Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для церковной администрации принципиальным вопросом было заручиться поддержкой государственной власти
Во время Перестройки на самом высшем уровне действовало негласное соглашение, что Церковь и государство не вмешиваются в дела друг друга. Возникло согласие между церковной администрацией и государственной властью. Так было во времена Перестройки, однако деятели Реформации (Перестройки в РПЦ) «живут вчерашним днем», уверенные, что им удалось создать нерушимый блок с государственной властью. Та модель отношения церкви и государства, которую стремятся закрепить деятели Реформации, с позиций Православия есть «СИМФОНИЯ ВО ЗЛЕ». Особое значение, помимо высшей государственной, имеет власть на местах. Сегодня администрирование в Церкви имеет полную поддержку у местной администрации. Это – горькое наследие Перестройки. Правящий архиерей может для своих целей без труда отмобилизовать все ресурсы местной администрации (включая СМИ, прокуратуру, суд). 7. ЯРКАЯ ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА РЕФОРМАЦИИ В ПРАВОСЛАВИИ – КРИПТОКАТОЛИЦИЗМ (скрытый католицизм) В 2013 г. впервые в истории Католической церкви папой был выбран иезуит. Орден иезуитов, созданный в период Реформации для укрепления власти папства, поставил перед собой задачу сохранить интеллектуальную и политическую элиту Запада в лоне католицизма. Для этого орденом была разработана известная мораль иезуитов, основывающаяся на «приспособительной теологии». Она обеспечила применение предельно гибких методов адаптации, позволяющих иезуитам проникать в любую идейно-культурную среду. Особое внимание иезуиты уделяют работе внутри Православной церкви, наиболее благоприятным периодом для которой стали послереволюционные годы. Главным вдохновителем этой политики стал иезуит Михаил д’Эрбиньи, глава папской комиссии «Pro Russia», разработавший тактику криптокатолицизма. Будучи чрезвычайным папским полномочным в «восточных делах», он пытался сначала склонить к Риму обновленцев-живоцерковников, а затем перенес усилия на тихоновский епископат. Так Ватикан надеялся добиться избрания на Всероссийский патриарший престол епископа, тайно принесшего присягу Риму, то есть тайно перешедшего в католичество (см. К.Н.Николаев. Экспансия Рима в Россию). Такой КРИПТОКАТОЛИК мог продолжать служение в Православной церкви с целью постепенного насаждения среди прихожан симпатии к Святому престолу и католическому учению. Примером криптокатолицизма стала деятельность православного архиепископа Варфоломея (Ремова), принятого в 1932 г. тайно в католичество в сущем епископском сане. Находясь в юрисдикции РПЦ и окормляя общину московского Высоко-петровского монастыря, он был викарием католического «апостольского администратора» в Москве. В 60-70-е гг. активным проводником этих взглядов стал митрополит Ленинградский Никодим (Ротов). Как указывалось в исследовании «Passion and Resurrection: The Greek Catholic Church in the Soviet Union. 1939-1989», митрополит Никодим имел инструкции от папы Павла VI о распространении католицизма в России и был тайным католическим епископом. Согласно журналу иезуитов «Чивильта Каттолика», Никодим Ротов открыто поддерживал «общество Иисуса», со многими членами которого он имел самые дружеские связи. Испанский священник Мигель Арранц, вице-ректор иезуитского колледжа «Руссикум» в 70-е гг. был даже приглашен митрополитом Никодимом для чтения лекций в Ленинградской Духовной Академии, став первым иезуитом, преподававшим в православном учебном заведении в Советском Союзе. Особо ценную информацию сообщает в своей работе «Древо познается по плодам» («Дух христианина», № 25 (67), 2007) иеромонах Симеон (Сарычев). Он пишет: «Ротов умел лгать и оправдывать свою ложь церковной необходимостью». Он полагал, что для насаждения католицизма необходимо: 1) взрастить и поставить на ключевые посты преданных делу экуменизма епископов; 2) изменить программу обучения в духовных учебных заведениях (семинариях и академиях); об этом см. ниже; 3) произвести замену пастырей, противников экуменических идей, на молодых и активных священнослужителей-экуменистов. «В каждой епархии теперь под прикрытием ОВЦС создавалась своеобразная секта никодимовцев, во главе которой ставился молодой епископ, обязательно прошедший подготовку за границей… Ротов стремился к тому, чтобы ни один епископ не был поставляем без его ведома. Новорукоположенных по его протекции “несовершеннолетних” епископов он отправлял на стажировку… Особое внимание митрополит Никодим уделял епархиям, расположенным вокруг Москвы». «Перед рукоположением во священство митрополит Никодим задавал вопрос ставленнику: “Обещаешь ли, что если я перейду в католичество, то и ты последуешь за мной? ” И если кандидат отвечал: “нет”, то его быстро затирали. Этот прием широко использовался последователями Никодима и в последующее время». Если говорить о современной деятельности криптокатоликов в России, то она была бы успешной при обязательном (но неисполнимом) условии, что у нас полностью отсутствует аналитика – как в церковной среде, так и в государственных службах (разведке). Но и без современной аналитики можно уразуметь, что есть католичество как величайшая опасность для всего православного мира и для России. В своем дневнике в 1873 г. Достоевский пишет: «Римская Церковь в том виде, в каком она состоит теперь, существовать не может. Она заявила об этом громко сама, заявив тем самым, что царство ея от мира сего и что Христос ея “без царства земного удержаться на свете не может”. Идею римского светского владычества католическая Церковь вознесла выше правды и Бога; с той же целью провозгласила и непогрешимость вождя своего… Церковь католическая этой власти своей ни за что, никогда и никому не уступит и лучше согласится, чтоб погибло христианство совсем, чем погибнуть светскому государству Церкви... Нет и не будет отныне в будущем Европы такого политического и социального затруднения, к которому бы не примазался и с которым не соединился бы католический римский вопрос». – Истинно так, ибо вот, в октябре 2013 г. Ватикан начал проводить в своих епархиях по всему миру опрос, где выясняется отношение к союзам лиц одного пола, к возможности усыновления детей однополыми парами, к воспитанию детей в нетрадиционных семьях. Если это не попытка ревизии понятия «грех», то что это такое? И когда такое бывало, чтобы Римский понтифик советовался с «народом»?
|