Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научный стиль делится на три подстиляСтр 1 из 4Следующая ⇒
Научно-популярный подстиль – это научно-популярная литература, рассчитанная на распространение знаний среди широких слоев читателей. Употребляется малое количество специальных терминов, научная информация сообщается не в полном объеме, отсутствует строгость в изложении. Жанрами являются очерки, научно-популярные статьи, журналы, книги. Научно-учебный подстиль – это учебная литература, рассчитанная на обучение формирующихся специалистов. Текстам данного подстиля характерно употребление большого количества узкоспециальных терминов, которые понятны тем, кто учится или работает в данной области. Жанрам относятся учебники, учебные и методические пособия, словари, справочники, энциклопедии, сборники упражнений и задач, лекции и т.д. Собственно-научный подстиль – это научная литература, которая написана учеными и рассчитана на специалистов в той или иной области науки. Для текстов данного подстиля характерна насыщенность терминами, книжной лексикой и выражениями, не имеющими широкого общеязыкового употребления, что делает эти тексты в значительной степени непонятными для неспециалистов. Жанрам относятся монографии, диссертации, авторефераты, научные труды, материалы конференций и т.д. Лексика научного стиля включает в себя три основных пласта: 1. Общеупотребительный; 2. Общенаучный; 3. Терминологический. Чаще всего в научных текстах употребляется общенаучная и терминологическая лексика. Также для лексики научного стиля характерно наличие аббревиатур и символических обозначений; многократное повторение общенаучной лексики даже в пределах небольшого отрезка текста; употребление многозначных слов в одном значении – терминологическом и использование устойчивых словосочетаний (ток высокого напряжения, периодическая дробь, доказать от противного и т.д.). Научный стиль характеризуется следующими морфологическими признаками: 1. Преобладание имени существительного, особенно отвлеченных (отглагольных) существительных, выражающих отвлеченное понятие; насыщенность текста существительными среднего рода (управление, явление, изменение, свойство, влияние,); 2. Употребление конструкций, состоящих из существительных в родительном падеже в виде цепочки (Установление зависимости длины линии волны рентгеновских лучей атома); 3. Употребление глаголов в форме настоящего времени несовершенного вида со значением постоянного действия. При этом форма настоящего времени выступает в научной речи во «вневременном значении», т.е. в значении действия, служащего для постоянного свойства или состояния предмета (Большинство государств строят свою политику с учетом возрастания роли энергетических ресурсов в обеспечении экономического роста страны); 4. Использование кратких прилагательных для выражения постоянных свойств предметов (многочисленен, горяч, высок). 5. Употребление кратких страдательных причастий (завершен, изучен, рассмотрен и т.д.). Научный стиль речи характеризуется следующими синтаксическими особенностями: 1. Употребление осложненных предложений с причастными и деепричастными оборотами; 2. Употребление осложненных предложений с однородными членами предложения, содержащих перечисление; 3. Использование вводных слов и словосочетаний как средств связи частей текста: во-первых, следовательно, несомненно и т.д.; 4. Употребление сложных предложений (ССП, СПП, СБП); 5. Употребление предложений, содержащих риторический вопрос. Официально-деловой стиль – функциональный стиль речи, среда речевого общения в сфере официальных отношений, правовых отношений и управления. Используется: в деловых бумагах, инструкциях, законодательных документах; Цель речи: сообщить сведения, информирование; Обстановка речи: сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовая; Жанры: законы, приказы, постановления, резолюции, протоколы, справки, инструкции и т.д. Языковые средства: официально-деловая лексика, стандартизированные обороты речи; Стилевые черты речи: точность, не допускающая иного толкования, оффициальным(строгим), бесстрастным. Речевое клише – это набор фраз, необходимых для знакомства, приветствия, прощания, поздравления и т.п. Например, когда вы встречаетесь со знакомым, то в зависимости от обстоятельств вы употребляете то или иное ситуационное клише " здравствуйте", " добрый вечер" и т.д. Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи. Художественная литература — вид искусства, использующий в качестве единственного материала слова и конструкции естественного языка. Цель речи: воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей.; Обстановка речи: непосредственное воздействие на читателя, его чувства, эмоции Жанры: Роман - повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы; Повесть – литературное повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе. Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, героическую или возвышенную лирическую тему. Языковые средства: использование всех богатств лексики; Стилевые черты речи: образность, эмоциональность, возможность использование разных стилей. Автобиография. Составление текста автобиографии Автобиография (греч. собственное жизнеописание) – это сочинение, в котором автор излагает истроию своей собственной жизни. Различают две разновидности: 1. автобиография – деловой документ, реализуется официально-деловой стили речи; 2. автобиография – литературное произведение, реализуется публицистический стиль или литературно-художественный. Для автобиографии-документа характерно изложение фактов в строгой хронологический последовательности, абсолютно точное воспроизведение мест, чисел, месяцев, годов, соответсвующих конкретным событиями жизни автора. Форма деловой автобиографии: 1. Наименование документа. 2. Основное содержание. 3. Дата составления. 4. Подпись автора. Автобиография Я, Темирбеккызы Ш.Т, родилась 18 сентября 1994 года в городе Кызылорда. Отец, Утемисов Темирбек Анесович, – инженер; мать, Дуйсенова Марина Ескенеевна– врач. В 2001 году поступила в среднюю школу № 144, которую окончила в 2012 году. В школе увлекалась математикой и физикой. В 2012 году по результатом ЕНТ поступила АУЭС. В настоящее время являюсь студенткой факультета ФИТ. xx.xx.xxxx _____ Характеристика. Составьте текст характеристики старосты своей группы или лучшего студента группы Характеристика – официальный документ, в котором содержится оценка деловых и личных качеств человека. Характеристика помогает глубже и полнее раскрыть его деловое и общественное лицо. В характеристике на студента, в отличие от характеристики на рабочего профессиональные навыки ещё не ставятся так высоко, тут важнее отметить то, насколько студент активен, насколько он может сам, без указаний, выполнять нужную работу.
|