Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Загадка Другого/Загадка в Другом






повседневности действительно делает возможным контроль Большого Брата, по сравнению с которым старые коммунистические секретные службы надзора - лишь примитивная детская забава. Мы должны понимать как никогда ранее, что ответ на эту угрозу заключается не в том, чтобы спрятаться в утолок своей личной жизни, а в том, чтобы более эффективно социализировать киберпространство. Нужно собрать всю силу своего воображения, чтобы различить раскрепощающий потенциал киберпространства в том, что сегодня мы (неверно) принимаем за тоталитарную угрозу.

11. Духовный конфликт христианства. Христианство как атеистический проект (по работе С.Жижека «Хрупкий абсолют, или почему стоит бороться за христианское наследие»)

12. Жертва Христа как центр христианской веры: ее основания и следствия (по работе С.Жижека «Хрупкий абсолют, или почему стоит бороться за христианское наследие»)

13. Христианство и секуляризация (по работе Дж.Ваттимо «После христианства»)

14. " Смерть Бога" и возможность новой религиозности (по работе Дж.Ваттимо «После христианства»)

15. Сущность «трех эпох» развития отношения к сакральному (по работе Дж.Ваттимо «После христианства»)

16. Духовное и идеальное: сходства и различия

17. Дух как субъект в новоевропейской философской традиции

18. Бунтарский дух модерна. Рациональная критика как основа революционных движений

19. Проблема и сущность исторического мышления. История как нарратив в концепциях Х.Уайта и А.Данто

20. Понятие Другого в структуре модерна. Проблема диалога и специфика гуманитарного знания

21. Дух и язык. Язык как медиум. Проблема литературности языка. Понятие деконструкции

22. Дух и искусство. Эстетический конфликт

23. Дух и наука. Конфликт способов описания мира

24. Религиоведческая проблематика в конфликтологии

25. Проблема нейтрального суждения о религии. Понятия толерантного и нейтрального суждений о религии

26. Философский дискурс как основа формирования нейтрального суждения о религии (М.Бубер, А.Кураев, С.Жижек)

27. Религия и национализм. Ксенофобия, как культурный феномен современности

28. Конфликтность и неконфликтность религиозного мышления. Сакрализация коллективной агрессии (Р.Жирар)

29. Иудаизм, христианство, ислам – конфликт представлений о Боге и религиозных заповедях

 

 


* См. об этом статью «Происхождение понятия духа у греков» Юлиуса Штенцеля в журнале «Die Antike».

* душа, жизнь (греч.).

** мышления (лат.).

* идеи прежде вещей (лат.).

** непрерывное творение (лат.)

* сущность (лат.)

** Итак, весьма вероятно, что у человека есть тот «intellectlis archetypus» (интеллект-прообраз— лат.), в котором ему отказывал Кант, признававший его лишь как «предельное понятие», и который ре­шительно признавал Гете.

* самосущее (лат.)

* зверь, алчущий нового (лат.).

* грубая материя (лат.).

* Социологически классическая теория класса есть одновременно классовая идеология, идеология высшего класса, бюргерства. См. мою «Социологию знания» в книге «Знание и общество».

* еще-не-бытия (греч.).

** первая материя (лат.)

* См. об этом мои рассуждения в сочинении «Труд и познание» и книге «Формы знания и общество».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал