Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ГЛОССАРИЙ. Назначение глоссария – помочь пониманию этой книги ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Назначение глоссария – помочь пониманию этой книги. Определения слов, данные здесь, не претендуют на замену словарных определений, а только выражают их значения, используемые в этой книге.
А=А=А - что угодно равнозначно чему угодно еще. Таким путем мыслит нерациональный ум, отождествляя мысли, людей, предметы, не выделяя главного и второстепенного. Все идентично всему в какой-то области.
АБСТРАКЦИОНИЗМ – направление в изобразительном искусстве 20 века, последователи которого изображают предметы не реалистично, а в виде сочетания геометрических форм, цветовых пятен, линий.
АФФИНИТИ – степень приязни, симпатии.
БАРД – сокращение от «Бард из Авона»- прозвище величайшего поэта Англии Вильяма Шекспира (1564-1616), рожденного и похороненного в английском городе Авоне. (бард - поэт-певец у древних кельтов).
БЕОВУЛЬФ – герой древнего английского эпического произведения, сражавшийся с драконами.
БЕЛЫЙ СТИХ – поэтическое произведение, содержащее нерифмованные строки.
ДИССОНАНС – несогласованное, нестройно звучащее сочетание звуков.
ГЕРТРУДА СТАЙН (1874-1946) – американская поэтесса, новелист и критик. Она была предметом острой литературной полемики в 20-х годах прошлого столетия, поскольку ее литературный стиль, отличался использованием слов по ассоциации звучания, а не по смыслу, а произведения выражали скорее состояние ума, а не конкретные истории.
ЗНАЧИМОСТЬ – мысль, идея, концепт, решение, цель в уме в отличие от МАССЫ этого. Ум в основном состоит из масс и значимостей (см. определение МАССЫ).
КОМИССАР КРУШТОД – выдуманное имя. Комиссар – официальное лицо в любом коммунистическом правительстве.
КУБИЗМ – авангардистское течение в изобразительном искусстве начала 20 века. Последователи кубизма разлагали предмет на плоские грани, экспериментировали в области разложения сложных форм на простые – куб, шар, конус.
ЛИНИИ НАСТРОЕНИЯ – абстрактные линейные формы, имеющие предсказуемое воздействие на эмоциональные реакции человека. Например, вертикальные линии вызывают что-то возвышенное, драматическое, устремленное, в то время как горизонтальные – приземленность, спокойствие, согласие (см. Приложение 2)
МАНН ТОМАС (1875-1955) – германский писатель, затрагивающий в своих работах психиатрические проблемы, в частности, утверждавший, что созидательное искусство сродни неврозу, что гениальность – это болезнь.
МАССА – материальная часть мысли, умственные картинки.
МАНХЕТТЕН – центральный район Нью-Йорка.
МЕТРОПОЛИТЕН – самый большой музей искусств в США, открытый в Нью-Йорке в 1880 году.
МОДЕРНИЗМ – общее название направлений в искусстве и литературе 20 века, характеризующихся отрицанием традиций внешнего подобия, утверждающих новый подход к изображению бытия, ищущих новые эстетические принципы. К модернизму относятся кубизм, экспрессионизм, сюрреализм и др.
НАНТУККЕТ – южный курорт в Америке.
НЕСУЩАЯ ВОЛНА - постоянный поток, способный нести другие вещи, как то: речь, музыку, образы, какие- либо сигналы.
ОБЩЕНИЕ – взаимообмен идеями через пространство. Общение – это действие, посредством которого испытывают эмоции и достигают согласия, это не только принцип работы, это сердце жизни. Составляющие общения – это «причина», передающая послание через расстояние с намерением быть понятой, и «следствие», проявляющее внимание, чтобы воспроизвести и понять это послание. ОБЩЕНИЕ- это любой ритуал, посредством которого могут быть произведены и восприняты воздействия. Таким образом, речь, письмо, условный знак, пощечина, или даже пуля, - все, что направлено к нам, - это ОБЩЕНИЕ. Если точка- причина, в следующую единицу времени становится точкой-следствием, а точка-следствие – причиной, т. е. общение происходит в другую сторону, то говорят о ДВУХСТОРОННЕМ ОБЩЕНИИ. . ПИКАССО – Пабло Пикассо (1881-1973) – испанский художник и скульптор, наиболее известный и влиятельный деятель искусства модернистского направления 20 века.
СТАБИЛЬНЫЕ ДАННЫЕ – это главные данные, на основе которых строится знание, и относительно которых выстраиваются другие данные. Стабильные данные – не обязательно правильные данные, просто это те данные, которые выводят из замешательства в какой-то области.
СЮРРЕАЛИЗМ – направление в искусстве 20 века, провозгласившее источником искусства инстинкты, сновидения, галлюцинации и другие элементы подсознания.
ЦВЕТОВАЯ ГАММА – ряд гармонически связанных оттенков цвета, использованных при создании картины, кадра, дизайна (теплая, холодная, светлая, темная и т.д.).
ЦВЕТОВОЙ КРУГ – диаграмма, показывающая непрерывный круг цветов, обычного цветового спектра, получающегося при прохождении света через преломляющую среду (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный, красно-фиолетовый, фиолетовый, сине-фиолетовый, синий, сине-зеленый, зеленый, желто-зеленый).
ШКАЛА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ТОНОВ - это шкала, показывающая последовательность эмоциональных состояний (тонов), которые могут испытывать люди. Опыт показывает, что эмоциональные тона изменяются в определенной последовательности при уменьшении или увеличении жизненной силы и осознания человека
|