Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Четки – это бидга или что???Стр 1 из 43Следующая ⇒
Этот вопрос, как и вопрос таклида будоражит не одно поколение мусульман. Так будет продолжаться, пока Аллах не даст каждому мусульманину ясность в этом вопросе! В этой брошюрке мы с помощью Аллаха Милостивого и Милосердного попытаемся вкратце ответить на этот вопрос так, как ответила на него Сунна Пророка !!! Для начала давайте посмотрим, есть ли упоминание о четках и им подобных вещах в Сунне: 1) Мать правоверных Сафийя (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды, ко мне зашел посланник Аллаха . Передо мной лежало четыре тысячи финиковых косточек, которыми я поминала Аллаха. Увидев это, он сказал: «Научить тебя, как еще больше поминать Аллаха?». Я сказала: «Да, научи меня». Он сказал: «Скажи: «Свят и пречист Аллах столько, сколько существует Его творений» (Хадис привел Тирмизи, а Хаким назвал его достоверным, и с ним согласился Захаби). 2) Сагьд ибн Абу Ваккас (да будет доволен им Аллах) рассказал, что однажды он зашел с Пророком к одной женщине, перед которой лежали косточки или камешки, которыми она поминала Аллаха, и, увидев ее, он сказал: «Рассказать ли тебе о том, что будет для тебя более легким или лучшим, чем это? Скажи: «Свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений в небесах; свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений на земле; свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворил творений между ними; свят и пречист Аллах столько, сколько Он сотворит еще творений». То же самое повтори с фразой «Аллах велик», и с фразой «хвала Аллаху», и с фразой «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», и с фразой «нет силы и мощи, кроме как у Аллаха» (Хадис привели Абу Дауд, Тирмизи, Насаи и Ибн Маджа. Тирмизи отметил, что он с хорошим иснадом, а Ибн Хиббан и Хаким назвали его достоверным). 3) Касим ибн Абдуррахман сказал: «У Абу Дарды были косточки фиников, которые он носил в сумочке. Когда он совершал утреннюю молитву, он начинал поминать Аллаха, вытаскивая из сумки по одной косточке до тех пор, пока они не заканчивались» (Хадис привел Ахмад в книге «Аз-зухд» с достоверным иснадом). 4) Абу Надра Гифари сказал: «Один шейх из племени Туфава сказал мне: «Однажды я гостил у Абу Хурайры в Медине. Я не видел среди сподвижников посланника Аллаха человека, более усердного в поклонении Аллаху и более гостеприимного, чем Абу Хурайра. Однажды, когда я был у него, я увидел его сидящим на кровати. У него была сумочка, в которой находились камешки или косточки, которыми он поминал Аллаха. Возле кровати сидела его чернокожая прислужница, и когда камешки в сумочке закончились, он отдал ее прислужнице и она, собрав их, положила обратно в сумочку и вернула Абу Хурайре» (Хадис привели Абу Дауд, Насаи и Тирмизи. Последний назвал его хорошим). 5) Нуайм ибн Мухаррар ибн Абу Хурайра передал, что у его деда Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) была нитка, на которой было две тысячи узелков, и что он не ложился спать, пока не совершит ею поминание. Это рассказал Абдулла сын имама Ахмада в «Заваид аз-зухд», а также и Абу Ну'айм в «Аль-хилья». Так же имеются сообщения с таким же смыслом, которые передаются от Сагьда ибн Абу Ваккаса (да будет доволен им Аллах), Абу Саида Худри (да будет доволен им Аллах), Абу Суфайи, которого Пророк освободил от рабства, и от Фатимы, дочери Хусейна ибн Али ибн Аби Талиба (да пребудет над ними мир), а так же других сподвижников и табиинов. Однако возникает вопрос: А что тогда делать с сообщением от Абдуллы ибн Масъуда (да будет доволен им Аллах)? Однажды Абу Муса Ашъарий пришел к Ибн Масъуду и сказал: «О Абу Абдулла! Клянусь Аллахом, я в мечети ничего не видел кроме добра, но это мне не понравилось». Тогда Ибн Масъуд спросил его: «А что ты видел?». Он говорит: «Я видел то, что люди собрались в кругу, взяли камешки, и один из них сказал: «Скажите: «Субханаллах!», и все начали камешки перекладывать и т.д.». Тогда Ибн Масъуд взял одежду, побежал и по дороге одевался. Пришел и встал над головами этих людей и сказал: «Либо то, что вы делаете лучше, чем дорога Мухаммада , либо вы – заблудшие». И в конце один из них сказал: «О, отец Абдуллы! Мы ничего не хотели кроме добра». А Ибн Масъуд сказал: «А сколько людей, которые хотят добра, не достигают этого добра?!» Кто-то может сказать, что Абдулла ибн Масъуд(да будет доволен им Аллах)тоже сподвижник, он один из лучших чтецов Корана, и он не будет наговаривать на Ислам. Да, никто с этим не будет спорить, но ведь суть не в его сподвижничестве, и не в том, что он один из лучших чтецов Корана. Никто не утверждает, что он наговаривает на Ислам, суть со всем в другом: просто он считал это недозволенным, так как возможно он не знал те хадисы, в котором упомянуто о дозволенности четок! Однако задайте себе простой вопрос: Чем следует руководствоваться – мнением сподвижника или хадисами Пророка ? Пророк видел сподвижников, которые пользовались четками и им подобными вещами, и не порицал их за это, не обвенял их в хараме, бидгате!!! Мы знаем, что никогда Пророк не молчал при виде харама или бидгата, он всегда присекал его на месте. Неужели есть среди истинных мусульман те, кто оспорит это??? Ведь задачей Пророка было увещивание к правильному пути, который ведет к довольству Аллаха! А для тех, кому приведенных хадисов не достаточно, как доказательств, упомянем названия книг некоторых ученых говорящих о дозволенности использования четок и им подобных вещей: - имам Джалялуддин Суюти, в книге «Аль-минха фис-субха»; - шейх Ибн Таймия, в книге « Маджму’уль-фатава» - шейх Ибн Хаджар Аскалани, в книге его ученика Мухаммада Сахави « аль-Джавахир вад-дурар фи тарджамати шейхиль-Ислам Ибн Хаджар» - Ибн ас-Салях, в книге «Адабуль-муфти валь-мустафти»
Вот приведем одну выдержку из книги имама Джалалуддина Суюти (849-911 г.х.), да смилуется над ним Всевышний, после того как он упомянул выше приведенные хадисы и остальные предания, сказал: «Даже если бы в использовании четок не было бы другого достоинства, кроме проявления согласия с этими великими людьми, следования их пути и снискания их блага, то этого было бы достаточно, чтобы использование четок считалось важнейшим и достойнейшим из дел. А как иначе, если четки напоминают о Всевышнем Аллахе?! Каждый, кто видит их, обязательно вспоминает о Нем, - и в этом их величайшая ценность. Некоторые праведные предшественники (да смилуется над ними Всевышний Аллах) так и называли их – «напоминание». И в конце хотелось бы предостеречь тех братьев и сестер, которые утверждают, что четки и им подобные вещи – харам и бидга (нововведение) – сказав им следующее: «неужели мы хотим быть похожими на тех, про кого Аллах сказал в Священном Коране: «Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: «это - дозволено, это - запрещено", чтобы измыслить на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха!» (Нахль, 116)???». Абу Ансар Русий
|