Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что приводит человека к исповедованию истинного вероубеждения.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Категория: Акыда Создано 17.08.2016 07: 10 Автор: Саид Рамазан Бути
«Какая нужда заставила Всевышнего потребовать от нас поклоняться Ему? Что побудило Его вменить нам обязанность в виде обрядов и вероубеждения? Не мог ли Он оставить своих рабов свободными от всякого бремени, позволив им вести такой образ жизни, который они желают, и обустроить в своей жизни такой порядок, который бы они возжелали?» И некоторые в этом бесконечном беспорядке вопросы, приходящие им в голову и на которые они не находят ответа, возвращаются к одному из них, который их терзает и не дает покоя: «для чего Аллагь держит меня под бременем повелений и обязательств всю жизнь? Что уменьшилось бы у Него или увеличилось, если бы я не совершал всего этого?»
На такой вопрос, который уничтожает сердца людей изнутри подобно древесному червю, способному свалить могучее дерево, которое, казалось бы, не обрушится и спустя века, необходим полный и доскональный ответ, который излечил бы слабые сердца, в которых еще утвердилась вера в Аллагьа.
И, следовательно, мы излагаем ответ в такой форме. Поистине, Всевышний Аллагь сотворил по Своей безупречной и совершенной Воле это бытие со всеми его составляющими творениями разного вида и рода. Совершенная и абсолютная Мудрость Воли Аллагьа возжелало, чтоб одно из этих творений стало избранным (и это творение - Человек) и возвысилось над остальными творениями в качестве управляющей и созидающей силы, а остальные как то, что подчинено ему, подвластно его распорядку и служит ему силой. То есть человек, как индивид и единица творений, определен в качестве созидающей силы на этом свете, в руках которой распорядок. И на это намекает аят Корана:
«Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, когда мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?», Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего не знаете вы»[1].
И то же самое изрекается в другом аяте:
«Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней.»[2]
И все это привело к общей необходимости наделить человека определенными способностями и качествами, которые помогли бы ему в этой стезе и сделали бы его совершенным существом, по его сути способным исполнять то, для чего он был избран, в отличие от других творений. И Аллагь наделил его такими качествами, как разум, интеллект и тем, что вытекает из них: способность изобретать что-то новое, целеустремленность, самоутверждение сперва как личность, а затем в результате развития как эго, которое не признает никого, кроме себя. Аллагь вложил в него стремление к правлению, к авторитету, величию, и к этому, как завершающему этапу всего, добавил способность желать эти качества и то, что побуждает его ко всему этому.
И мы знаем: если Аллагь избрал человека как управляющую и созидающую силу этого мира, то он не сможет это осилить без перечисленных качеств. Однако у них есть и темная сторона, которая приводит к большим бедам и проблемам. Все эти качества в общем подобны оружию с двумя остриями: если порежет одним концом, то приведёт к соразмерности и порядку; если порежет другим концом или обоими, то это испортит весь порядок вещей и приведет этот мир, а также общество, к губительным бедам и страданиям. Из-за этого Аллагь назвал данное орудие аманатом (доверенной вещью) и разъяснил его важность словами:
|