№ урока
| Содержание учебного предмета, курса
| Ча-сы
| Пара-граф учеб-ника
| Содержание урока
| Характеристика деятельности учащихся по формированию УУД
|
Основные результаты обучения
| Инструменты формирования УУД
| Виды деятельности ученика
|
5/1.
| Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение
|
| 7 – 9
| Представление о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула – мельчайшая частица вещества. Размеры молекул.
| ‒ Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;
‒ Схематически изображать молекулы воды и кислорода;
‒ Определять размеры малых тел;
‒ Сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;
‒ Объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества.
| Демонстрации. Модели молекул воды кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании.
| Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения. Выполнение экспериментального задания (стр. 27, учебник).
|
6/2.
| Лабораторная работа №2
|
| стр. 203
| Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»
| ‒ Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;
‒ Представлять результаты измерений в виде таблиц;
‒ Выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;
‒ Работать в группе.
| Эксперимент. Определение способом рядов размеров малых тел.
| Выполнить измерения способом рядов.
|
7/3.
| Движение молекул
|
|
| Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела.
| ‒ Объяснять явление диффузии и зависимость скорости её протекания от температуры тела;
‒ Приводить примеры диффузии в окружающем мире;
‒ Анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии.
| Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел. Образцы кристаллических тел.
| Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения Выполнение экспериментального задания (стр. 29, учебник).
|
8/4.
| Взаимодействие молекул
|
|
| Физический смысл взаимодействия молекул. Существование взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и не смачивания тел.
| ‒ Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;
‒ Наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;
‒ Проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы.
| Демонстрации. разламыание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера.
Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения.
| Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения. Выполнение экспериментального задания (стр. 33, учебник).
|
9/5.
| Агрегатные состояния вещества. свойства газов, жидкостей и твердых тел.
|
| 12, 13
| Агрегатные состояния вещества. Особенности трёх агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.
| ‒ Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
‒ Приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;
‒ Выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы.
| Демонстрации. Сохранение жидкостью объёма. Заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы.
| Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения Выполнение экспериментального задания (стр. 38, учебник)
|
10/6.
| Зачет
|
|
| Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».
| Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.
| | Самостоятельное выполнение заданий зачёта.
|