Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплект наглядных пособий






 

Электронные учебные издания.

 

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7 – 11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория).


ФРАГМЕНТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества»

Лабораторных работ – 1

Контрольных работ – 1

 

№ урока Содержание учебного предмета, курса Ча-сы Пара-граф учеб-ника Содержание урока Характеристика деятельности учащихся по формированию УУД
Основные результаты обучения Инструменты формирования УУД Виды деятельности ученика
5/1. Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение   7 – 9 Представление о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула – мельчайшая частица вещества. Размеры молекул.   ‒ Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; ‒ Схематически изображать молекулы воды и кислорода; ‒ Определять размеры малых тел; ‒ Сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; ‒ Объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества. Демонстрации. Модели молекул воды кислорода, модель хаотического движения молекул в газе, изменение объема твердого тела и жидкости при нагревании. Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения. Выполнение экспериментального задания (стр. 27, учебник).
6/2. Лабораторная работа №2   стр. 203 Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»   ‒ Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; ‒ Представлять результаты измерений в виде таблиц; ‒ Выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; ‒ Работать в группе. Эксперимент. Определение способом рядов размеров малых тел. Выполнить измерения способом рядов.
7/3. Движение молекул     Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела.   ‒ Объяснять явление диффузии и зависимость скорости её протекания от температуры тела; ‒ Приводить примеры диффузии в окружающем мире; ‒ Анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии. Демонстрации. Диффузия в жидкостях и газах. Модели строения кристаллических тел. Образцы кристаллических тел. Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения Выполнение экспериментального задания (стр. 29, учебник).
8/4. Взаимодействие молекул     Физический смысл взаимодействия молекул. Существование взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и не смачивания тел.   ‒ Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; ‒ Наблюдать и исследовать явление смачивания и не смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; ‒ Проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы. Демонстрации. разламыание хрупкого тела и соединение его частей, сжатие и выпрямление упругого тела, сцепление твердых тел, несмачивание птичьего пера. Опыты. Обнаружение действия сил молекулярного притяжения. Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения. Выполнение экспериментального задания (стр. 33, учебник).
9/5. Агрегатные состояния вещества. свойства газов, жидкостей и твердых тел.   12, 13 Агрегатные состояния вещества. Особенности трёх агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения.   ‒ Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; ‒ Приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; ‒ Выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы. Демонстрации. Сохранение жидкостью объёма. Заполнение газом всего предоставленного ему объема, сохранение твердым телом формы. Самостоятельное выполнение заданий рабочей тетради и электронного приложения Выполнение экспериментального задания (стр. 38, учебник)
10/6. Зачет     Зачет по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.   Самостоятельное выполнение заданий зачёта.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал