![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка котла к работе.
Растопку котла после ремонта производить только по письменному распоряжению в сменном журнале начальника цеха (мастера цеха). В распоряжении должны быть указаны продолжительность заполнения котла водой и её температура. Растопка котла, находящегося в резерве, производится по решению старшего оператора котельной в зависимости от температуры наружного воздуха с ведома и разрешения сменного диспетчера. Весь обслуживающий персонал, находящийся в смене, должен быть заблаговременно предупреждён старшим оператором о растопке котла. При подготовке к растопке котла, работающего на любом виде топлива, оператор обязан проверить: 1. Исправность топки и газоходов; отсутствие внутри котла, в топке и газоходах людей или посторонних предметов, после чего закрыть лазы, люки котла и состояние взрывных клапанов; 2. Исправность контрольно–измерительных приборов, арматуры (водоуказательных колонок и тягонапоромеров, предохранительных клапанов, манометров, запорных вентилей, задвижек и продувочных вентилей), обратив внимание на снятие заглушек на питательных, спускных и продувочных линиях, на паропроводах, мазутопроводах и газопроводах, а также на отсутствие заглушек перед и после предохранительных клапанов; 3. Исправность дымососов, вентиляторов и насосов проверяют проворачиванием вручную или путём кратковременного пуска. Нужно убедиться, что рабочее колесо не задевает за корпус; проверить наличие естественной тяги. 4. Исправность гарнитуры. Вся гарнитура должна иметь хорошее уплотнение, исключающее присос воздуха в топку. Проверить шиберы в газоходах и воздуховодах, они должны легко поворачиваться и плотно перекрываться. 5. Исправность оборудования для сжигания жидкого и газообразного топлива. Имеется ли достаточное количество топлива и необходимый запас воды. 6. Исправность электропитание щита управления котла. 7. Исправность действия защиты котла. 8. Исправность действия автоматики регулирования. После тщательной проверки исправности котельного оборудования можно приступать к заполнению котла водой: 1. Плотно закрыть вентили на продувочных и спускных линиях котлоагрегата, открыть воздушники или поднять предохранительные клапана, включить водоуказательные стёкла, поставить трехходовые краны в рабочее положение перед манометрами котла и питательной воды. 2. Заполнение холодного котла питательной водой производится через экономайзер подогретой деаэрированной водой с температурой 40-70 °С, (но не ниже 5 °С), до низшей отметки водоуказательного стекла. Длительность заполнения котла водой составляет примерно 1-2 часа, причём летом заполнение производится быстрее, а зимой медленнее. Во избежании появления значительных термических напряжений в барабанах и вальцовке кипятильных и экранных труб котла разность температур металла котла и воды в момент заполнения должна быть не более 40-50 °С. 3. В период заполнения одновременно производится и проверка лючков, люков, фланцев продувочной и спускной арматуры. После заполнения котла водой необходимо проверить и убедиться, что уровень воды в водоуказательном стекле держится устойчиво. Если уровень воды в стекле падает, найти место утечки и устранить её. Проверить закрытие направляющих аппаратов дымососов и вентиляторов. Пуск дымососов и вентиляторов производится строго при полностью закрытых направляющих аппаратах. Включить в работу дымосос и провентилировать топку и газоходы в течение 15 минут. Затем из заборных трубок в верхней части топки котла взять пробу газоанализатором на отсутствие загазованности топки котла.
|