Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аскетические наставления преподобного нила синайского ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
3.
(В Patr. gr. первыми главами в сих увещательных главах стоят нижеследующие, – и после них уже следует: " Имей страх Божий..." и проч.)
1. Начало спасения есть – самого себя осуждение. 2. Лучше камень бросить наобум, чем слово. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ
23 Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; 24 и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. 25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? 26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно. авва Евагрий Понтийский Не приобретает богатый ведения, и верблюд не пройдет в игольное ушко, но для Бога ничего тут нет невозможного. Преподобный Марк Подвижник НАСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО МАРКА, ИЗВЛЕЧЕННЫЕ ИЗ ДРУГИХ ЕГО СЛОВ Вера состоит не в том только, чтобы креститься во Христа, но чтобы и заповеди Его исполнять. Святое крещение совершенно и подает нам совершенство, но не делает совершенным неисполняющего заповедей. Когда Писание говорит, «что нуждницы восхищают царствие небесное» (Матф.11: 12), то говорит сие о своей воле дабы каждый из нас понуждал себя после крещения не уклоняться к злу, но пребывать в благом. Получившим силу к исполнению заповедей, как верным, Господь заповедует подвизаться в них, дабы не возвращаться назад. Крестившимся в Соборной Церкви крещением дается таинственно благодать и живет в них сокровенно, потом же по мере делания заповедей и мысленной надежды, открывается в верующем, по слову Господню: «веруяй в Мя, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан.7: 38. 39). Преподобный Марк Подвижник ДВЕСТИ ГЛАВ О ДУХОВНОМ ЗАКОНЕ Щедрое сердце явно что ущедрено будет и милостивое подобным образом сретит милость, противное же противное вызывает и последствие. Закон свободы научает всякой истине, многие читают его разумом, но не многие понимают соответственным деланием заповедей. Не ищи совершенства его в добродетелях человеческих, ибо совершенного в них нет: совершенство его сокрыто в кресте Христовом. Закон свободы читается разумом истинным, понимается деланием заповедей, а исполняется щедротами Христовыми. Когда будем понуждены совестью направляться ко всем заповедям Божьим, тогда поймем, что закон Господен непорочен, и что он хотя воспособляется нашим добром (естественными нравственно-религиозными чувствами и расположениями), но без щедрот Божьих в совершенстве осуществлен быть в людях не может. Те, которые не сочли себя должниками всякой Христовой заповеди, читают закон Божий телесно, «не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим.1: 7), потому и думают исполнить его делами. Иное дело явно совершается как хорошее, цель же совершающего его (метит) не на добро, иное само по себе есть будто злое, но цель совершающего его (метит) на добро. И не только дела делают, но и слова говорят некоторые показанным же образом: иные представляют дело в ином виде по неопытности или незнанию, другие делают это зло намеренно, а иные – в видах благочестия. Скрывающий в выражении похвал оклеветание и опорочение, непонятен для простецов, подобен ему и тот, кто в смиренном виде тщеславен. Они долго ухитряются скрывать истину во лжи, но наконец увлекшись (своим настоящим нравом) обличаются делами. Крестившимся во Христа таинственно дарована уже благодать, но воздействует она (ощутительно) по мере делания заповедей. Хотя благодать сия не перестает помогать нам тайно, но в нашей состоит власти делать или не делать добро по своей воле.
|