Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи проекта.






 

Развитие ребенка на протяжении первых трех лет жизни представляет собой сложнейший нервно-психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания.

Анализируя соответствующую педагогическую литературу нами были сделаны, определенные выводы, что для своевременного и полноценного развития ребенка необходимо учесть следующие условия:

1. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением.

2. Сенсорное, и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию детей раннего возраста нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий.

Цель данного проекта – развитие детей раннего возраста.

В соответствии с целью выделены следующие задачи:

- развивать свободное общения с взрослыми и детьми;

- развивать всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

Ресурсы проекта:

Книжки – игрушки с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, серия книг «Первые шаги от 0 до 3 лет», где представлены потешки – игры для детей раннего возраста, брошюра «Детские песенки и потешки» из серии «Маленькие гении», дидактические игры «Моя семья», дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; подборка логоритмических упражнений; анкета для родителей; рубрика в родительском уголке «Мамина школа»; практическая помощь родителей в создании развивающей среды (альбом потешек, книжка – игрушка).

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- перспективный план;

- конспекты игр- занятий;

- дидактические разработки, учебное пособие;

- картотека игр потешек на все случаи жизни;

Результат деятельности детей:

Заинтересованно рассматривают иллюстрации, слушают и проговаривают потешки и стихи за взрослыми, активно участвуют в играх- занятиях по развитию речи, более мягко проходит адаптация к детскому саду, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощенны.

Этапы работы над проектом.

1 этап - Погружение в проект.

- Определение темы, цели;

- Определение системы задач;

- Создание методической базы;

- Сбор информации.

2 этап - Организация деятельности:

- Создание перспективного плана;

- Накопление ресурсов;

- Координация действий участников проекта.

3 этап- Осуществление деятельности.

- Проведение игровых занятий;

- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей);

- Работа с педагогами (консультация);

- Итог, анализ работы.

4 этап- Оформление.

- Оформление педагогом: перспективный план, картотека игр- потешек на все случаи жизни, рекомендации родителям;

- Оформление родителями: альбом потешек, книжка- игрушка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал