Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценностные ориентиры содержания учебного предмета






Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явление национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

К концу обучения в 1 классе ученик научится:

ü различать, сравнивать:

- звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

ü кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

ü решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

ü выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

ü использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

ü различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

ü выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

ü участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

ü соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного звука; 2)разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

- сочетания чк, чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова какединства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Осознаниецели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Литература для учителя.

1. Образовательная система «Начальная школа XXI века». Сборник программ. Начальная школа/Под ред. Н.Ф. Виноградовой. изд. 2-е, доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2.Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О.: Русский язык. 1-4 классы. Программа, планирование, контроль. ФГОС. – М.: Вентана-Граф, 2013

3. Контроль и оценка достижения планируемых результатов по русскому языку по годам обучения размещены в авторской программе Иванова С.В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 384 с.

4. Безруких М.М. Прописи № 1, 2, 3 к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2014;

5. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.1, 2 / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова.- 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

6. Кузнецова М.И. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2014;

7. Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова; под ред. Л. Е. Журовой и С. В. Иванова. 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2011;

9. Иванов С. В. Русский язык: 1 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова. -2-е изд., испр.– М.: Вентана-Граф, 2014;

 


Календарно-тематическое планирование учебного материала I полугодие

Условные обозначения типов уроков:

ОНЗ – урок открытия новых знаний; УК – урок контроля; ВУ – вводный урок;

РУ – урок развития умений и рефлексии; ОУ – обобщающий урок; ИУ – итоговый урок

Наименование раздела программы Дата №. п/п Тема и организационные формы проведения урока Кол-во часов Основные виды деятельности
Добукварный период   1. Ориентировка на странице прописей ВУ   Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять последовательность необходимых операций (алгоритм действий).  
    2. Отработка алгоритма действий на страницах прописей ОНЗ   Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Проводить линии в заданном направлении. Ориентироваться в пространстве и в рабочей тетради; обозначать предложения полосками; выявлять сходства и Принимать и сохранять учебную задачу.
    3. Введение понятия «слово». Стартовая диагностика ОНЗ   Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова.
    4. Отработка алгоритма действий на страницах прописей РУ   Ориентироваться в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Знать различие между параллельными и непараллельными линиями. Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Проводить параллельные и непараллельные линии  
    5. Отработка понятия «слово» РУ   Обозначать предложения полосками. Выявлять сходства и различия в объектах. Проводить вертикальные параллельные линии. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова.
    6. Деление предложения на слова ОНЗ   Знать различие между параллельными и непараллельными линиями. Классифицировать предметы по заданному признаку. Проводить вертикальные параллельные линии Строить речевое высказывание в устной форме. Проводить вертикальные параллельные линии. Принимать и сохранять учебную задачу.
    7. Сравнение звуков ОНЗ   Знать называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Проводить параллельные и непараллельные линии соотносить количество звуков в слове со звуковой схемой. Сравнивать звуки по твердости-мягкости. Строить рассуждения в форме связи простых суждений  
    8. Знакомство со схемой звукового состава слова ОНЗ   Анализировать количество звуков в слове и интонационно выделять звуки в слове. Знать звуковой анализ слова «ау». Находить места звуков [у], [а] в словах (под ударением).
    9. Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове РУ   Сравнивать слова по звуковой структуре. Интонационно выделять заданный звук в словах, определять его место в слове и сравнивать эти звуки. Ориентироваться на образец и правило выполнения действий. Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять учебные действия в материализованной громко-речевой и умственной форме. Делить предложения на слова.  
    10. Знакомство с рабочей строкой ОНЗ   Сравнивать, подбирать слова по звуковой структуре. Проводить полуовалы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Использовать знаково-символические средства. формулировать собственное мнение и позицию. Строить рассуждения в форме связи простых суждений.
    11. Сравнение слов по звуковой структуре РУ   Сравнивать слова по звуковой структуре. Знать звуковой анализ слов. Ориентироваться на рабочей строке. Характеризоват ь звуки русского языка. Находить звук [ы] в словах Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него.
    12. Звуковой анализ слов кит, кот. Сравнение этих слов по звуковой структуре ОНЗ   Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок
    13. Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре РУ   Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова.   Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (запись слов с помощью транскрипции) Проводить заданные линии на рабочей строке. Называть слова со звуками [л], [л, ]
    14. Развитие свободы движения руки РУ   Анализировать высказывание и формулировать на основе анализа ответ на вопрос, связанный с правилом переноса слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; контролировать действия партнёра. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обосновывать невозможность выполнения предложенного задания.
    15.   Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова ОНЗ   Проводить звуковой анализ слов, подбирать слова к схемам. Отрабатывать нахождение середины надстрочного пространства. Формулировать собственное мнение и позицию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных   и несущественных признаков
    16. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова РУ   Выделять гласные звуки. Характеризовать звуки русского языка. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. Различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава.   Прописывать на рабочей строке элементов букв.
    17. Письмо заглавной и строчной букв А, а РУ     Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок  
             
    18. Письмо заглавной и строчной букв Я, я   РУ   Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.
    19. Закрепление правил обозначения звука [а] буквами РУ   Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных   букв русского алфавита.
    20. Письмо заглавной и строчной букв О, о РУ   Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа
    21. Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё РУ     Выделять гласные звуки. Характеризовать звуки русского языка. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы письменных букв русского алфавита. Различать гласные звуки и их обозначать в схеме звукового состава. Прописывать на рабочей строке элементов букв. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
    22. Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) ОНЗ   Обозначать буквой ё звук [й’] и последующий гласный звук. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
    23. Закрепление правил обозначения звуков [о] и [а] буквами РУ   Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа
    24. Письмо заглавной и строчной букв У, у РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.   Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок
    25. Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Уметь участвовать в учебном диалоге. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.
    26. Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами РУ   Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Писать изученные заглавные и строчные буквы. Усвоить алгоритм соединения букв при письме. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.
    27. Знакомство с буквой Э (э) РУ   Писать букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнивать звуковой состав слов, качественную характеристику звуков. Осуществлять анализ поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Э; моделировать звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука. Анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс.
    28. Письмо заглавной и строчной букв Э, э РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Уметь участвовать в учебном диалоге. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.
    29. Письмо заглавной и строчной букв Е, е РУ   Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Высказывать своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважать мнение других
    30. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв ОУ   Устанавливать закономерность в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов. Писать изученные заглавные и строчные буквы и буквосочетания. Соотносить печатные и письменные буквы. Уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими  
      31. Письмо строчной буквы ы РУ   Знать поэлементный анализ строчной буквы «ы»; писать букву «ы». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок
    32. Знакомство с буквой И (и) РУ   Писать буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания. Сравнивать звуковой состав слов, качественную характеристику звуков. Осуществлять анализ поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы И. Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок
    33. Письмо заглавной и строчной букв И, и РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Уметь участвовать в учебном диалоге. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.
      34. Отработка написания изученных букв РУ   Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.
    35. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков ОУ   Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок
    36. Письмо заглавной и строчной букв М, м РУ   Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (л – м). Соотносить звук и соответствующую ему букву. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
    37. Знакомство с буквой Н (н) РУ   Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Называть и различать по форме структурные единицы графической системы – элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.     Уметь участвовать в учебном диалоге. Понимать значение границ собственного знания и «незнания»; осознавать необходимость самосовершенствования.
    38. Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «н» с использованием пособия «окошечки ». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом
    39. Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов РУ   Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    40. Письмо заглавной и строчной букв Л, л РУ   Сравнивать заглавные и строчные буквы «Л, л» и «М, м». Дифференцировать букв «л»-«м», «л» -«р» при записи слов . Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
    41. Письмо заглавной и строчной букв Й, й РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Й, й» и «И, и». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.
    42. Введение понятия «слог». Отработка написания изученных букв РУ   Формулировать ответ на проблемный вопрос. Выбирать слова по заданным признакам. Сравнивать и анализировать пары слов по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    43. Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г ОНЗ   Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Составлять пары слов, различающихся только местом ударения.
    44. Письмо заглавной и строчной букв К, к РУ   Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    45. Дифференциация букв Г, г – К, к РУ   Выбирать слово по заданному основанию и обосновывать свой выбор. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
    46. Знакомство с буквой З (з) РУ   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    47. Письмо заглавной и строчной букв З, з РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с буквой «з» с использованием пособия «окошечки ». Моделировать буквы из набора различных элементов. Сравнивать написанные буквы с предложенным образцом
    48. Письмо заглавной и строчной букв С, с РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    49. Дифференциация букв З, з – С, с РУ   Выбирать слово по заданному основанию и обосновывать свой выбор. Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма работы над ошибками. Определять причину допущенных ошибок. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
    50. Письмо заглавной и строчной букв Д, д РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    51. Знакомство с буквой Т (т) РУ   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    52. Письмо заглавной и строчной букв Т, т РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    53. Дифференциация букв Д, д – Т, т РУ   Устанавливать различие в произношении согласных звуков. Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.).  
    54. Письмо заглавной и строчной букв Б, б РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Б, б». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    55. Письмо заглавной и строчной букв П, п РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    56. Знакомство с буквой В (в) РУ   Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
    57. Письмо заглавной и строчной букв В, в РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    58. Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Ф, ф». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    59. Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    60. Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Ш, ш». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    61. Знакомство с буквой Ч (ч) РУ   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
    62. Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    63. Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Щ, щ» и «Ш, ш». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    64. Письмо заглавной и строчной букв Х, х РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    65. Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц РУ   Знать поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Сравнивать заглавные и строчные буквы «Ш, ш», «Ц, ц», «Щ, щ». Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой форме. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    66. Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь ОНЗ   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.  
    67. Письмо строчной буквы ь РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию.
    68. Слова с разделительным мягким знаком РУ   Воспроизводить з вуковую форму слова по его буквенной записи. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета.
    69. Письмо строчной буквы ъ РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    70. Закрепление написания всех букв русского алфавита РУ   Знать поэлементный анализ заглавных и письменных изученных букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы . Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Записывать слова к нужной слоговой схеме. Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя. Осуществлять контроль (самоконтроль) по образцу.
    71. Закрепление написания всех букв русского алфавита ОУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Находить слова по заданному основанию. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
    72. Диагностическое обследование УК    
    73. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков ОУ   Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки
    74. Отработка понятий «слово», «предложение», «ударение» ОУ   Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
    75. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова РУ   Записывать слова на нужной строчке в соответствии с     наличием определенной буквы. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    76. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами РУ   Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы  
    77. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков РУ   Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Строить речевое высказывание в устной форме с помощью учителя. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
    78. Повторение: разделительная функция мягкого и твёрдого знака РУ   Устанавливать различие в произношении согласных звуков. Различать звуки: согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Составлять слова путём добавления к имеющемуся началу слова ещё одного слога
    79. Повторение понятий «слово», «предложение», «ударение» РУ   Выделять голосом ударный гласный звук, объяснять отсутствие знака ударения в односложных словах. Определять ударный звук в слове. Отрабатывать алгоритм порядка действий при списывании. Наблюдать за словами, различающимися местом ударения. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Календарно-тематическое планирование учебного материала II полугодие

 

Дата № п\п Наименование раздела и тем Кол-во часов Основные виды деятельности
    Язык как средство общения. Порядок действий при списывании ОНЗ   Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка. Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» - трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей
    Язык как средство общения. Порядок действий при списывании ОНЗ  
  3. Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения ОНЗ   Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы), интерпретировать её  
  4. Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений ОНЗ   Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и на интонационное оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи
  5. Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании РУ   Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нём необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова. Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Соотносить слова с приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи
  6. Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» ОНЗ   Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения). Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «что?»). Выбирать необходимый знак препинания в конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи
  7. Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения РУ   Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для успешного решения коммуникативной задачи. Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Находить в тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос «кто?»). Преобразовывать информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи
  8. Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён ОНЗ   Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию.   Наблюдать различие между словами (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки. Знакомиться с собственными именами и их правописанием. Использовать правило написания собственных имён при решении практических задач. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи
  9. Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён РУ  
  10. Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён РУ   Наблюдать использование слов «ты» и «вы» при общении. Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Использовать знание алфавита и правило написания собственных имён для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий
  11. Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён РУ

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал