![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практический блок. Практическое занятие 3.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Практическое занятие 3. Профессиональная компетентность педагога По итогам изучения темы студенты должны знать: · сущность профессиональной компетентности учителя; · особенности системы компетенций современного учителя; · основы теоретической и практической готовности педагога уметь: · заниматься педагогической деятельностью ради развития ребенка; · использовать потенциал профессиональной культуры учителя; владеть: · методами приобретения, переработки и использования информации; · способами реализации компетенций современного учителя; Понятийный аппарат темы Профессиональная компетентность педагога; специальная, социальная, личностная, индивидуальная компетенции учителя; ключевые квалификации; теоретическая и практическая готовность педагога План рассмотрения теоретических вопросов: I. Вопросы репродуктивного характера. 1.Компетентностный подход в образовании. Профессиональная компетентность педагога. 2.Виды профессиональной компетентности: специальная, социальная, личностная, индивидуальная (А.К. Маркова). 3.Сущность психолого-педагогической компетентности учителя. 4.Ключевые квалификации как личностные и межличностные качества, способности, умения и навыки, которые обусловливают продуктивность деятельности педагога в многообразных ситуациях профессиональной жизни. 5.Требования к теоретической и практической готовности педагога. II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера Что важнее? Знать предмет или быть просто хорошим человеком в учительской профессии? Как нормативность в деятельности педагога может сочетаться с творческим характером труда учителя? Какие компетенции принципиально важны для современного учителя: общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные, специальные. Обоснуйте ответ. Заполните таблицу с целью анализа следующих категорий педагогики:
Практический блок Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любые два вопроса из данного блока, ответить на них письменно, сдать на проверку преподавателю). 1. Что должен предпринимать учитель, чтобы · организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6); · нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); 2. Проанализируйте потенциал следующих компетенций учителя и раскройте варианты их практической реализации: · способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); · способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); 3. Проанализируйте в микрогруппе одну из данных ситуаций. Установите уровень сформированности определенного компонента педагогической компетентности у учителя, породившего ее. Смоделируйте ситуации с качественно иным проявлением уровня профессиональной компетентности. *Идет урок биологии в восьмом классе. Изучается тема «Хищные животные». Учитель использует разнообразные приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность детей: постановку проблемных вопросов (Почему этот отряд имеет название «хищные»? Каково значение слова «хищный»); опору на знания и жизненный опыт учащихся (Что вы знаете о хищниках, обитающих в нашей области? Кто видел лисицу? Как она выглядит?); составление опорных конспектов и т.д. Но делает это с грубым нажимом на учеников, сопровождая неудачные ответы язвительными репликами («Тебя самого впору включать в отряд хищных»), подгоняя не успевающих фиксировать в тетради отдельные элементы схематического обозначения этого отряда окриками («Работайте быстрее: вы на уроке, а не на свидании!»). *Урок технологии. В начале урока учительница выясняет, какие блюда являются для русских традиционными, кто из учеников уже пробовал «стряпать» какие-то кушанья и т.д. Затем читает рецепт салата и просит учеников, разбитых на микрогруппы, поэкспериментировать с его приготовлением. В конце «снимается проба» и раздаются всеобщие комплименты. 4. Прокомментируйте заповеди творческой личности: Заповеди Творческой Личности (П. Вайнцвайг) · Будь хозяином своей судьбы. · Достигни успеха в том, что можешь. · Внеси свой конструктивный вклад в общее дело. · Строй свои отношения с людьми на доверии. · Развивай свои творческие способности. · Культивируйте в себе смелость. · Заботься о своем здоровье. · Не теряй веру в себя. · Старайся мыслить позитивно. · Сочетай материальное благополучие с духовным удовлетворением.
|