Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практический блок. Практическое занятие 4.






Практическое занятие 4.

Культура профессионального самообразования учителя

По итогам изучения темы студенты должны

знать:

особенности реализации педагогической деятельности в современном образовании;

способы профессионального самопознания и саморазвития

уметь:

использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования;

решать организационно-педагогические задачи;

организовать самостоятельную работу.

владеть:

способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

способами самореализации и самовыражения;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения.

Понятийный аппарат темы

профессиональное самовоспитание учителя, самообразование, самовоспитание, методы профессионального самовоспитания

План рассмотрения теоретических вопросов:

I. Вопросы репродуктивного характера.

1.Профессиональное самовоспитание учителя: самосовершенствование психофизической природы человека, самосовершенствование в процессе овладения педагогическим мастерством.

2.Методы профессионального самовоспитания.

3.Основы самообразовательной работы будущих учителей.

4.Самообразование как познавательная деятельность, ориентированная на целенаправленное приобщение человека к освоению социального опыта на основе развития его способностей, индивидуальных особенностей, мотивов и интересов.

II. Вопросы и задания проблемного и творческого характера

Роль профессионального самовоспитания в становлении личности педагога.

Как соотносится профессиональное самовоспитание и становление педагогического мастерства?

Какие факторы оказывают преимущественное влияние на профессиональное становление?

Что такое ситуативное самообразование, насколько целесообразно перевести его в специально организованный процесс?

Пути профессионального самовоспитания будущего учителя.

Осмыслить информационный блок темы, подготовиться к тестированию.

Практический блок

Подготовиться к обсуждению вопросов и заданий практического блока (при самостоятельном изучении темы студенту необходимо выбрать любой вопрос из данного блока, ответить на него письменно, сдать на проверку преподавателю).

1. Наполните содержанием опорную схему информационного блока.

Опорная схема: «Профессиональное самовоспитание учителя»

2. Сравните предложенные уровни самообразования:

Понятия Характеристика
ситуативное самообразование  
ситуативно-инициативное самообразование  
инициативно-зрелое самообразование  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал