![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример и авторитет преподавателя. Личность педагога. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Дисциплинированность, умение владеть собой при любых обстоятельствах, справедливость, высокая требовательность и принципиальность, педагогический такт – вот те черты преподавателя, который будет пользоваться большим уважением студентов. Речь преподавателя. Темп речи. Стиль общения. Эмоциональная подача материала. Она должна быть грамматически правильной, краткой, ясной и логичной, способствовать не только лучшему восприятию учебного материала, но и служить образцом для студентов. Нельзя допускать ошибок в произношении отдельных слов, неправильных ударений, нужно избегать вульгарности, следить за своей дикцией, с тем, чтобы речь была вполне отчетливой и хорошо понятной всем студентам. Речь преподавателя должна быть неторопливой, простой, доходчивой и эмоциональной, с паузами после особенно важных или сложных для усвоения формулировок. При таком темпе речи преподавателя студенты не только слушают, но и успевают размышлять, думать. С особым вниманием надо относиться к употреблению терминов и трудных для понимания студентов слов, их нужно произносить отчетливо, а при необходимости и записать на доске. Создание хорошего психологического климата. Эмоциональная атмосфера. Заинтересованность педагога и студента. Педагогический такт. Полная занятость на уроке. Высокая требовательность педагога. Повышение педагогического мастерства педагога. Учет индивидуальных особенностей в уровне развития способностей студентов. Полная занятость на уроке – решающее условие хорошей дисциплины студентов. Высокая требовательность – непременный элемент взаимоотношений, без которого не может быть уважения к преподавателю. Педагогический такт, под которым подразумевается умение понять состояние студента, найти к нему индивидуальный подход, способность добиться целей обучения, не травмируя его психику - важнейшее требование к преподавателю. Обязателен учет возрастных особенностей внимания студентов. Чуткость, выдержанность, самообладание никогда не помешают педагогу. Однако нужна искренняя доброжелательность, а не внешняя холодная вежливость. Конкретность поставленной цели и задачи. Цель: умение поставить и добиться ее на практике. Цель – результат. Умение педагога четко и однозначно определить образовательную цель урока. Педагог всегда для себя ставит цель урока и студенту эта цель может не сообщаться, но педагог должен создать условия, при которых студент сам формирует и осознает цель урока. Содержание цели зависит от многих факторов: содержания учебного материала, уровня профессионального мастерства педагога, типа урока, методов и форм работы, уровня возможностей студентов, заинтересованности педагога и студента. Большую роль играют: интуиция, личность и мастерство педагога, стиль общения, знание индивидуальных особенностей студентов, владение им ситуации на уроке. Критерии эффективности урока 1. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока 2. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других 3. Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке. 4. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. 5. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке. 6. Оценка уровня полного усвоения знаний. 7. Достижение целей урока. Использованная литература: 1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока /Под ред. П.И. Пидкасистого, М., 1984. 2. Ильина Т.А. Педагогика. Курс лекций. М., 1984. 3. Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2000. 4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. - М., 2005
|