Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт посадки с зазором






 

 

Пример: Выбрать посадку для подшипника скольжения, работающего длительное время с постоянным числом оборотов n =1200 мин­-1; R = 18 кН; диаметр шипа d = 180 мм, длина l =160 мм; смазка – масло турбинное 22. Подшипник разъёмный половинный, материал вкладыша подшипника бронза – БрАЖ 9-4, материал цапфы – сталь 40.

Решение:

1) Максимальная толщина масляного слоя обеспечивается при относительном зазоре:

 

 

где .

Для угол охвата 180° (подшипник половинный) по таблице III – 1 определены .

Таблица III – 1

Угол охвата Отношение l/d
0, 2 0, 3 0, 4 0, 5 0, 6 0, 7 0, 8
φ = 360° 0, 231 0, 344 0, 450 0, 555 0, 650 0, 740 0, 825
φ = 180° 0, 262 0, 385 0, 502 0, 608 0, 706 0, 794 0, 870
φ = 120° 0, 481 0, 552 0, 650 0, 720 0, 775
Угол охвата Отношение l/d
0, 9 1, 0 1, 1 1, 2 1, 3 1, 5 2, 0
φ = 360° 0, 905 0, 975 1, 040 1, 100 1, 150 1, 250 1, 430
φ = 180° 0, 940 1, 000 1, 050 1, 120 1, 140 1, 210 1, 320
φ = 120° 0, 820 0, 860 0, 895 0, 920 0, 945 0, 985

 

 

По таблице III – 2 .

 

Таблица III - 2

Марка масла Вязкость при t = 50 °C
кинематическая v ·106, м2 динамическая µ, Па·с
Индустариальное:   10 – 14 17 – 23 27 – 33 38 – 52 42 - 58   0, 009 – 0, 013 0, 015 – 0, 021 0, 024 – 0, 030 0, 034 – 0, 047 0, 038 – 0, 052
Турбинное:   20 – 23 28 – 32 44 – 48 55 – 59   0, 018 – 0, 021 0, 025 – 0, 029 0, 040 – 0, 043 0, 050 – 0, 053
Моторное Т 62 – 68 0, 0056 – 0, 061
Сепараторное: Л Т   6, 0 – 10 14 – 17   0, 056 – 0, 061 0, 013 – 0, 015

 

 

 

 

2) Максимальная возможная толщина масляного слоя между поверхностями скольжения должна быть равна:

 

 

 

 

3) Средний зазор при нормальной температуре (20 °С) для выбора посадки из стандартных полей допусков:

 

 

Считаем что температура масла ≈ 50 °С:

 

где α А = 17, 8·10-6­ град-1 – коэффициент линейного … втулки;

α В = 12, 4·10-6­ град-1 – коэффициент линейного … вала.

 

 

 

4) Выбираем стандартную посадку, у которой средний зазор близок к расчётному и коэффициент относительной точности максимален.

Для рассматриваемого случая выбирается посадка Ø ,

здесь

Коэффициент относительной точности посадки

 

 

5) Действующий зазор с учётом шероховатости поверхности и температурных деформаций

 

 

 

 

6) Определяем действующую толщину масляного слоя при наименьшем и наибольших зазорах:

– при Smin;

– при Smax.

 

Значение ε находим по таблице III – 5, предварительно рассчитав коэффициент нагруженyости CR при наименьшем и наибольшем зазорах:

 

– для половиной подшипника.

 

 

 

По таблице III – 5 находим с учётом экстраполяции, что ε ’ ≈ 0, 2:

 

 

 

 

по таблице III – 5 находим:

 

 

7) Проверяем условие наличия жидкостного трения, задаваясь некоторым запасом надёжности (например, 1, 2)

 

 

Пусть целесообразно выбрать VI степень точности. В этом случае предельные отклонения конусообразности равны 20 мкм и величина конусности K = 0, 125·10-3.

Величина предельных отклонений овальности также равна 20 мкм, поэтому ∆ RB = 10 мкм. По приведённой выше формуле.

 

 

т. е.

 

Таким образом, повышая или понижая требования к отклонениям формы и углу перекоса цапфы v, получаем оптимальный результат.

 

Таблица III – 3.

v 50              
n 1, 9 2, 5 2, 6 2, 7 2, 8 2, 9 3, 0

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал