Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новое отношение к смерти. Как и следовало ожидать, этот опыт оказывает глубокое






 

 

Как и следовало ожидать, этот опыт оказывает глубокое

влияние на отношение переживших его людей к физической смерти,

особенно тех из них, которые не думали, что есть что-либо после

смерти. В той или иной форме все эти люди высказывали одну и ту

же мысль, - что они больше не боятся смерти. Это, однако,

требует пояснения. Во-первых, определенные виды смерти очевидно

представляются нежелательными и, во-вторых, никто из опрошенных

мной людей не ищет смерти, не желает ее. Все они чувствуют, что

у них есть определенные задачи в этой физической жизни и все

они, вероятно, согласились бы со словами одного человека,

который говорил мне: " Я должен еще довольно много сделать в

этой жизни, прежде чем уйти из нее". Например, все они

безусловно отвергают самоубийство, как средство возвращения в

ту реальность, в которой они побывали во время своего опыта.

Просто теперь состояние смерти не представляется чем-то

страшным, угрожающим. Давайте посмотрим несколько отрывков, в

которых объясняется такое отношение к смерти:

1. " Я полагаю, что этот опыт что-то определил в моей

жизни. Я был ребенком, мне было всего десять лет, когда это

произошло, но и сейчас, то есть на протяжении всей моей жизни,

я сохранил абсолютное убеждение в том, что есть жизнь и после

смерти. У меня нет и тени сомнения в этом. Я не боюсь умереть.

Некоторые люди, которых я знаю, так боятся этого, так запуганы.

Я всегда улыбаюсь про себя, когда слышу людей сомневающихся в

посмертном существовании или говорю им: " Когда умрете -

увидите". Про себя думаю: " Они действительно не знают этого". В

моей жизни мне пришлось пережить много всевозможных

приключений. Однажды я был под угрозой револьвера,

приставленного к моему виску. Но это не очень испугало меня,

потому что я думал: " Ну что ж, если я действительно умру, если

они убьют меня, я знаю, что я все равно буду жить где-то в

другом месте".

2. " Когда я был маленьким мальчиком, я бывало боялся

смерти. Я просыпался по ночам, плакал и устраивал истерики. Мои

мать и отец вбегали в мою комнату, чтобы узнать, что произошло.

Я говорил им, что не хочу умирать, но я знаю, что это случиться

со мной и просил их, чтобы они, если это возможно, спасли

меня.. Моя мать успокаивала меня, говоря: " Нет, просто это путь

по которому мы все пойдем, все с этим встретимся". Она

говорила, что все мы должны идти туда в одиночку, и когда

придет

 

время все мы должны сделать это хорошо. Спустя много лет после того, как

моя мать умерла, я говорил о смерти с моей женой. Я по-прежнему боялся

этого, я не хотел, чтобы она приходила.

Но после зтого опыта я не боюсь смерти. Это ощущение

исчезло. Я больше не чувствую себя ужасно на похоронах. Я даже

в каком-то смысле рад за умерших, потому что знаю, где

находятся те, которые умерли.

Я верю в то, что Господь послал мне этот опыт, чтобы я

таким образом узнал о смерти. Конечно, мои родители успокаивали

меня, но Господь показал мне это, чего они конечно сделать не

могли. Теперь я не обсуждаю эту проблему, но я знаю об этом и

совершенно спокоен".

3. " Теперь я не боюсь умереть. Это не значит, что смерть

для меня желанна или что я хочу умереть прямо сейчас. Я не хочу

этого, потому что я полагаю, что должен жить здесь. Но я не

боюсь смерти, потому что я знаю куда пойти после того как

оставлю этот мир, так как я уже был там раньше".

4. " Последнее, что скказал мне свет перед тем, как я

вернулся в свое тело обратно к жизни, - было, если выразить это

кратко, - " я вернусь к тебе". Он говорил мне, что сейчас я буду

возвращен обратно к жизни и буду жить, но будет время, когда мы

с ним снова встретимся, и что тогда я действительно умру. Так

что я знаю, что снова встречусь с этим светом и с этим голосом,

но я не могу сказать, когда это произойдет. Я думаю, что это

будет очень похоже на то, что я пережил, но все будет лучше,

так как я теперь знаю, что меня ожидает и я не буду так смущен

как тогда. И все же я не думаю, что мне захочется вернуться

туда в ближайшее время. Я хочу еще многое сделать в этом мире".

Как видно из приведенных примеров, основная причина из-за

которой смерть перестает быть чем-то устрашающим, заключается в

том, что человек, переживший подобный опыт, уже не сомневается

в том, что жизнь не прекращается со смертью тела. Причем, для

такого человека это уже не абстрактная возможность, а факт из

его собственного опыта.

Давайте рассмотрим концепцию " аннигиляции", которую мы

обсуждали в самом начале книги. Согласно этой концепции смерть

представляется в виде " засыпания" либо " забывания". Люди

пережившие " смерть " решительно отвергают такое сравнение. Они

предлагают аналогии, согласно которым смерть есть переход из

одного состояния в другое, или выход сознания на более высокий

уровень бытия. Одна женщина, которая видела своих родных,

явившихся встретить ее во время ее " смерти", сравнивает смерть

с " возвращением домой". Другие говорят, что смерть подобна

какому-то приятному событию, например, пробуждению, окончанию

школы или освобождению из тюрьмы.

1. " Некоторые говорят, что мы не употребляем слова

" смерть" потому, что мы всегда стремимся избежать ее. Что

касается меня, то это совершенно неверно. Я думаю, что если бы

вы пережили то же самое, что и я, то вы бы сердцем знали, что

нет другой такой же прекрасной вещи как смерть. Вы просто

переходите из одного состояния в другое, как, скажем, из школы

в колледж".

2. " Жизнь подобна тюремному заключению. Но в этом

состоянии мы просто не понимаем, какой тюрьмой является для нас

наше тело. Смерть подобна освобождению, выходу из тюрьмы. Это

пожалуй самое лучшее с чем я мог бы ее сравнить".

Даже те люди, которые придерживались до этого тех или иных

традиционных взглядов на природу посмертного существования,

после своего столкновения со смертью в каком-то смысле начинают

к этому относиться по-другому. Я не встретил ни одного

человека, который в своем рассказе описывал распространенную

мифологическую картину посмертного бытия. Ни

 

один не упоминал о небесах, изображаемых на карикатурах, с жемчужными

вратами, улицами, вымощенными золотом, и крылатыми ангелами, играющими

на арфах. Так же ничего не говорилось об адском пламени и чертях с

вилами.

Так что в большинстве случаев модель посмертной награды -

наказания отсутствовала или отвергалась даже теми, кто до этого

обычно думал в рамках таких понятий. К своему великому

изумлению они обнаруживали, что даже тогда, когда в присутствии

светящегося существа демонстрировались их несомненно ужасные и

грешные поступки, они не чувствовали с его стороны никакой

ярости или гнева, а только одно понимание и даже юмор.

Одна женщина рассказывает, что во время этого " фильма" о

ее жизни в присутствии светящегося существа, она видела

несколько сцен, во время которых она не проявила любви, а один

лишь эгоизм. Тем не менее, она говорит: " Его (т. е. света)

отношение к этим эпизодам, когда мы дошли до них, просто

сводилось к тому, что те события были для меня уроком".

Вместо упомянутой нами старой модели многие как-будто

приходят к новой модели, к новому пониманию существа

потустороннего мира. Согласно этому новому взгляду, тот мир

есть не односторонний суд, а, скорее, совместное развитие в

направлении максимального самораскрытия, самореализации.

Развитие души, особенно в отношении духовных способностей к

любви и познанию, не прекращается со смертью тела. Напротив,

оно продолжается и по другую сторону нашего бытия, возможно

вечно или, во всяком случае, в течение какого-то периода,

причем с такой углубленностью, о которой мы можем только

догадываться, " как бы сквозь тусклое стекло". (1 Кор. 13, 12).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал