Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 01: Предмет и метод экономической теории
ВАРИАНТ 4 Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение: · Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности. · Экономика не является точной наукой, но она может использовать математические методы анализа. · Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы анализа. · Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть». · Без знания высшей математики изучать теоретическую экономику невозможно. Тест № 2. Выберите верный вариант ответа: · В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практическое значение: А. Человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее. Б. Экономическая теория учит студентов умению жить. В. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой. Г. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы. · Что из перечисленного изучает микроэкономика? А. Производство в масштабе всей экономики. Б. Численность занятых в народном хозяйстве. В. Уровень цен в экономике. Г. Производство сахара и динамику его цены. · Позитивная экономическая теория изучает: А. «Что есть». В. Положительные тенденции в экономике. Б. «Что должно быть». Г. Мировую экономическую систему. · Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе: А. Микроэкономики. В. Менеджмента. Б. Макроэкономики. Г. Финансов. · Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики. Это метод: А. Абстракции. В. Нормативный. Б. Обобщения. Г.Позитивный.
Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем ВАРИАНТ 1 Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение: · Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей. · Предпринимательская способность – это физические и умственные способности человека, которые используются в процессе создания благ. · Капитал – созданные человеком ресурсы, которые используются для производства благ и косвенно удовлетворяют потребности людей. · Экономическая эффективность – отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов. · Благо – это любой предмет, как материальный, так и не материальный, способный удовлетворять определенные потребности людей. Тест № 2. Выберите верный вариант ответа: · Экономика эффективна, если в ней достигнуты: А. Полная занятость. Б. Полный объем производства. В. Или полная занятость, или полный объем производства. Г. И полная занятость и полный объем производства. · Основная проблема, всех экономических систем: А. Инвестиции. В. Потребление. Б. Производство. Г. Редкость. · В каком из следующих вариантов представлены три фактора производства: земля, труд, капитал: А. Акция, фермер, автомобиль. Б. Учитель, нефть, трактор. В. Геолог, автомашина, трактор. Г. Облигации, уголь, машина. · Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов? А. В любой экономике всегда чего-то недостает. Б. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех потребностей. В. Бедные страны в большей степени ощущает ограниченность ресурсов, чем богатые. Г. Все ответы неверны. · Плата за труд – это: А. Процент. Б. Предпринимательская способность. В. Рента. Г. Заработная плата.
|