Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 01: Предмет и метод экономической теории






ВАРИАНТ 4

Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:

· Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

· Экономика не является точной наукой, но она может использовать математические методы анализа.

· Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы анализа.

· Нормативная экономика ориентирована на анализ вопроса, «что должно быть».

· Без знания высшей математики изучать теоретическую экономику невозможно.

Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:

· В каком из перечисленных случаев изучение экономической теории не имеет практическое значение:

А. Человек испытывает влияние экономики, и сам воздействует на нее.

Б. Экономическая теория учит студентов умению жить.

В. Каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой.

Г. Каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы.

· Что из перечисленного изучает микроэкономика?

А. Производство в масштабе всей экономики.

Б. Численность занятых в народном хозяйстве.

В. Уровень цен в экономике.

Г. Производство сахара и динамику его цены.

· Позитивная экономическая теория изучает:

А. «Что есть». В. Положительные тенденции в экономике.

Б. «Что должно быть». Г. Мировую экономическую систему.

· Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

А. Микроэкономики. В. Менеджмента.

Б. Макроэкономики. Г. Финансов.

· Очищение объекта от всего случайного, временного и построение усредненной характеристики. Это метод:

А. Абстракции. В. Нормативный.

Б. Обобщения. Г.Позитивный.

 

Тема 2. Общие проблемы всех экономических систем

ВАРИАНТ 1

Тест № 1. Определите, верно (В) или неверно (Н) следующее утверждение:

· Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.

· Предпринимательская способность – это физические и умственные способности человека, которые используются в процессе создания благ.

· Капитал – созданные человеком ресурсы, которые используются для производства благ и косвенно удовлетворяют потребности людей.

· Экономическая эффективность – отношение между затратами редких ресурсов и тем объемом товаров и услуг, которые созданы в результате использования этих ресурсов.

· Благо – это любой предмет, как материальный, так и не материальный, способный удовлетворять определенные потребности людей.

Тест № 2. Выберите верный вариант ответа:

· Экономика эффективна, если в ней достигнуты:

А. Полная занятость.

Б. Полный объем производства.

В. Или полная занятость, или полный объем производства.

Г. И полная занятость и полный объем производства.

· Основная проблема, всех экономических систем:

А. Инвестиции. В. Потребление.

Б. Производство. Г. Редкость.

· В каком из следующих вариантов представлены три фактора производства: земля, труд, капитал:

А. Акция, фермер, автомобиль.

Б. Учитель, нефть, трактор.

В. Геолог, автомашина, трактор.

Г. Облигации, уголь, машина.

· Что лучше всего описывает проблему редкости ресурсов?

А. В любой экономике всегда чего-то недостает.

Б. Ресурсов всегда не хватает для удовлетворения всех потребностей.

В. Бедные страны в большей степени ощущает ограниченность ресурсов, чем богатые.

Г. Все ответы неверны.

· Плата за труд – это:

А. Процент.

Б. Предпринимательская способность.

В. Рента.

Г. Заработная плата.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал