Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мудрость – интеллект 2 страница






МУДРОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ – БОЛТЛИВОСТЬ

 

Шум ничего не доказывает. Курица

Снесши яйцо, часто клохчет так,

Как будто она снесла небольшую

Планету.

Марк Твен.

Представьте себе, какая была бы

Тишина, если бы люди говорили

Только то, что знают.

Карел Чапек.

Легкомысленный человек, не

Знающий истины, изъясняется

Абстрактно, высокопарно и неточно.

Бертольт Брехт.

Мы уже говорили, что человек живет чувствами и эмоциями.

Раздражители делают наш мозг несвободным. Он находится в рабстве у организма, поэтому нам кажется, что все действия происходят сами собой: желания двигают волю, чувства порождают мысли. Давайте рассмотрим процесс говорения человека. Когда мы разговариваем, работают все рецепторы, поэтому в нашей голове постоянно крутятся мысли, которые не относятся к теме разговора. Например, раздражается желудок, и мозг выдает рефлекс и просит волю приспособиться к чувству голода. Чувства невозможно подавить волей, тем более, когда воля зависит от чувств.

Вы смотрите на собеседника, и мозг сопоставляет зрительные образы с внутренними ощущениями, слуховые сигналы с ощущениями организма, запахи и ароматы с чувствами, которые они в вас пробуждают. Каждый из раздражителей порождает все новые и новые мысли, кроме того, ваш мозг постоянно занят самооценкой и как эгоист думает о том, чтобы вы постоянно выглядели выгодно в глазах людей. Также он следит за реакциями вашего собеседника и оценивает его поведение, разрабатывая дальнейший план действий. То есть, процесс мышления и разговора не доминирует в нашем сознании, он происходит

наравне со всеми остальными рефлексами. Мозг абсолютно не сконцентрирован на мыслях и поиске слов, он может, конечно, сосредоточиться, но для этого нужно усилие воли, а когда мы не ставим в разговоре глобальные цели, вся беседа пройдет на уровне подавления убеждениями. То есть, каждый останется при своем мнении, но иногда мы можем согласиться, то есть приспособиться к мнению собеседника.

Уже после разговора, мы вспомним сказанные слова, попытаемся сопоставить их со своими убеждениями и сделать выбор, но если они вызовут противоречие в мозге, не совпадут с нашим стереотипом, то мы тут же прекратим раздумывать дальше, найдя ближайшее логическое разрешение вопроса. Во время разговора мы обычно не преследуем никаких целей или задач, значит, наш разговор ни к чему и не приводит. В спорах мы как эгоисты не согласны так просто расстаться со своими стереотипами и убеждениями, потому, что, во-первых, и не слушаем собеседника, а во вторых навязываем убеждения сами и таким образом, подавляем волю другого человека. Кто кого подавит, тот и выиграет в споре. Но логика, как способ мышления безнадежна, потому, что в ней суждения и умозаключения зависят друг от друга. Поэтому, их можно придумать бесконечное множество: «я прав, потому, что я старше», или «я прав, потому, что я всегда прав», или «я прав, потому, что выражаю мнение большинства». Все умозаключения являются следствием, они не сопоставляются с причиной, потому что причина воспринимается, как само собой разумеющееся. Поэтому в большинстве случаев наши разговоры являются БОЛТЛИВОСТЬЮ, потому что они ничего не меняют и не решают и ни к чему не приводят, кроме, конечно взрыва каких-либо эмоций, что на самом деле и является основной целью беседы, когда мозг вновь сосредотачивается на внутренних ощущениях. МУДРЫМ СОБЕСЕДОВАНИЕМ мы будем называть такой разговор, который происходит при контроле всех чувств, эмоций и желаний. В разговоре четко определяется цель. Также определяется истина, как линейка, с которой можно сопоставлять все умозаключения. Истина должна быть признана каждым собеседником. Когда происходит процесс мышления, мы сопоставляем наши убеждения с убеждениями каждого из собеседников и с признанной истиной. Если наши убеждения не совпадают, то мы выбираем те, которые ближе к истине, и уже дальнейший разговор происходит с опорой на них. Здесь может быть только умозаключение «я прав, потому, что я ближе к истине».

Люди болтают по разным причинам. Во-первых, потому, что нет основной цели, поэтому БОЛТЛИВОСТЬ помогает нам убивать время или добиваться своего в данном контексте, а так же реализовываться среди людей. Конечно, нужно развивать свою речь и мышление, поэтому, если вы преследуете такую цель, то БОЛТЛИВОСТЬ будет оправдана.

Однако лучше всего, для развития, выбирать предмет разговора, скажем прочитанную книгу, тогда общение действительно будет сближать вас и приносить удовольствие. В беседах со своим ребенком приучайте его определять цель разговора, то есть к чему вы должны прийти по окончании беседы. Не давите на него убеждениями, вы можете навязать ему свое мнение, с которым он согласится, однако убеждения оставит свои.

Следите за тем, чтобы его убеждения соответствовали его делам и поступкам. Если человек говорит одно, а делает другое, мы получим лицемера и эгоиста. Приведем ситуацию. Вы с сыном обсуждаете музыку, которую он слушает, которая не соответствуют вашему стереотипу и кажется вам недостойной для прослушивания. Сыну музыка, которую он слушает нравится, поэтому он будет отстаивать свои убеждения, так как они выгодны, ведь слух наслаждается именно этими звуками, а другие признает, как менее выгодные. Вы можете подавить личность сына и запретить слушать его любимые песни и надолго потеряете с ним контакт. Но разумным будет вместе с сыном найти истину в данном вопросе. Мы должны договориться, что музыкальное произведение, будь то песня или симфония не имеет содержания, ведь это всего лишь сочетание звуков как гармоничная форма. В песне нет смысла, если в ней нет призыва к чему-либо. Возьмем патриотическую песню, там есть призыв к мужеству и бесстрашию, с этой песней человек идет в бой и отдает свою жизнь. Отдавать единственное, что у тебя есть глупо, поэтому в таких песнях человеку навязывается искаженный стереотип о земле, на которой он живет. Развлекательная песня устремляет сознание человека на получение удовольствия, которое будет доминировать над разумом и отвлекать сознание от реальности. Агрессивная песня должна будет сформировать агрессивный стереотип или вызвать чувство жестокости. То есть, все здесь замкнуто на поиске ощущений. Когда в песне нет абсолютного содержания и разумной информации для сознания, форма пения и стиль музыкального строя не имеет значения. Если вы научите сына видеть соответствие произведения смыслу, он не будет зацикливать слух на одной и той же форме. Научите сына понимать смысл музыки, и он будет искать его в песнях. Возьмем другую ситуацию. Мы находимся на телевизионном шоу разговорного жанра, где собираются люди с разными стереотипами и обмениваются убеждениями, сформированными собственным опытом. Любой опыт состоит из контекстов и ситуаций, в которых человек, как эгоист выбирает наиболее выгодный для него. Действия не соотносились с действиями других людей, поэтому в таком разговоре каждый собеседник будет сравнивать своих оппонентов с теми людьми, которых он встречал в различных контекстах и обращаться с ними, как с теми. В итоге разговора никто ни к чему не придет, все сохранят свое мнение, удовлетворятся от осознания своего ума и разойдутся, похвалив друг друга и поблагодарив не известно за что. Болтовня в такой программе нужна для того, чтобы зарабатывать деньги, а значит тема разговора не важна. Истину в такой беседе не найти, но можно развлечься и продемонстрировать свой ум, то есть реализоваться как эгоистам.

  Смысл   Разум   Логика
  Мудрое Собеседование   Поиск причин   Разговор
  Болтливость   Пустословие   Разговор

 

Из таблицы видно, что предметом МУДРОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ является поиск причин. Это значит, мы должны будем находить причины поступков и явлений, с целью их выявления, исправления или контроля. Побуждением к болтовне являются неудовлетворенные потребности людей и получение удовольствия от общения. Однако удовольствия эгоисты получают только тогда, когда их восхваляют, поэтому у нас принята форма беседы и сформирована лицемерная культура спора и беседы.

 

УСТРЕМЛЕННОСТЬ – НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ

 

Спешка плоха уже тем,

Что отнимает много времени.

Гилберт Честертон.

Достигнув цели, замечаешь,

Что ты – средство.

Геннадий Малкин.

Ищи то, что выше того, что

Можешь найти.

Даниил Хармс.

Промедление смерти подобно.

Петр I.

Посмотрите на наш мир, он абсурден. Люди не имеют цели, но все они куда-то спешат. Они торопятся жить, чтобы все успеть сделать. В этой спешке они разбивают себе носы, спотыкаясь о кочки, и калечат других людей и себя, развивая немыслимые скорости на своих автомобилях. Может быть, они действительно не осмысляют свои действия? Подойдите к какому-нибудь спешащему и спросите его, куда и почему он спешит. Он ответит вам, что спешит домой с работы, чтобы увидеть своего сына и жену. Однако, придя домой, он может и не заметить своих родных, потому, что он очень голоден. А после ужина, он ляжет на диван и будет развлекаться. Выходит, мы спешим, чтобы отдохнуть, мы видим смысл в отдыхе. Парадокс. Человек готов так много работать, чтобы просто отдохнуть. Но ведь можно отдыхать и не работая. Когда нет цели и смысла, но есть мышление можно творить все, что угодно, спешить куда угодно, стремиться к чему угодно. Мы нетерпеливо спешим на работу, но придя туда понимаем, что там нечего делать, там не к чему стремиться, потому, что мы ничего там не изменим. Тогда мы спешим домой, чтобы посмотреть телевизор, но мы переключаем каналы и понимаем, что там нечего смотреть и нечему учиться. Тогда мы стремимся к своим друзьям, по дороге понимая, что с ними не о чем разговаривать. Мы мечемся по этой земле не находя выхода из этой глупой логики. Тогда мы ждем, нетерпеливо и безнадежно, не зная что. Ждем обеда, сидя за школьной партой, пропуская мимо ушей слова учителя, ждем выходного дня всю рабочую неделю, бессмысленно проводя часы на службе, ждем пенсии всю жизнь, чтобы отдохнуть от безделья и от безысходности, а затем ждем смерти, надеясь, что в ней есть смысл. Выходит, что наша нетерпеливость есть ничто иное, как ожидание смерти и стремление к ней. Когда нет цели, приходиться довольствоваться самим существованием, погружаясь мозгом в ощущения тела. Мы нетерпеливы во всем и нетерпимы ко всему, поэтому, когда что-то делаем всегда торопимся и в этой спешке совершаем кучу ошибок. НЕТЕРПЕЛИВОСТЬ или УСТРЕМЛЕННОСТЬ - истинная причина нашей суеты и торопливости? Для того, чтобы точно ответить на данный вопрос обратимся к словарю Ожегова С.И. Нетерпеливость, нетерпение или нетерпимость – это недостаток, отсутствие терпения, нежелание или невозможность терпеть кого-либо или что-либо. То есть здесь идет речь о том, что мы просто не можем терпеть друг друга, и когда появляемся на людях, тут же становимся нетерпеливыми. Но мы нетерпеливы и к самим себе, потому что не можем находиться долго в одиночестве, мы не видим в себе смысла. Это противоречие мозга, который требует думать и чувств, которые желают ощущать. Как тяжело дышать мозгу этой глупой логикой.

Отбросьте ее, скажите вашему мозгу правду и он успокоится и перестанет сомневаться. Скажите, что нормы поведения в неразумном обществе – лицемерны, ведь их никто не соблюдает, скажите, что вера – миф, ведь никто не верит, скажите, что государство – иллюзия, ведь его никто не боится и не празднует. Единственное, что имеет смысл в неразумном обществе – это человек, и этот человек – эгоист. Поэтому ему не куда спешить, ведь он никуда не идет, а значит никуда и не придет. Учителя спешат на работу, чтобы научить детей думать, а директор пивного завода спешит, чтобы отучить детей думать. Милиционер встает рано утром, чтобы бороться с преступностью, а преступники встают еще раньше, потому что ночью совершать преступления удобнее. Президент автомобильной компании всю ночь ворочается, думая как бы поднять автомобильную промышленность в стране, а в это время десятки других компаний за рубежом наводняют его страну своими автомобилями. Людям почему-то кажется, что быстрый бег является показателем целеустремленности. Поэтому учителя быстро бегут, быстро говорят и быстро думают, как научить детей. Они просто не могут выйти из своего контекста и посмотреть на весь текст. Ведь против них бегает гораздо большее количества народа и гораздо быстрее, которые все устремляют ребенка к деградации. Сигареты, алкоголь, наркотики, индустрия развлечений и везде каждый эгоист хочет достичь совершенства, то есть производить больше сигарет, больше алкоголя, развлекать лучше, чаще и веселее. Наслаждайтесь существованием в полной мере, пока будет возможно смотреть в зеркало собственного невежества. Природа заложила в нас интуицию, как стремление к прекрасному, светлому и человечному. Это был ее инстинкт к самосохранению. Мы где-то обронили его между рефлексами мозга, раздражениями чувств и логическими умозаключениями.

Что такое УСТРЕМЛЕННОСТЬ? УСТРЕМЛЕННОСТЬ – это тяготение, направленность к чему-либо. Мы будем здесь говорить об устремленности мозга обрести истину в виде разума и идеального мышления. Эта устремленность должна превратить вас из суетливой мухи, дребезжащей то там, то там и не знающей где оставить след от своих лап, в коршуна, кратчайшим путем летящего к свету. Мы все должны быть устремлены в одном направлении, и все свои действия сопоставлять с общим смыслом. Наше поколение должно отказаться от эгоизма и подготовить общество к воспитанию следующего разумного поколения. Мы должны устремиться к тому, чтобы удовлетворить все потребности людей в обществе и создать условия для людей, которых мы производим на свет. Каждый человек в общей устремленности станет муравьем, видящим смысл в муравейнике, а не в себе. Пока в природе существуют два вида существ не являющиеся эгоистами муравьи и пчелы. Они готовятся и видят смысл в будущих поколениях, поэтому все они устремлены на решение этого вопроса. Среди них нет раздражения, поэтому они могут жить компактно, их можно назвать личностями. Поэтому человеку нужно взять пример с высокоорганизованных насекомых.

  Смысл   Разум   Логика
  Устремленность   Направленность, ориентация   Торопливость, спешка
  Нетерпеливость   Суетливость   Торопливость, спешка

 

Для того, чтобы появилась ориентация, затем направленность и, наконец, устремленность, нужно все действия сопоставлять со смыслом жизни, который определить как становление личностью, чтобы помочь сформироваться разумному обществу.

Ваш ребенок должен с детства знать для чего он живет. Ваша задача донести до его сведения, что если он будет жить для себя, то станет эгоистом и будет всю жизнь бегать по этой планете не находя покоя.

 

CHI VA PIANO, VA SANO (лат.) – «тише едешь - дальше будешь».

 

ДРУЖЕЛЮБИЕ – ДВУЛИЧИЕ.

Вы правы, он не двуличен;

Но его единственное лицо так

Отвратительно!

Чарлз Перси Сноу.

Лицемерие – это дань уважения,

Которую порок платит добродетели.

Ларошфуко.

Не так опасны удары друга, как

Поцелуи врага.

Н.И.Гнедич.

Когда хамелеон у власти, цвета

Меняет окружение.

Станислав Ежи Лец.

Основная добродетель гражданина

Есть недоверие.

Максимилиан Робеспьер.

Друзья – это обязательное приданое, кроме семьи и детей, которое человек решает иметь, чтобы... Что? В чем смысл друга? Семья и дети имеют смысл – продолжения рода. Это инстинкт, заложенный в нас природой. Все земные существа

Оставляют потомство, чтобы продолжить существование. Мы существа разумные, однако, наше существование слишком обременительно для планеты. Мы не можем называть себя разумными пока, но, наверное, наступит тот день, когда это станет истиной. Вернемся к друзьям. Природой не заложен инстинкт или потребность иметь друга. Откуда взялась такая непонятная тяга иметь рядом с собой надежного человека. Если мы обратимся опять к природе, то увидим, что многие животные тоже существуют не по одиночке. Волки, например. Они сбиваются в стаи, где чувствуют себя уверенней и сильней. Стая имеет вожака, который управляет остальными особями. Такой тип поведения очень выгоден для нападения на других животных. Но мы не можем сказать, что волки испытывают дружеские отношения. Когда один волк в беде, стая может им пренебречь. Такое явление распространено во всей фауне. То есть, мы можем сказать, что все животные эгоистичны и их инстинкт к продолжению рода доминирует над всеми остальными. Здесь нам нужно различать понятие «инстинкт» и «рефлекс». Инстинкт – это врожденная реакция органов на раздражение. Например, все живые существа имеют потребность питаться, это реакция на раздражение желудка – чувство голода. Или реакция глаза. Реакции, заложенные природой, едины для всех, и их невозможно ни контролировать сознанием, ни подавить волей. Рефлекс – это реакция мозга на раздражения чувствительных органов.

Если мы увидели бутерброд, рефлекс его образа мозгом сопоставляется с рефлексом вкусовых нервных окончаний в ротовой полости, также сопоставляется с рефлексом чувствительных окончаний в желудке, но в начале еще сопоставляется с рефлексом всех ощущений, которые сохранились в нашей памяти, когда мы пробовали бутерброд.

Это сложное зацикливание рефлексов усиливается, чем больше мы смотрим на бутерброд и порождает желание. Раз мы решили, что природой не заложен инстинкт иметь друга,

Значит и здесь идет речь о каком-то рефлексе. Здесь мы будем говорить о чувстве страха и неуверенности человека в обществе. Друг является опорой и поддержкой эгоиста, чтобы защищаться от других людей, если они будут агрессивными. Вместе с тем друг облегчает процесс существования, то есть носит развлекательный характер.

Мы можем бесконечно защищать наших друзей и себя и говорить, что мы друг за друга готовы умереть, это все будет голословно. Более того, если кто-то и умирал за друга в нашей истории или действительности, то это можно назвать только безумием и фанатизмом. Пословица сам погибай, а товарища выручай имеет смысл только в обществе личностей, где, смысл жизни будет перенесен с эгоистичного на противоположный, значит мы умирая за друга сможем назвать себя бесстрашными, потому что будем уверены, что и друг и все общество позаботятся о наших детях и о нашей жене. Сегодня вы умирая за кого бы то ни было уверены в том, что обществу и вашему другу глубоко безразличны и вы, и ваша родня. Поэтому, на каком основании солдаты прикрывают спинами ваших детей, а спасатели вытаскивают из огня, рискуя жизнью, ваших жен - неизвестно. Это их безумие и наше равнодушие. ДРУЖЕЛЮБИЕ и ДВУЛИЧИЕ настолько пронизали наши отношения, что кажутся естественными. Дружелюбие – это человеческое отношение к каждому человеку, независимо от его пола расы или веры, причем мы будем говорить, что человек является нашим другом только тогда, когда мы видим и уважаем в нем личность и способствуем его развитию. В этом понимании мы будем иметь друзей не для своей защиты, опоры или для своего досуга, а для того, чтобы сделать личностью человека с которым мы общаемся. Сегодня дружба способствует разложению личности. Друзья учат наших детей

Курить, пьянствовать, употреблять наркотики, сквернословить, быть грубыми. Это все не случайно. Мы с детства готовим друг друга выживать в той неразумной действительности, которую сами себе тут же создаем. И когда личность нашего друга неизбежно терпит падение, единственное, что можем сделать мы, так это развести руками и посочувствовать, а иногда, если хотите и поосуждать. Это, конечно же, не дружелюбие, это называется двуличием. Давайте называть все вещи и явления своими именами. Конечно, многие родители не могут понять, как уберечь своего ребенка от скверных друзей. С одной стороны ребенок должен привыкать к тем людям, с которыми

ему придется сосуществовать, но с другой как смириться с тем, что он становится не таким, каким бы мы хотели его видеть. И родителям приходится смириться с тем, что диктует их ребенок и приспосабливаться к его убеждениям, чтобы не потерять контакт со своим отпрыском. Эта позиция неправильна. Существуют общечеловеческие ценности, которые мы будем признавать истинными, и нужно не переделывать их на новый лад, а находить слова и убеждать вашего ребенка непременно им следовать, причем в любой ситуации и независимо от наличия контроля. Абсурдно то, что мы находясь в контексте с друзьями готовы даже отдать за них свою жизнь. Как можно рисковать жизнью за друга, например, если знаешь, что через год переедешь в другой город, и друг перестанет иметь смысл. Наше общество разбито на команды, кланы, касты, диаспоры, секты, фракции, партии, кружки, ячейки, армии, что еще там есть в логике? Каждая кучка людей и существует, чтобы противостоять другой кучке, чтобы не давать друг другу захватить большее пространство. Одни друзья собираются в стаи начинают подавлять другое содружество, которое в свою очередь собралось, чтобы сопротивляться. В процессе противостояния люди могут менять компании и уже раздражаться на своих бывших друзей, которые стали не выгодны. Дружелюбным должен быть человек ко всем людям, тогда друзей будет намного больше, тогда мы все станем одной семьей, существующей для своих детей. Все отношения между людьми сегодня строятся на выгоде, то есть мы выбираем друзей по месту жительства, национальности, убеждениям или месту работы, чтобы всем вместе оборонять ту нишу, которая является нашей. Представим ситуацию. Наш друг оказался неправым с другими людьми, например, оклеветал кого-то из другой компании. Мы будем представлять интересы нашего друга в любом случае прав он или не прав, если кто-нибудь захочет наказать ему или отомстить. Нас в данном контексте не будет интересовать истина, главной причиной наших действий будет личная заинтересованность в данном человеке. И завися от него мы будем двуличными даже заступаясь за того, кто не прав, ведь наши убеждения не будут совпадать с убеждениями нашего виноватого друга, с которым мы будем присутствовать, чтобы только доказать ему нашу дружбу, чтобы в другой раз он тоже помог нам.

  Смысл   Разум   Логика
  Дружелюбие Уважение Взаимопонимание, Доверие, Согласие   Симпатия, Расположение
  Двуличие Взаимная выгода Лицемерие, Неискренность, Притворство   Симпатия, Расположение

 

Как видно из таблицы понятие дружелюбие определяется понятием взаимопонимание. Если вы заметили, что ваши отношения с друзьями построены на выгоде или вы общаетесь, чтобы не быть одиноким, то есть, думаете о себе, то будьте уверены, что ваша дружба очень скоро наскучит вам и принесет разочарование от потери времени, если ваши друзья станут не выгодными.

Вы можете помочь вашей сомнительной дружбе развиться в отношения достойные разумным существам. Вместе с друзьями обсудите пару ДРУЖЕЛЮБИЕ И ДВУЛИЧИЕ. Старайтесь, чтобы ваше общение с друзьями приобретало смысл.

 

MANUS MANUM LAVAT (лат.) – рука руку моет.

 

СОЗНАНИЕ – ОСОЗНАНИЕ

Сначала стреляйте, потом

Допрашивайте, а если вы ошибетесь,

Я вас прикрою.

Герман Геринг.

Жизнь все время отвлекает

Наше внимание; и мы даже не

Успеваем заметить,

От чего именно.

Франц Кафка.

Сознание есть отличительный

Признак совершенного существа.

Людвиг Фейербах.

Прежде чем получить власть над

Людьми, вы должны обрести

Понимание (ориентации и осознание

Ответственности).

Сахих Аль-Бухари.

Прежде чем перейти к этому принципиальному вопросу, хотелось бы определить четко все понятия, которые

В науке описаны не совсем корректно.

СОЗНАНИЕ – это представление человека об окружающей действительности. Это представление в течении жизни закладывается в мозг в виде стереотипов мышления.

СТЕРЕОТИП – это индивидуальная модель окружающего мира, отраженная в виде убеждений и установок, предрассудков и предубеждений. У каждого человека свои стереотипы, они формируются в течении жизни и осознаются в процессе познания и жизненного опыта.

ОСОЗНАНИЕ – это представление человека о своей роли в мире, в обществе и, если хотите, в природе.

МЫШЛЕНИЕ – это процесс отражения окружающего мира, как реакция мозга на раздражение органов чувств.

То есть, человеческий мозг видит смысл только в том, что могут воспринять глаза, уши, нос, органы осязания и т. д.

Поэтому мозг четко видит все конкретные понятия, которые вызывают зрительные ассоциации, также он воспринимает в виде памяти ощущений то, что мы слышим, то, что воспринято органом обоняния и то, к чему мы прикасались.

Все абстрактные понятия мозг воспринимает только в виде запомнившихся ощущений, когда мы их испытывали. Поэтому, если вы спросите, что такое страх у человека, он может только передать вам ощущения, соответствующие этому понятию. Те понятия, которые невозможно передать чувствами, например понятие абстрагирование, мы расшифровываем мозгу, разделяя их на те, которые понятны в образах или те, которые воспринимаются чувствами.

Из этих определений мы можем сделать вывод, что все люди находятся в СОЗНАНИИ, то есть мы все имеем чувственное и отраженное в мыслях представление о мире. Однако сказать, что мы осознаем себя, то есть, знаем свою роль в обществе нельзя. Хотя если рассматривать каждого человека в контексте профессии, то можно сказать, что он знает, что делает. Например, милиционер знает, что его роль – ловить бандитов, он осознает себя только в своем контексте. Он не имеет представления откуда берутся преступники и почему они не кончаются, если бы он об этом крепко задумался, то может бы нашел способ проще избавиться от преступности. Учитель учит детей. Он осознает свои действия, когда ведет урок в школе, но он почему то не удивляется, что не получает продукт своей деятельности. Дети уходят из школы не выученные. Учитель должен спросить у ученых, как и чему научить всех детей, почему он этого не делает не известно. Кроме того, существует огромное количество людей в обществе, которые мешают учителям и делать свое дело, то есть учить их. Эти люди наоборот стараются всеми способами сделать так, чтобы дети не учились, а наоборот разлагались как личности. Это, например, фабрики по производству сигарет и спиртных напитков и люди, которые способствуют их распространению, которых очень много и они кстати, тоже имеют детей, которым жить в этом обществе. Есть средства массовой информации, которые рекламируют и пропагандируют отнюдь не ученость человека, а его совершенно противоположные качества. Но при этом все эти организации борются и с курением и с наркоманией как раз на те средства, которые они получили от продажи сигарет. Можем ли мы сказать после этого, что мы осознаем свою роль в обществе, и находимся в полном сознании и осознании? Здесь мы скорее скажем, что мы просто работаем друг против друга. Нам бы надо сесть и договориться, но мешает непонимание и эгоизм каждого из нас, мешают наши стереотипы мышления, установки и предрассудки, засевшие в наших мозгах в виде шаблона, или, если хотите в виде некоей матрицы. Пока этот шаблон находится в ваших головах, нам разумными не быть, не быть разумными нашим детям, они дальше продолжат этот рефлекс мозга и придумают миллионы новых других способов выжить, найдут новые профессии, ведь мы заняли все способы реализации и придумали законы, которые охраняют наши владения. На глазах у всех людей, у всего общества небольшая кучка эгоистов вычерпывают из земли природные ресурсы, продают их и делят между собой заработанные блага, и логически объясняют всем, что так все и должно быть, пользуясь невежеством других людей.

То есть реальность, отраженная в нашем сознании, не есть действительность. Поэтому мы будем говорить, что человек находится пока только в СОЗНАНИИ, в смысле мозг реагирует на все рефлексы органов чувств. Глаза дают представление о мире, уши о звуках, нос о запахах, кожа о поверхностях, кровь о положении организма, а язык о вкусовых качествах продуктов. Сознание – это еще и представление об обществе, которое является стереотипом, если наше представление является искаженным. Например, все люди уверены, что общество не может существовать без денег. Это искаженное представление об обществе является стереотипом мышления. Если мы ввели понятие искаженное представление, значит есть представление идеальное или абсолютное. Абсолютное сознание - это–и есть истинное или объективное представление об обществе и человеке. Вернемся к осознанию. Осознает ли человек свои действия? Нет. Он не осознает, что он делает. Как прийти в осознание?

Для того, чтобы вы поняли свою роль в обществе, вам нужно изменить свой стереотип поведения и мышления. Пока вы мыслите логично и зависите от чувств, предпринимать какие-то действия бесполезно, они будут не восприняты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал