![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наглядный эксперимент
Одним из самых показательных эпизодов в упомянутой статье был проведенный в 2003 году эксперимент, в котором участвовали две группы студентов колледжа. Обеим группам дали прочитать материал об успешной предпринимательнице Хайди Ройзен. Одна группа прочитала подлинную историю Хайди, а для второй в материалы было внесено одно изменение: имя Хайди изменили на Говард. Когда впоследствии студентов спросили о впечатлениях, они дали приблизительно одинаковые оценки деловым качествам Хайди и Говарда, но по личным качествам Говард показался им симпатичнее и привлекательнее. Отзывы о Хайди сводились к тому, что она слишком эгоистична и что это «не тот человек, с которым хотелось бы жить и работать рядом». По результатам эксперимента был сделан вывод, что чем успешнее мужчина, тем больше симпатий у окружающих он вызывает. А вот симпатии к женщинам по мере роста их успехов снижаются. Сэндберг утверждает: «За успех женщинам приходится расплачиваться ухудшением отношения к ним». Означает ли это, что мы используем разные критерии оценки по отношению к женщинам и мужчинам при равном уровне успешности? На Мариссу Майер, председателя правления и генерального директора компании «Yahoo!», обрушился шквал критики за то, что она вернулась к работе всего через две недели после того, как родила дочь. Отца в такой ситуации никто и не подумал бы упрекать. Почему? Потому, что общество предписывает женщинам заботиться о ребенке и не слишком увлекаться карьерой. Когда вы в следующий раз будете обсуждать женщин, сделавших успешную карьеру, прислушайтесь, в каких выражениях о них говорят люди. Видят ли они в них просто людей, добившихся поставленных целей, или считают их слишком агрессивными, неуживчивыми, эгоистичными? А вот еще одна история: Уэнди Голдсмит, глава компании «Bioengineering Group» из Салема, штат Массачусетс, столкнулась с двойными стандартами по отношению к женщинам, разместив анкету на сайте знакомств в интернете. В качестве профессии она указала «геолог и предприниматель». Сколько же обращений она получила? Ноль. Тогда она убрала из анкеты слово «предприниматель» и тут же получила кучу откликов. Уэнди говорит: «Мужчинам нужны теплые и пушистые создания, а не грубые существа, идущие напролом. Большинство мужчин неуютно чувствуют себя рядом с сильными женщинами и боятся с ними общаться. Люди не готовы признать, что сила и нежность совместимы, а женщины в их представлении обязаны быть нежными». Возможно, именно представление о том, что успешные женщины не в состоянии быть нежными и заботливыми, объясняет тот факт, что лишь немногие из них готовы взять на себя роль лидера в бизнесе. Не находимся ли мы во власти мифа, будто женщинам свойственна меньшая настойчивость и целеустремленность, чем мужчинам, а обладание этими качествами делает их менее женственными и нежными, превращает в холодных эгоисток, которым нельзя доверять? Не передаем ли мы эти убеждения своим детям (сознательно или неосознанно), внушая дочерям, племянницам и внучкам, что вежливость и обходительность важнее лидерских качеств? А может быть, это просто отговорки, которые женщины используют, чтобы не занимать руководящие посты? Не кажется ли вам, что вы способны играть в жизни более значительную роль? Задайте себе эти вопросы и дайте на них честные ответы, порожденные не только умом, но и сердцем.
|