Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обработка кривой спроса.Стр 1 из 10Следующая ⇒
Завдання Исходные данные: Таблиця 1.
Результаты исследования рынка (для построения кривой спроса): Таблица 2.
Решение: Определим плановую и фактическую прибыль предприятия по исходным данным. Результаты расчетов приведены в табл. 3. Расчет прибыли предприятия. Таблица 3.
Как показали расчеты, предприятие в отчетном периоде не принесли прибыль в размере –91, 32 тыс. ДЕ. Если бы предприятие учло падение спроса на свою продукцию и скорректировало объем производства до Nвып = Nр = 1852 штук, годовые эксплуатационные издержки (себестоимость товарной продукции) составили бы лишь И1 = С Балансовая прибыль тогда была бы Пб = Вр - И1 = 555, 6– 759, 46 = 203, 86 тыс. ДЕ Налог на добавленную стоимость Ндс = 25, 08 тыс.ДЕ Прибыль от реализации товарной продукции была бы Пр = Пб – Ндс = - 4, 19 – 25, 08= - 29, 27 тыс. ДЕ. Налог на прибыль составил бы Нпр = 0, 2 Прибыль предприятия была бы Ппр = (-5, 85 – 26, 142)
В условиях рыночных отношений, предприятие могло бы повысить прибыль, если бы пошло на некоторое снижение цены и за счет этого возрос бы спрос на товар. Для выяснения взаимосвязи между спросом и ценой определим прежде всего коэффициент ценовой эластичности спроса. Если спрос эластичный (коэффициент ценовой эластичности больше единицы), тогда можно устанавливать аналитическую зависимость между ценой и спросом. Коэффициент ценовой эластичности.
где Вр1, Вр2 – объем реализации соответственно при цене Ц1, Ц2, натур. единиц. Для нашего примера.
т.е. на один процент повышения (понижения) цены спрос падает (растет) на %. Спрос эластичный. Установим аналитическую зависимость спроса от цены Nр = f (Ц). Воспользуемся для этого корреляционным методом. По исходным данным (Таблица 1.) определим среднюю цену Ц = Средняя величина Nр = (спроса реализации) Результаты расчетов по обработке кривой спроса сведем в таблицу 4.
Обработка кривой спроса. Таблица 4.
Проверим тесноту связи между рассматриваемыми показателями Ц и Nр с помощью коэффициента корреляции Z:
Тогда Z = |Z| близко к 1. Это значит, что существует достаточно тесная связь между ценой м спросом, и эта зависимость – обратная (т.к. Z – величина отрицательная). Найдем уравнение кривой спроса в виде: [ Это уравнение аналогично уравнению y = a1х+а2, где х = Для нахождения коэффициентов уравнения А1 и А2 составляем систему В общем виде:
В нашем случае:
Для решения системы уравнений воспользуемся определителями:
Тогда уравнение Np=f(Ц) будет иметь вид:
На основании этого уравнения определим оптимальную цену и объем производства, соответствующий спросу, в сложившихся условиях. Рассчитываем уже знакомые нам показатели прибыли. Пб = Вр – И = Ц х Nр – Су пер.х Nр – И пост.; Ндс =
Прибыль предприятия Ппр = (1- где Нпр - норма отчислений от прибыли в %; Ппр = (1- Найдем экстремум этой функции (максимум прибыли Ппр при Цопт), т.е.
Откуда Цопт = + Для нашего примера Цопт 22, 91 тыс. ДЕ/шт. = 442 ДЕ/шт.
При такой цене величина спроса будет соответствовать Nр = Результаты всех расчетов сведем в таблицу 5. Сводная таблица основных показателей работы предприятия Таблица 5.
|