Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вступление рождается из зрительских предложений и служит отправной точкой для первых трех сцен.
Групповая игра После третьей сценки, актёры выходят на сцену для групповой игры по мотивам вступления. Групповая игра – это способ «отвлечься», она не должна быть непосредственно связана с уже сыгранными сценками. В групповой игре внимание переключается с одного персонажа на другого. Каноничным примером групповой игры является «рекламная кампания», когда все актеры должны принять в ней участие, рекламируя некий новый продукт. Более абстрактные групповые игры называются «презентационными», они уделяют больше внимания не отдельным персонажам, а общей концепции. Например, в «слайд-шоу», один актер «демонстрирует» слайды, которые воспроизводят остальные. Другие примеры «презентационных» игр: Flocking (толпиться) – все актёры повторяют действия друг друга (зеркало). Простая игра - правила игры придумываются непосредственно во время игры (например, замри-отомри). Неодушевленные предметы – актёры превращаются в неодушевленные предметы и произносят от их лица очень короткие монологи, описывающие их мировоззрение, и затем разыгрывают сценку на основе отношений между ними.
Второй акт (сценки A2, B2, C2) Во втором акте актеры развивают и обостряют то, что наметилось в первом акте. При этом в разных-импро школах " наметки" понимаются по-разному. В iO – это персонажи и отношения между ними. В Upright Citizens Brigade - сюжет или конфликт. Один из способов развития сцены - " Временной скачок, " когда сцена продолжается по прошествии какого-то времени (например, если в одной из сцен первого акта речь шла о молодоженах, столкнувшихся со сложностями в отношениях, во втором акте мы можем стать свидетелями их 10-летней годовщины). Второй акт завершается еще одной групповой игрой.
Третий акт (сценки A3, B3, C3) Последняя серия сценок связывает темы, персонажей, ситуации и игры из первых двух актов. Часто сценки сливаются друг с другом, поэтому в третьем акте актеры не обязательно играют все три сцены.
Схожие с Harold формы. Del Close не только допускал, но и поощрял эксперименты со структурой Haroldа. Он считал, что сам по себе этот формат - это достаточно гибкая и пластичная форма, с помощью которой можно исследовать разные темы и идеи. Необязательно придерживаться именно такого количества актов и сцен и порядка их следования. Наиболее распространённые формы, производные от Harold: Армандо (The Armando Diaz Theatrical Experience and Hootenanny) - монологи ведущего - источник идей для сценок. Название дала Charna Halpern, в честь Armando Diaz, которым первым почитал монолог в этой игре. Деконструкция (Deconstruction) – длинная общая сцена, из которой актеры черпают идеи. Ронд (La Ronde) – место действия все время меняется, но актеры играют одних и тех же персонажей на протяжении всего перформанса. Моносцена – действия происходят в одном и том же месте, актёры могут играть, как разных персонажей, так и одних и тех же людей на протяжении всего отрывка. Кино – импро-фильм, в котором разрозненные ситуации в конце оказываются связанными. Сивилла (прорицательница) (Sybil) – Harold в исполнении одного человека. Летучая мышь (The Bat) – Harold, исполняющийся в темноте, как радио-постановка. Французский Harold - исполняется как моносцена в одном и том же месте действия. Триптих (Triple Play)– Harold без групповых игр.
|