Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы питания ребенка






 

Автор не имеет своей целью строго регламентировать действия мамы и папы. При всей заинтересованности читателей они не найдут в этой книге указания типа: " В месячном возрасте обязательно начинаем давать то, а в пятимесячном - это". Наша цель - максимально упростить задачу и позволить родителям самим принимать правильные решения, руководствуясь логикой и здравым смыслом.

Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его потребности (помните, " на вкус и цвет товарищей нет"). Давайте, уже в который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли Вы представить себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варит своему пятимесячному младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете, ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю – для того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского образования (оно, скорее всего, только помешает).

Итак, представим себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю, ключи к ответу: 1. Логика; 2. Здравый смысл.):

 

Вопрос: чем должен питаться родившийся ребенок?

О твет: молоком матери.

В опрос: а если нет у мамы молока?

Ответ: молоком соседки по пещере или погибнуть.

Вопрос: как долго необходимо кушать мамино молоко?

Ответ: до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще.

Вопрос: а когда такая возможность появится?

Ответ: когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут можно будет проглотить.

Вопрос: что-нибудь дать можно и в 1 месяц. А вот когда сможет проглотить?

Ответ: проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту.

Вопрос: а когда сможет?

Ответ: когда будет, чем жевать.

 

Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой.

С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения, рассчитан на материнское молоко и толькона него. После появления зубов ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь родители - пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет зубов у ребенка и есть молоко у матери.

Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с точки зрения Природы, воспринимаются людьми, как не менее абсолютные истины.

Не только все матери, но и вообще все, прекрасно знают, что ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки.

Спорят только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный, персиковый, апельсиновый и т.п.) и сколько их надо (1 капля, 2 капли, стакан и т.д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, я ведь понимаю, что очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности которого Вы были много лет убеждены.

Ребенку не хватает витаминов? Ну, так пусть кормящая мать съест яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью, хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком.

Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые, никак не можем смириться с тем, что он, " несчастненький", на одном молоке...

Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны - все было бы не так уж и сложно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в Институте Питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но практические врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут! Вредность - могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе признаться.

- До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез»[64]... (пришла пора получать соки)

- Только дали желток - на следующий день понос. Попали в больницу...

- Не спит по ночам, плачет - животик болит. Так мается, бедненький. А мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил...

- Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим...

" Жизненных" примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься - насколько " достижения" цивилизации отучили людей от логического мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней.

Не может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить пищу. И нужен, и существует другой критерий - биологический (появление зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших правил вскармливания детей: До появления у ребенка зубов - только молочные продукты.

Это правило позволяет:

- не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей;

- не тратить деньги на покупку не нужных ребенку продуктов;

- не тратить время на их приготовление;

- не лечить последствия " рационального питания";

Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей.

Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность - необходимости такой нет.

 

T T T

 

С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит:

1. Материнское молоко при естественном вскармливании;

2. Адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании;

3. Сочетание первого и второго при смешанном вскармливании.

 

T T T

 

Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на:

1. Полноценном питании его матери при естественном вскармливании;

2. Приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании;

1. Сочетании первого и второго при смешанном вскармливании.

 

T T T

 

До 5-ти месяцев ничего, кроме:

1. Материнского молока (естественное вскармливание);

2. Адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание);

3. Материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание).

 

T T T

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал