![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ребенку нужен друг, способный к пониманию, - тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизниСтр 1 из 5Следующая ⇒
Дорогой доброволец! От имени Благотворительного Фонда «Надежда по всему миру» г. Ростов-на-Дону, воспитанников центров помощи детям (детских домов) и приемных семей благодарим Вас за оказываемую бесценную помощь и активное участие в жизни детей. Ваш труд достоин уважения и подражания. Сердечное Вам спасибо!
Особенности жизни детей в сиротских учреждениях (в приемных семьях некоторые вопросы решаться, например, у детей есть приемная мама и папа, но детям также нужен друг)
Основная масса детей, находящихся в интернатах, имеет родителей, но они лишены родительских прав (по таким причинам, как: алкоголизм или наркомания родителей, жестокое обращение с детьми, безнадзорность и т.д.). Только некоторые воспитанники интернатов являются сиротами, чьи родители умерли. Оторванность от родителей лишает детей должного внимания, любви, поддержки, теплоты, заботы. Постоянная жизнь в коллективе размывает личные границы человека (мое – не мое). Дети, вышедшие из неблагополучных семей, отличаются недостатком воспитания и часто задержкой психического развития (отставание в развитии). Одной из причин снижения интеллектуального развития воспитанников общеобразовательных интернатных учреждений является отсутствие качественного, содержательного общения со взрослыми, которое было бы адекватно для детей, воспитывающихся в детском доме. Отсутствие матери обедняет эмоциональный мир детей, не испытывающих в дальнейшем глубокого чувства любви, привязанности, вины и сострадания. У детей формируется недоверие к окружающему миру, что выражается в «плохом» поведении. Их агрессия, замкнутость, лживость, обидчивость носит защитный характер. Они защищают себя от предполагаемой опасности со стороны. Внутри своей группы дети, живущие в интернате, могут жестоко обращаться со своим сверстником или ребенком младшего возраста. Эта позиция вызвана многими причинами, но, прежде всего, нереализованной потребностью в любви и признании, эмоционально нестабильным положением ребенка, лишенного родительского попечительства. Ребенку нужен друг, способный к пониманию, - тот человек, который поможет правильно ориентироваться в жизни Жизнь в учреждении слабо развивает бытовые навыки, которые дети в обычной семье легко перенимают от родителей. Большинство детей лишены индивидуального внимания, личного времени, личных вещей, личных отношений. Дети младшего и среднего школьного возраста (7 - 12 лет) имеют большую нужду в теплоте, внимании, объятиях. Им также нужна помощь в учебе и организации их досуга (игры, спорт, чтение, экскурсии, кружки, прогулки). Подросткам 12 – 14 лет важнее всего личное общение со своими сверстниками и взрослыми, которым они доверяют. Подросткам 15 – 17 лет важно определиться в жизни (в выборе профессии, в мировоззрении, в личных отношениях), общение тоже остается для них одной из ведущих потребностей. Выходя из стен центра помощи детям и интерната, выпускники сталкиваются со многими трудностями: финансовые, бытовые (квартплата, ведение домашнего хозяйства), социальные (неумение общаться с окружающими людьми и организациями), профессиональные (устройство на работу) и т.д. Из-за плохой профессиональной подготовки не могут устроиться на работу. Зачастую они попадают в криминальную среду, совершают преступления, за которые несут уголовную ответственность, девушки - становятся проститутками. Выпускники интернатов (центра помощи детям) получают отдельные квартиры, что выявляет новую проблему для них: нет финансовой и физической возможности ее обустроить, не умеют за нее платить. Бывает, в квартире устраиваются притоны. Часто их сдают, при этом сталкиваются с обманом и теряют жилье, становясь бомжами, алкоголиками. Зачастую девочки сталкиваются с нежелательной беременностью и вынуждены оставлять своих детей на полное попечение государства (в дом малютки), т.к. у них нет желания, умения и возможности их воспитывать. Таким образом, их дети становятся такими же социально неблагополучными. Мы хотим, чтобы Ваше социальное служение, как добровольца, приносило лично Вам удовлетворение и радость, а Ваш приход был для детей чем-то особенным, ярким, запоминающимся, дающим надежду на то, что жизнь может быть радостной, что они нужны кому-то в этом мире.
|