Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар






Бхакти Чайтанья Свами

Демоны во Вриндавана-лиле

Семинар

Когда Господь Кришна появился во Вриндаване, там появилось множество демонов. В Шримад-Бхагаватам говорится о двадцать одном демоне, но в действительности Кришна убил их намного больше. Почти каждый день Кришна убивал демонов. В Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада говорил, что каждый день Кришна находил и убивал демонов. Кришна выходил, чтобы пасти коров. И когда наступал полдень, сразу перед обедом, появлялся какой-нибудь демон, и Кришна убивал его. Это было знаком для всех мальчиков, что настала пора обедать. После обеда они продолжали пасти коров. Примерно около пяти часов вечера появлялся еще один демон. Завязывалась жестокая битва, и Кришна убивал и этого демона. И затем все пастушки знали, что пришло идти домой. Шрила Прабхупада объясняет, что если бы этого не происходило, то они никогда бы не возвращались домой. Они никогда бы не остановились, чтобы отдохнуть - настолько было экстатично просто играть с Кришной. Демоны приходили каждый день, приходило много демонов.

Но в Шримад-Бхагаватам описаны главные демоны. Шрила Бхактивинода Тхакур говорит, что все эти демоны представляют собой различные виды анартх. Это различные анартхи, с которыми встречаются преданные. Все эти демоны представляют анартхи. Анартхи - это препятствия в развитии нашего Сознания Кришны.

Это препятствия для нашего возвращения обратно во Вриндаван. Бхактивинода Тхакур говорит о том, что если мы поймем этих демонов, то всем нашим анартхам настанет конец. Мы освободимся от анартх и станем достойными возвращения обратно к Господу. Итак, это очень интересная тема. Проходя по списку этих демонов, можно увидеть полный список анартх. И, возможно, к концу этого курса мы разовьем некоторую способность различать этих демонов, то есть анартхи. Это интересно, поскольку описывает множество разделов нашей философии. Также мы получим возможность слушать о развлечениях Кришны во Вриндаване.

Сначала поговорим об анартхах в общем. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Мадхурья-кадамбини» описывает четыре категории анартх. Одна из категорий анартх - те, что происходят вследствие нашей прошлой неблагочестивой деятельности. Вторая категория - это анартхи, вызванные прошлой благочестивой деятельностью.

Первые анартхи, вызванные предыдущей неблагочестивой деятельностью - это то, что исходит из склонности к греховной деятельности, склонности нарушать регулирующие принципы. Второе - это анартхи, вызванные предыдущим благочестием. Вследствие нашей прошлой благочестивой деятельности можно привязаться к гуне благости. Находиться в гуне благости благоприятствует развитию сознания Кришны, однако иногда пребывание в гуне благости может стать препятствием. Например, вы живете в центре большого города, и атмосфера в нем может быть достаточно не радующей. Но возможно, вам сказал это делать духовный учитель или авторитеты - находиться в храме в этом городе, распространять книги. Но вам может показаться, что жить в городе - это слишком шумно и проблематично. Кто-то может подумать, что ради развития моего сознания Кришны мне лучше отправиться куда-нибудь в ашрам в отдаленную деревню, в спокойное место, повторять Харе Кришна коровам и жить очень спокойно. Это хорошо. Но если ваш гуру сказал вам жить в городе и проповедовать, вы должны делать это. Тогда ваша привязанность к гуне благости может быть одним из видов препятствий. Я знаю одну преданную, которая до того, как стала преданной, очень долго был вегетарианцем. Это одна из категорий вегетарианцев. Они не принимают никаких молочных продуктов. Очень аскетичная категория вегетарианцев. И одна женщина была таким вегетарианцем десять или двенадцать лет до того, как присоединилась к движению сознания Кришны. Присоединившись к преданным, она слышала, что они также вегетарианцы. И она думала: «О, это очень хорошо. Пойду-ка я встречусь с людьми из Харе Кришна.»

Она пришла на воскресную программу. Все проходило замечательно до того момента, как начался воскресный пир. На воскресном пире было много сливок, сметаны, разных роскошных блюд. Увидев воскресный пир, она была изумлена. Она подумала: «Эти люди вегетарианцы, и это хорошо. Но нельзя же быть такими вегетарианцами». Она ушла из храма и не возвращалась больше шести месяцев. Конечно, она вернулась, присоединилась к движению, получила инициацию, стала хорошей преданной. Она уже оставила тело во Вриндаване. На этом примере видно, что пребывание в гуне благости также может стать препятствием.

Третья категория - это анартхи, которые возникают из-за ошибок, которые мы делаем, исполняя преданное служение. Не то что мы с вами пытаемся делать что-то неправильно, но, возможно, из-за невежества мы делаем что-то не совсем правильно. Например, преданный может быть достаточно хорошим распространителем книг. Каждую неделю зачитывают баллы по распространению книг, и преданный может привязаться к тому, чтобы слышать сове имя, как другие хлопают его по плечу, прославляют, оценивают его заслуги. Не то, что он хочет, чтобы его прославляли, просто он на тонком уровне привязывается к этому. Но, предположим, на одной неделе забыли зачитать результаты, и в эту неделю он разочаровался: почему меня не упомянули в списке? Или же просто случайно преданный сделал что-то неправильно.

И четвертая, последняя категория - анартхи, вызванные оскорблениями. Это называется нама-апарадхи, десять оскорблений святого имени. Это, в действительности, не включает в себя сева-апарадхи. В шестой главе «Нектара преданности» перечислены 64 сева-апарадхи. Итак, какова первая из шестидесяти четырех сева-апарадх? Первая апарадха - это входить в храм в обуви, и другая - предлагать поклоны неправильным образом. Иногда, например, преданный заходит и говорит просто: «Хари!» Или заходит, падает и потом сразу подскакивает. Прабхупада называл это падать, как мячик, отскакивающими поклонами. Так или иначе, есть 64 сева-апарадхи. Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что обычно это не вызывает серьезных реакций. Поэтому их не причисляют к категории анартх, до тех пор, конечно, пока человек совершает их неосознанно. Однако если человек совершает их осознанно, они становятся нама-апарадхами, частью седьмого оскорбления: совершать греховную деятельность в надежде на очищающую силу святого имени.

Можно войти в храм и подумать: «У меня нет времени, чтобы предложить поклоны». Если мы понимаем, что это неправильно, но поступаем так, то это становится седьмым оскорблением. Это очень серьезное оскорбление. Эти четыре категории включают в себя основные виды анартх. И в каждой из этих категорий есть множество разновидностей.

 

Путана

 

Все демоны, которых Кришна убил во Вриндаване, представляют собой анартхи. Итак, Путана - это первый демон, которого убил Кришна. Анартха, которая представлена Путаной - ложный гуру. И она представляется в двух формах. Первая категория лжегуру - это те, кто представляет ложную философию и обманывает людей. И второй вид лжегуру - это наш ум. Это более опасный вид лжегуру. Преданные из Санкт-Петербурга поставили спектакль об этом. В этом спектакле приняло участие три человека. Один - это я, второй - это мой ум и третий - разум. Когда я думаю, что же делать, мой разум говорит: «Воспевай Харе Кришна». Но мой ум говорит: «Зачем ты будешь повторять Харе Кришна? Ты все время повторяешь Харе Кришна. По-моему, это слишком много. Просто расслабься немного. Зачем ты следуешь всем этим регулирующим принципам? Ты что, хочешь подавить все свои естественные стремления? Это принесет тебе вред. Ты что, не знаешь, что Кришна говорит в Бхагавад-гите?. Кришна говорит, что можно добиться с помощью подавления? Ты что, не знаешь Бхагавад-гиту?» Это тяжелая вещь - мой ум.

Что касается других лжегуру, то для преданных обычно их легко распознать. Например, как Саибаба. Он является истинным ачарьей из категории лжегуру. На самом деле он очень большой обманщик. Был один наш прихожанин в Индии, который был магом. Его имя было Писисакар. Он был очень известен и проделывал логические трюки. Однажды он решил встретиться с Саибабой. Он пришел, а Саибаба не знал, кем он являлся. Саибаба решил как-то удивить его магическими вещами. Например, одна из вещей, которую может делать Саибаба - из руки у него появляются различные предметы. Это одна из восьми мистических сиддх. И он спросил у этого человека: «Ты хочешь расагулу?» Он сказал: «Да». И Писа-сака сказал Саибабе:

«А ты хочешь бурфи?» Саибаба немного смутился, он не знал, что ему ответить. Писисакар сделал так, и там было бурфи. Саибаба сказал: «Ну хорошо, а ладду ты хочешь?» И он создал ладду. А Писисакар сказал: «А хочешь сандеш»? И там появился сандеш. Тогда Саибаба позвал своих телохранителей и силой они этого Писисакару скрутили и вышвырнули. Но перед этим они заткнули ему рот. Он успел сказать Саибабе:

«Разница между тобой и мной такова, что я занимаюсь магией и говорю людям открыто, что занимаюсь магией, но ты занимаешься магией, но говоришь людям, что ты Бог».

Есть одна очень известная история о Писисакаре. Это было во время Британского правления в Индии. Он устроил магическое представление для всего правительства в Индии. Оно началось в четыре часа вечера, все члены правительства Индии были там, начиная с премьер-министра. Прошло четыре часа, но Писисакар не появился, четыре пятнадцать, четыре тридцать, все смотрели на часы, гневались. Наконец в пять часов Писисакар появился. И никто не аплодировал. Все сидели расстроенные, посматривали на часы. Он спросил:

«А что не так?» Кто-то сказал: «Ты все правительство Индии заставил ждать целый час. Кем ты вообще себя считаешь, на что ты пригоден?» Но Писисакар сказал: «Но ведь я обещал вам появиться здесь в четыре часа, не правда ли?» И этот человек сказал: «Да, но уже пять часов». И Писисакар ответил: «А почему вы смотрите на эти неправильные часы?» Они посмотрели на часы, и там было одно время - четыре часа. Такова мистическая сила. Некоторые люди обладают ей.

Так или иначе, Саибабу и людей, которым он нравится, мы не принимаем слишком серьезно. Но вот ум - это очень опасно. Поэтому обычно, когда речь заходит о Путане, мы думаем об уме. Когда Путана приблизилась, чтобы убить Кришну, она приняла очень привлекательную форму. Обычно она выглядела ужасно. Примерно ее тело было двадцать километров высотой, и она выглядела очень уродливо. Шрила Прабхупада в «Источнике вечного наслаждения» говорит, что она была известна как ведьма кхечари.

Кхечари - это ведьма, которая обладает способностью летать на ветви дерева. У кхечари, есть некоторые особенности. Они стремятся убивать маленьких детей. Это то, как Путана поддерживала себя: она убивала маленьких детей и выпивала их кровь. Она была ужасной личностью. Шрила Прабхупада говорит в «Источнике вечного наслаждения»: «До сих пор остались некоторые кхечари в Индии». Будьте осторожны в поездках в Индию.

Так или иначе, однажды один из наших преданных находился вне нашей территории в Майапуре. Майапур - это очень мистическое место. И примерно в полночь он возвращался в храм. Неожиданно он заметил очень странно выглядящую женщину. У нее в руке был шест примерно три-четыре метра длиной. И неожиданно преданный обнаружил, что он не способен больше двигаться. И затем женщина села на эту палку. Он также обнаружил, что сидит на этой палке. Неожиданно они оторвались от земли и полетели высоко в небе. Недавно он читал об этой кхечари. И он думал: «Все, это конец». Они летели, летели и, в конце концов, приземлились где-то. И неожиданно он обнаружил себя в окружении двадцати или тридцати подобных женщин. Теперь он подумал: «Ну все, теперь уже на самом деле пропал». Затем они сказали: «Мы принесли тебя сюда, потому что хотим послушать киртан». Он спел для них киртан, и позднее они отнесли его обратно. Есть много историй о мистических людях в Индии.

Путана была великим мистиком. Она превратилась в красивую молодую девушку, в точности выглядящую как богиня удачи. И не просто она была очень прекрасна. Она также выглядела, как обладающая очень утонченными манерами. Очень саттвичная. И Путана прошла мимо гопи. Они никогда до этого ее не видели. Но она выглядела так замечательно, что им даже в голову не пришло спросить ее о том, кто она и куда идет в доме. Они думали: «Такая чистая личность, пусть она проходит, мы не будем ее задерживать».

Она прошла прямо в комнату Нанды Махараджа, туда, где был Кришна. В те временам муж и жена не спали в одной комнате. Все женщины и мужчины жили в раздельных помещениях. Просто представьте себе женщину, в дом которой заходит какая-то странная незнакомка и проходит прямо в комнату мужа. Нужно ожидать, что нормальная хозяйка будет шокирована, поражена этим. Но мама Яшода вовсе не была удивлена.

Если мы углубимся в то, насколько строгим было ведическое общество, то тогда это будет выглядеть даже более поразительным. К примеру, когда Хануману поручили найти и похитить Ситу, он спросил Лакшмана, мог бы он описать ему, как выглядит Сита. И Лакшман, который был братом Рамы, сказал: «Я не знаю как она выглядит.» Хануман подумал: «Странно. Это ведь жена твоего брата, ты знал ее на протяжении нескольких лет. Пожалуйста, скажи мне, как она выглядит, я попытаюсь обнаружить ее». Лакшман ответил:

«Нет, я не знаю, как она выглядит». Хануман подумал: «Видимо, он шутит надо мной». Он спросил: «Как это ты не знаешь, как она выглядит?» И Лакшман ответил: «Я никогда не поднимал взгляда выше ее стоп».

Очень строгий стандарт. И тут какая-то незнакомая женщина проходит прямо в дом, в комнаты Нанды Махараджа.

Так или иначе, она вошла туда и предложила молоко из своей груди Кришне. В действительности в те дни это не было столь необычным. Женщина, которая являлась другом семьи или родственником, приходила и предлагала молоко из своей груди ребенку. Это было обычным видом взаимоотношений. Но сейчас часто женщины не дают грудного молока даже своим собственным детям. Заливают молоко в бутылку и запихивают бутылку в рот ребенку. Но в соответствии с ведической системой ребенка нужно было кормить молоком из груди до 6-7 лет. Тети и другие женщины, подруги семьи также иногда кормили их. Так или

иначе, она предложила грудное молоко Кришне. Но на ее грудь был нанесен яд. И Кришна сосал из ее груди и высосал весь яд, затем высосал ее жизнь. Таков был конец Путаны.

И что случилось с Путаной. Она была большой демоницей. Что обычно происходит с демонами? Когда они умирают, обычно демоны отправляются в ад. Что случилось с Путаной, когда она умерла? Она стала няней Кришны на Голоке Вриндаване. То есть, это материнские взаимоотношения. Поскольку мать только одна,

мама Яшода, но есть много старших женщин, подруг мамы Яшоды. Они как няни. Они считаются почти как матери, они причисляются к ватсалья-расе. Мы можем подумать, как возможно для личности, такой, как Путана, обрести такую милость? Очень интересная история стоит за этим. В предыдущей жизни Путана

была сестрой Бали Махараджа. Бали Махарадж, о нем описано в восьмой песне Шримад-Бхагаватам, он украл вселенную у Индры. Индра и его мать молились Кришне: «Пожалуйста, снизойди и отними вселенную у Бали Махараджа, верни ее обратно Индре». И Кришна низошел как Господь Ваманадева.

Ваманадева был красивый маленький брахмачари, пятилетний маленький мальчик. Он выглядел очень невинным и очень сладким. Очень святой маленький мальчик. Когда сестра Бали Махараджа, ее звали Ратнамала, увидела этого маленького мальчика, Господа Ваману, она подумала: «Этот маленький мальчик так прекрасен. Я бы хотела иметь его своим сыном». Затем игра продолжалась. Господь Ваманадева попросил три шага земли. Затем Он увеличил Свое тело. Двумя шагами Он покрыл всю вселенную. Не осталось ничего для третьего шага. Он сказал Бали Махараджу: «Ты обманщик. Ты обещал мне дать три шага земли, но дал только два. Ты негодяй». Когда Ратнамали увидела эти события, она очень разгневалась.

Она была демоном. Она подумала: «Возможно, я обрету этого мальчика своим сыном. Но если это случится, я убью его». В следующей жизни она родилась как Путана и пришла, чтобы убить Кришну.

Так или иначе, в ее уме были какие-то материнские чувства из предыдущей жизни, незначительные. По большей степени она думала: «Я убью этого мальчика». Но Кришна так милостив, что не обратил внимания на ее демоническое сознание. Он видел только эти крошечные чувства, материнские чувства и отправил ее обратно на Голока Вриндавану. Поразительно. Представьте только, как Кришна помогает искренним преданным.

У Путаны было два брата: Бакасура и Агхасура. Когда Кришна убил Агхасуру, Агхасура также вернулся обратно к Господу, на Вайкунтху, и достиг сарупйа-мукти, то есть получил ту же форму, что и Господь Нараяна. Какова же была квалификация Агхасуры? У Путаны, по крайней мере, были крошечные материнские чувства, но у Агхасуры не было никаких хороших качеств. Как же он попал в духовный мир?

Потому что он был братом Путаны. Это единственная квалификация. Взгляните, как милостив Кришна! В седьмой песни Шримад-Бхагаватам, когда Господь Нрисимхадев убил Хираньякашипу, Прахлада Махарадж молился Господу: «Спаси моего отца». Господь Нрисимхадев ответил: «Не переживай, он уже освобожден, поскольку ты его уже освободил». В действительности, двадцать два поколения прошлых родственников получают освобождение. Также двадцать одно поколение родственников, которые еще не родились, получают освобождение. В случае Агхасуры, мы видим, их не было.

Лучшее, что мы можем сделать для братьев, сестер, родителей - продвинуться в Сознании Кришны. Если мы станем чистыми преданными, они все спасутся. Так или иначе, наш ум подобен Путане. В действительности, наш ум хуже, чем демон. Наш ум иногда нам говорит: «Не правда ли, представитель противоположного пола выглядит не плохо? Я бы хотел понаслаждаться с этой личностью». Иногда он говорит нам: «Ты что, не помнишь, что делал раньше, все, чем раньше наслаждался: современная музыка, рок-ин-ролл, наркотики, так много вещей». Таков наш ум. Или иногда мы обнаруживаем, что не можем уживаться с каким-то преданным. Мы даже считаем какого-то преданного своим врагом, развиваем неприязнь к преданным. Иногда такое случается. Но если подойдете к этому преданному и спросите:

«Должен ли я заниматься незаконным сексом?», - этот преданный скажет: «Нет, тебе не стоит этого делать».

Он не скажет: «Да, ты можешь заниматься незаконным сексом, или еще чем-то». Но ум может говорить нам такое. Трудность в том, что мы остаемся в обществе нашего ума очень продолжительное время. Мы думаем, что мой ум - мой друг. И ум говорит нам это: «Я говорю тебе такие хорошие советы, я такой хороший друг тебе. Мы должны жить вместе, быть всегда вместе, в точности как Путана. О, какой замечательный ум - мы думаем. Но, в действительности, ум стремится убить нас. По меньшей мере, убить наше Сознание Кришны.

А мы можем думать: «Мой дорогой любимый ум».

Шрила Прабхупада рассказывал историю о джине в бутылке. Сидел джин в бутылке. Царь и его министр выпустили его оттуда. Джин заревел: «Займите меня чем-нибудь или я убью вас!» Они сказали джину:

«Помой дворец». Они думали, что это займет у него много дней. Он вернулся через пять минут: «Займите

меня или я убью вас!» Они ответили: «Помой все царство». Они думали, это годы займет у него. Он вернулся через десять минут: «Займите меня, иначе я убью вас!» - «Обойди всех жителей страны и исполни все их желания». Они думали, что это уж точно невозможно. Но он вернулся через пятнадцать минут:

«Займите меня или я убью вас». Они уже не знали, что делать. Министр подумал: «Похоже, что уже пришло время смерти. Моя мама говорила, что когда придет смерть, чтоб я повторял Харе Кришна мантру». Он стал повторять Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и, на его удивление, джин стал повторять за ним. Джин подумал, что это важно. Министр тогда сказал:

«А ну-ка, давай, повторяй за мной. Когда закончишь мантру, тогда еще раз повторяй. Вновь и вновь делай это. Если нам будет что-то нужно, мы тебя позовем». Так джин повторял 24 часа в сутки: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и стал чистым преданным.

Джин подобен уму. Он может делать множество вещей, но если не присматривать за ним, он убьет нас. По крайней мере, убьет наше Сознание Кришны. Поэтому урок, который нужно извлечь из этого, мы должны сохранять наш ум в сознании Кришны, начиная с повторения Харе Кришна. Тогда демоничный ум станет преданным. В действительности глупо слушать ум. Если вы будете слушать свой ум, тогда он станет вашим главным врагом. Если вы хотите знать, кто же на самом деле ваш враг, - то это не преданные. Враг - это даже не карми, который пытается остановить наше сознание Кришны. Если вы захотите увидеть вашего злейшего врага, тогда что вы должны делать? Нужно посмотреть в зеркало. Там вы встретите его лицом к

лицу. Нужно быть очень внимательным с собой. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати рекомендовал утром,

когда мы просыпаемся, бить ум сто раз палкой, а вечером, когда ложимся спать, бить ум сто раз ботинком. В

действительности, это не значит, что нужно бить себя по голове. Но это означает, что внутри нужно ругать

свой ум. Нужно сказать ему: «Ты - глупейший ум! Прекрати свои глупости! Помолчи! Или повторяй Харе

Кришна, или помалкивай!» Если мы строги с умом, тогда он станет нашим другом. Но, если мы не строги с

ним, если мы думаем: «Мой дорогой ум, мой старый друг, я должен обращаться с тобой очень нежно. Делай,

пожалуйста, что пожелаешь. Я не хочу, чтобы ты чувствовал разочарование», - тогда мы можем встретиться

со многими трудностями.

Итак, Путана представляет собой наш ум. Так же, как Кришна убил Путану, нам следует убить демоничную

природу ума благодаря нашей практике в сознании Кришны. Тогда мы попадем на Голока Вриндавану.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати написал следующее заключение о Путане. Он сравнивает Путану с мирскими так называемыми религиями. Так называемые религиозные течения пытаются привлечь к себе

обычных людей. Эти материалистичные люди в действительности не заинтересованы в предании себя

Кришне. Они лишь стремятся улучшить свое материальное положение. В христианстве есть поговорка:

«Господь, дай нам наш хлеб насущный». У Бога находится большая пекарня на небесах, и если мы Его

будем хорошо просить, то тогда мы получим бесплатный хлеб, за который не нужно будет платить. Так

люди молятся о материальных вещах. Дайте мне новую БМВ, ну, может быть, не новую, но, по крайней

мере, хоть из секонд-хенда. Если Бог находится на моей стороне, тогда Он обеспечит меня всем

материальным. Мы не принимаем подобные вещи серьезно.

В действительности они практикуют религиях для достижения собственной популярности, они развивают материализм. Это как раз то, против чего мы боремся. Но мы можем видеть что, развивая атеизм и материализм, они в большинстве случаев действуют против сознания Кришны. Они считают сознание

Кришны чем-то очень плохим. Это потому, что они действуют как Путана. Они в действительности не

религиозны. Они действуют на благо обманщиков-демонов. А главный из демонов - это Камса. Камса

представляет собой материалистичное сознание. Это Камса посылал всех демонов, чтобы убить Кришну.

Таково материалистичное сознание. Отсюда берутся все анартхи.

Итак, мы видим, что современные религиозные течения пропагандируют вещи, которые в действительности

являются не религиозными. Например, они пропагандируют мясоедение. Им не нравится вегетарианство. В

Южной Африке мы встретились с одной очень интересной вещью во время проповеди в большом

университете в Кейптауне. Наша проповедь там достигла больших успехов. В этом университете нам

позволили организовать собственный клуб, общество, и общество Харе Кришна стало там очень

популярным. И многие молодые люди из других религий приходили в клуб Харе Кришна и становились

вегетарианцами. Сотни. И иудеи пришли в беспокойство. И они попросили написать что-то против

вегетарианства. И корреспондент написал статью, в которой говорилось, что быть вегетарианцем - это

очень опасно. Он писал: «Есть мясо - это естественно. Мы должны есть мясо. Это подобно дыханию. Мы

должны делать это. Как это возможно - отказаться от этого? Это очень пагубно - подавлять естественные

потребности. Попытки подавить естественные потребности приведут к тому, что в будущем они проявятся в

еще более сильной степени». Он сказал: «Это очень опасно - подавлять тенденцию есть мясо. Поскольку

если вы подавляете ее, то тогда это накапливается, растет внутри вас. Через какое-то время это стремление

переполнит вас и вылезет наружу. И вы станете каннибалами».

Таковы действия Путаны, когда нет сознания Бога. Это то, что делается под именем религии. Это все

действия, которые совершает ложный гуру.

 

Вопрос. Как различить, когда нам говорит ум, а когда наша интуиция?

Ответ. Иногда интуиция подсказывает нам неимоверные вещи. Поэтому нам не следует слишком

погружаться в эти мистические переживания. Но есть, по крайней мере, одно мистическое предсказание, в

которое мы должны верить: мы будем повторять 16 кругов Харе Кришна маха-мантры без оскорблений и

следовать регулирующим принципам. Так мы предсказываем, что вернемся на Голока Вриндавану. Один

преданный спрашивал у Шрилы Прабхупады: «Вы сказали, что если просто следовать регулирующим принципам и повторять Харе Кришна, то можно вернуться обратно к Господу в этой жизни? Но как это возможно, ведь, на самом деле, это не так легко? Это выглядит чересчур легким. Как это возможно?»

Прабхупада сказал: «Ты считаешь, что я обманываю тебя?» Без сомнения, это была правда. Нужно принять слова Шрилы Прабхупады.

 

Вопрос. Скажите, пожалуйста, так все-таки, кто нам дал этот ум, который нас так терзает?

Ответ. Мы взяли его сами. Это просто отражение наших глупых желаний. Мы не можем его дать кому-то,

мы должны винить себя за то, что мы уже взяли его. Если бы у нас были чистые желания, чистый ум, тогда

мы были бы счастливы, и все было бы замечательно. Шрила Прабхупада говорил: «В Сатья-югу демоны и

преданные жили на разных планетах. В Трета-югу жили на одной планете, но в разных городах. В Двапара-

югу жили в одном городе, но в разных домах. Но в Кали-югу демоны и преданные живут в одном теле». Я

не говорю вам, что вы все демоны. В действительности все вы замечательные преданные. Но иногда мы

можем видеть, человек рождается у непреданного, он борется с материальными желаниями. Но иногда он

может нарушить регулирующие принципы, вследствие демонического влияния.

 

Вопрос не слышно.

Ответ. Критерием может быть третье оскорбление. Прабхупада говорил нам не просто повторять 16 кругов.

Он говорил повторять 16 кругов без оскорблений. Это не так легко. По крайней мере, вы честны, а это близко к качествам брахмана. Что же первое нужно делать, чтобы избежать оскорбления? Если воспевание

очень внимательное, и вы слышите каждый звук мантры, тогда не останется пространства в уме, чтобы

блуждать и не будет места для оскорблений. Первое, что нужно делать при воспевании, - это убедиться, что

вы очень внимательны. Из невнимательности вырастают все остальные оскорбления. Если вы

невнимательны, вы не сможете избежать совершения оскорблений.

 

Вопрос не слышно.

Ответ. де вы это прочитали? У Кришны есть друзья-попугаи. У Радхарани есть также ее личные попугаи.

Они соревнуются между собой. Попугаи Кришны говорят: «Кришна - величайший! Как замечательно Он играет на флейте!» Это попугаи Кришны. А попугаи Радхарани говорят: «Радхарани - величайшая! Она крадет флейту у Кришны и чудесно играет на ней в экстазе». Так попугаи прославляют Радху и Кришну.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал