![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бюджетная политика стимулирования экономического роста совокупного предложения и накопления осуществляется на основе механизмов субсидирования ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
-хозяйствующих субъектов, -государственного инвестирования приоритетных отраслей и долевого участия в крупных инвестиционных проектах, -финансирования национальных и региональных целевых программ и национальных проектов, -размещения государственных (муниципальных) заказов, -бюджетное регулирование социальной сферы, совокупного cпpoса и потребления осуществляется через финансирование социальных трансфертов (увеличение пенсий, пособий, стипендий, других денежных выплат нуждающимся категориям граждан), -реализацию социальных национальных проектов, -увеличение расходов социального характера. В конечном счете, такая расходная политика в сочетании с рациональной налоговой политикой создает условия для роста производства, потребления, доходов в экономике, в том числе и бюджетных.
Бюджетная политика является центральным звеном государственной и муниципальной финансовой политики. Через бюджетную политику и бюджет как средство ее реализации органы публичной власти влияют на экономические и социальные процессы, используя формы методы и инструменты образования бюджетных доходов, их расходов, на утвержденные законом цели и осуществления бюджетного финансового контроля. Совокупность названных форм, методов и инструментов, приводящих в движение бюджетные процессы, составляют содержание бюджетного механизма. Одним из крупных блоков бюджетного механизма, широко используемым в большинстве развитых стран и внедряемым в настоящее время в России, является система бюджетирования, ориентированного на результат (БОР). БОР представляет собой механизм управления бюджетными потоками, основанный на программно-целевых методах планирования, и финансирования бюджетных расходов под конкретные количественные и (или) качественные результаты функционирования государства как производителя, характеризующие либо натуральный объем конкретных общественных благ (прямые результаты), либо позитивные последствия предоставления (конечные результаты). Одним из примеров внедрения БОР в современной России является реализация известных национальных проектов (в образовании, медицине, сельском хозяйстве). Внедрение полноценной системы БОР позволит при реализации бюджета в экономике и социальной сфере перейти на новый, результативный уровень, повысить эффективность управления бюджетными потоками в стране и на ее территориях.
|