![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи изучения дисциплины ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Цель преподавания дисциплины – изучение данного курса должно обеспечить будущему инженеру по специальности «Атомные электрические станции и установки» основу его теоретической подготовки. В результате изучения дисциплины студент знакомится с основными принципами и способами получения электроэнергии. Задачи при изучении дисциплины: Студент должен знать: - принципы и методы построения современной электроэнергетики; - основные способы получения и преобразования электроэнергии; - состав и принципы работы энергетических установок. Студент должен уметь: - анализировать современные способы получения энергии; - применять полученные знания в освоении основных дисциплин специальности.
1.2. Краткая характеристика дисциплины и её фундаментальных основ Дисциплина «Введение в специальность» необходима при подготовке инженеров по специальности «Атомные электрические станции и установки». Дисциплина является основой для изучения основных вопросов энергетики, а также устройства и принципов работы традиционных и не традиционных энергетических установок. Место дисциплины в учебном процессе и основополагающие интеграционные связи с другими дисциплинами учебного плана. Данный курс тесно связан с другими науками: электротехника, тепловые электрические станции, электроавтоматика и т.д. Способствует формированию у студентов современного научного и технического мышления. Данная дисциплина должна играть роль теоретической и практической базы, при обучении по специальности «Атомные электрические станции и установки».
Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре. Связь с последующими дисциплинами, фундаментализация, гуманитаризация и интеграция естественно-научных, гуманитарных и технических знаний 1.Электротехника и электроника-4 семестр. 2.Парогенераторы АЭС-7 семестр. 3.Ядерные энергетические реакторы-8 семестр. 4.Экономика ядерной энергетики-10 семестр.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО СЕМЕСТРАМ Дисциплина изучается в одном семестре СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
Тема 1. Введение. __2 час., УЗ –___ 3 __ Понятия энергетики и энергетической системы. Современные аспекты энергетики – технический, социально-экономический, экологический. Современное развитие энергетической науки. Роль инженера в современном обществе. Литература раздел 4 [1, 2, 3] Тема 2. Энергетические ресурсы __4__ час., УЗ –___ 3 __ Определение энергетических ресурсов. Возобновляемые и невозобновляемые ресурсы. Понятие энергии, ее виды. Стадии преобразования энергии в энергетическом производстве. Распределение и потребление энергетических ресурсов. Характеристики энергетических ресурсов. Литература раздел 4 [1, 2, 3] Тема 3. Современные способы получения электрической энергии 4 __ час., УЗ –_ 3 __ Значение законов сохранения материи и энергии при рассмотрении способов получения электроэнергии. Вечные двигатели первого и второго рода. Первые паросиловые установки. Цикл Ренкина. Литература раздел 4 [1, 2, 3] Тема 4. Тепловые конденсационные электрические станции __ 4 __ час., УЗ –___ 3 __ Виды тепловых двигателей. Преобразование энергии на тепловых станциях. Схема технологического процесса конденсационной тепловой электростанции. Функциональная схема конденсационной тепловой электростанции. Принципы работы барабанного и прямоточного парогенераторов. Принципы работы активной и реактивной турбины. Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4] СРС - ____ 2 _____ час. Тема 5. Теплоэлектроцентрали ___ 4 __ час., УЗ –___ 3 __ Назначение и функции. Тепловой баланс. Понятие тепловой сети. Критерии эффективной работы. Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4] Тема 6. Газотурбинные и парогазовые установки ___ 4 __ час., УЗ –___ 3 __ Назначение и принципы работы. Состав технологического оборудования. Виды потребляемого топлива. Структурные и функциональные схемы работы. Литература раздел 4 [1, 2] СРС - ____ 2 _____ час. Тема 7. Гидравлические и аккумулирующие электрические станции ___2__ час., УЗ –___ 3 __ Назначение и принципы работы. Состав технологического оборудования. Структурные и функциональные схемы работы. Современные способы аккумуляции энергии. Литература раздел 4 [1, 2, 3] СРС - ____ 2 _____ час. Тема 8. Атомные электрические станции ___8__ час., УЗ –___ 3 __ Понятие и виды реакторов. Типы схем АЭС. Структура и состав технологического оборудования. Радиоактивность. Биологическая защита. Принципы обеспечения безопасности АЭС. Литература раздел 4 [1, 2, 3, 4] СРС - ____ 2 _____ час. Тема 9. Современные способы преобразования энергии ___2__ час., УЗ –___ 3 __ Магнитогидродинамика. МГД-генератор Кельвина. Энергетическая установка на базе МГД-генератора. Термоэлектрические генераторы. Применение эффекта Зеебека. Радиоизотопные термогенераторы. Термоэмиссионные генераторы. Электрохимические генераторы. Литература раздел 4 [1, 2, 3] СРС - ____ 2 _____ час.
|