![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь [1], [2], [3], [12], [131.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Тема 2. История развития и основные направления консюмеризма [3]. 3. Понятие консюмеризма. Развитие потребительского движения в защиту своих прав: мировой опыт. Создание Всемирной организации потребителей(CI). 4. Общественное движение потребителей в Республике Беларусь, возникновение и этапы развития. Тема 3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей в Республике Беларусь [1], [2], [3], [12], [131. 5. Законодательство в сфере защиты прав потребителей. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей»: значение, сфера действия и содержание.[1, ст. 2, 3]. 6. Права потребителя в Республике Беларусь. Обеспечение права потребителя на просвещение в области защиты своих прав. Создание системы потребительского просвещения: ее цель, составляющие. [1, ст. 5, 6]. 7. Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителей» об обеспечении права потребителя на информацию о товарах. Обязательные требования, предъявляемые к содержанию информации о товаре. Способы и порядок ее доведения до потребителя. [1, ст.7], [3]. 8. Содержание информации о пищевых продуктах в соответствии с ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки. (для специализации «Х»). 9. Содержание информации о непродовольственных товарах в соответствии с СТБ 1400-2009 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. (для специализации «Ч»). 10. Информация об изготовителях и продавцах, способы ее предоставления. Режим работы продавца: порядок его установления. [1, ст.8, 9], [17]. Режим работы продавца, порядок его согласования. 11. Содержание информации о товаре и продавце, предоставляемой потребителю при розничной торговле через интернет-магазин. [1, ст.7], [21]. 12. Штриховое кодирование как способ обеспечения информированности и защиты прав потребителей: основные понятия, международные системы. 13. Порядок маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, законодательство его регулирующее. Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками. [12], [13]. 14. Закон РБ «О защите прав потребителей» об обеспечении права на свободный выбор товаров. Ограничения при продаже товаров, предусмотренные законодательством. [1, ст. 10], [5, п. 40]. 15. Закон РБ «О защите прав потребителей» об обеспечении права потребителя на надлежащее качество товара, комплектность, количество товара. Понятие «качество товара», «безопасность товара», обязанности изготовителя по обеспечению безопасности товара. Понятия: «срок годности», «срок службы», «срок хранения товара», «гарантийный срок на товар», порядок их установления. [1, ст. 1, 11, 12]. 16. Порядок реализации непродовольственных товаров, срок хранение и (или) срок службы которых истек. [6] (для специализации «Ч»).
Тема 4. Организация защиты прав потребителей при продаже товаров [1], [2], [3], [4], [7], [8] 17. Порядок и условия реализации права потребителя на обмен и возврат непродовольственного товара надлежащего качества. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. [1, ст. 28], [2]. 18. Права потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества. Определение терминов: «недостаток товара» и «существенный недостаток товара». [1, ст. 28], [2], [20]. 19. Порядок и сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. [1, ст. 20, 21]. 20. Порядок исчисления гарантийного срока товара, Особенности исчисления гарантийного срока для товаров сезонного назначения. [1, ст. 21]. 21. Порядок и сроки удовлетворения продавцом (изготовителем, поставщиком) требования потребителя на замену товара ненадлежащего качества. [1, ст. 23], [20]. 22. Порядок и сроки удовлетворения продавцом (изготовителем, поставщиком) требований потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара. [1, ст. 22]. 23. Сроки удовлетворения требований потребителя об уменьшении покупной цены, расторжении договора розничной купли-продажи. [1, ст. 25]. 24. Сроки удовлетворения требования потребителя о возмещении расходов на устранение недостатков товара потребителем или третьими лицами. [1, ст. 25]. 25. Порядок удовлетворения требования потребителя о предоставлении ему на период замены (ремонта) аналогичного товара длительного пользования. [1, ст. 22, 23], [8], [2]. 26. Порядок расчета с потребителем в случае удовлетворения требования потребителя о замене товара, расторжения договора розничной купли-продажи товара при приобретении им товара ненадлежащего качества. [1, ст. 27], [22]. 27. Порядок проведения экспертизы товаров ненадлежащего качества, органы её осуществляющие и документальное оформление процедуры. [1, ст. 20], [4], [7]. 28. Гражданско-правовая ответственность за нарушения прав потребителя. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара. Компенсация морального вреда. [1, ст. 17, 18].
Тема 5. Правовое регулирование торгового обслуживания [1], [5], [9], [10], [17] 29. Договор розничной купли-продажи: понятие, форма, стороны по договору, существенные условия договора, отличительные признаки. [5]. 30. Документальное подтверждение факта приобретения товара потребителем. Порядок оформления документов, подтверждающих факт покупки товара. [1]. 31. Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания: значение и содержание нормативного документа. [5]. 32. Общие требования к работе торговых объектов в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. [5]. 33. Установление режима работы продавца. Порядок утверждения (согласования) режима работы торговых объектов, рынков. Содержание информации о торговом объекте (продавце) на вывеске(информационной табличке). 34. Требования к помещениям, оборудованию и инвентарю в субъектах торговли, продажи и расчетных операций при торговом обслуживании в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. [5]. 35. Правила продажи товаров, в т.ч. методом самообслуживания. [5]. 36. Требования к оформлению ценников и содержание в них информации о товаре. [5], [18]. 37. Особенности продажи продовольственных товаров. [5] (для специализации «Х»). 38. Особенности осуществления розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями. [5] (для специализации «Х»). 39. Правила подготовки к продаже и особенности осуществления розничной продажи колбасных изделий. [5] (для специализации «Х»). 40. Порядок оптовой и розничной торговли алкогольной продукцией в Республике Беларусь, ее государственное регулирование. [14] (для специализации «Х»). 41. Государственное регулирование оборота, рекламы табачных изделий в Республике Беларусь. Порядок подтверждения безопасности и качества табачных изделий при реализации на территории Республики Беларусь. [15] (для специализации «Х»). 42. Особенности осуществления розничной торговли технически- сложными товарами бытового назначения [5], [20] (для специализации «Ч»). 43. Особенности осуществления розничной торговли отдельными видами непродовольственных товаров: парфюмерно-косметическими, мебелью, строительными материалами и изделиями). [5] (для специализации «Ч»). 44. Особенности осуществления розничной торговли отдельными группами непродовольственных товаров (тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью). [5] (для специализации «Ч»). 45. Правила розничной торговли транспортными средствами, сельскохозяйственной техникой. [5]. (для специализации «Ч»). 46. Особенности осуществления розничной торговли непродовольственными товарами бывшими в употреблении. [5] (для специализации «Ч»). 47. Порядок оптовой и розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней в Республике Беларусь. [5] (для специализации «Ч»). 48. Особенности осуществления розничной торговли пиротехническими изделиями [5, глава 8-5] (для специализации «Ч»). 49. Правила продажи на рынках в Республике Беларусь. СанПиН «Гигиенические требования к осуществлению торговли на рынках продовольственным сырьем и пищевыми продуктами» от 17.07.2005 №82. [10]. 50. Правила поведения продавца при торговом обслуживании. Порядок информирования покупателя о его правах в торговых объектах. Министерство торговли Республики Беларусь о содержании плаката «О правах потребителя». [23].
|