![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Справочное пособие для машинистов электропоездовСтр 1 из 13Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНС» СЛУЖБА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА СЕРИИ 81-553.3, 554.3, 555.3 Справочное пособие для машинистов электропоездов КАЗАНЬ 2007 год УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОФПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА МЕТРОПОЛИТЕНА»
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И АВТОТОРМОЗА– 58 ЧАСОВ
1) Общие сведения – 2 часа 2) Классификация тормозов и их основные свойства –1 час 3) Общая схема пневматики вагона – 2 часа 4) Напорная магистраль, приборы напорной магистрали – 4 часа 5) Тормозная магистраль, приборы тормозной магистрали – 4 часа 6) Приборы управления тормозами – 10 часов 7) Тормозной воздухораспределитель – 12 часов 8) Автостопная магистраль и ее приборы – 4 часа 9) Автостопная магистраль системы АРС и ее приборы – 4 часа 10) Дверная магистраль – 8 часов 11) Вспомогательная магистраль и ее приборы – 2 часа 12) Воздухопроводы и их соединения – 1 час Повторение пройденного материала – 4 часа
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Воздух и его свойства
В переводе с греческого ”pneumatо” означает «дыхание, дуновение», ”pneumaticos” –“воздушный”»поэтому все воздушные системы и приводы называются пневматическими. Пневмосистемы имеют широкую область применения в автомобильной промышленности, самолетостроении, космонавтике и других отраслях. Широкое применение пневмосистемы нашли на железнодорожном транспорте и метрополитенах для дистанционного управления работой узлов и механизмов, а также тормозами подвижного состава. Основными достоинствами пневмосистем, в которых в качестве «рабочего тела» используется сжатый воздух, являются Ø неограниченное количество воздуха Ø относительная простота системы Ø отсутствие во многих схемах возвратных линий, т.к. воздух может быть выпущен в атмосферу из любой точки системы. Недостатки пневмосистем- Ø малая скорость срабатывания (скорость распространения воздушной волны около 340 м/с) Ø снижение КПД вследствие неизбежных утечек воздуха. Обычно сжатый воздух рассматривается как идеальный газ. Под идеальным понимают такой газ, у которого отсутствуют силы сцепления между молекулами, а молекулы являются материальными точками, не имеющими объема. Состояние газа характеризуется тремя параметрами: § абсолютным давлением § удельным объемом (удельным весом) § абсолютной температурой. В большинстве случаев давление измеряют в килограммах на квадратный сантиметр (кгс/см2), объем газа в кубических метрах (м3). Теплоемкость, вязкость и теплопроводность воздуха в значительной степени зависят от давления и температуры.
1.2 Общие сведения
Подвижной состав метрополитена состоит из электровагонов, оборудованных пневматической схемой и пневмоприборами, работающими на усилии сжатого воздуха, нагнетаемого из окружающей среды компрессором. Принцип работы приборов пневматики основан на создании разности давлений в каких либо объемах. В основу положен закон, гласящий, что произведение давления воздуха на соответствующий объем (при t =const) есть величина постоянная, т.е. при изменении объема меняется давление. Воздух, нагнетаемый компрессором из окружающей среды, при сжатии уменьшается в объеме в 8-9 раз, в результате чего образуется конденсат, т.е. выделяется влага. Воздух в главном резервуаре и напорной магистрали обладает максимальной влажностью и, чтобы обеспечить надежную работу приборов превматики, сжатый воздух должен быть очищен от влаги, примесей масла, а также твердых частиц. Одним из лучших способов осушения воздуха является его редуцирование – понижение давления с помощью редукторов, а также применение воздухоочистительных приборов.
|