Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ: г
1.2.6. К.т.2. Лимитирующим фактором для постиндустриального общества является: а) земля; б) труд; в) капитал; г) информация. Ответ: г.
1.2.6. К.т.2. Лимитирующим фактором для доиндустриального общества является: а) земля; б) труд; в) капитал; г) информация. Ответ: а.
1.2.6. К.т.2. Лимитирующим фактором для индустриального общества является: а) земля; б) труд; в) капитал; г) информация. Ответ: в.
1.2.6. К.т.2. Главной сферой экономики для доиндустриального общества является: а) сельское хозяйство; б) промышленность; в) торговля; г) сфера услуг. Ответ: а.
1.2.6. К.т.2. Главной сферой экономики для индустриального общества является: а) сельское хозяйство; б) промышленность; в) торговля; г) сфера услуг. Ответ: б.
1.2.6. К.т.2. Главной сферой экономики для постиндустриального общества является: а) сельское хозяйство; б) промышленность; в) торговля; г) сфера услуг. Ответ: г. 1.2.6. К.т.2 Основная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы это: а) редкость; б) производство; в) потребление; г) инвестиции. Эталон ответа: а.
1.2.6. К.т.2. Вопросы что? как? Кто или для кого? относятся к системе: а) традиционной; б) рыночной; в) командной; г) смешанной; д) любой. Ответ: д.
1.2.6. К.т.2. Что является основной движущей силой экономики свободного рынка: а) правительство; б) конкуренция; в) налоги; г) круговой поток. Ответ: б. 1.2.6. К.т.3. Товар имеет два свойства 1)…… 2)…… Ответ: 1) потребительная стоимость; 2) стоимость. 1.2.6. К.т.3. Основные вопросы экономической системы: …? …? Кто? Ответ: Что? Как? 1.2.6. К.т.4. Характерные черты традиционной системы: а) частная собственность; б) экономическая свобода; в) примитивная технология; г) централизованное распределение ресурсов и результатов хозяйственной деятельности; д) методы производства и распределения доходов определяются обычаями; е) натуральный обмен. Ответ: а, в, д, е. 1.2.6. К.т.4. Характерные черты рыночной системы: а) частная собственность; б) экономическая свобода; в) свободная конкуренция; г) саморегулирование; д) активная роль государства в экономике; е) государственная собственность. Ответ: а, б; в; г.
1.2.6. К.т.4. Характерные черты командной системы: а) государственная собственность; б) свободная конкуренция; в) экономическая свобода; г) централизованное регулирование производства и распределения; д)ограничение частного предпринимательства; е) натуральный обмен. Ответ: а, г; д.
1.2.6. К.т.4. Соответствие типов экономических систем и их характерных особенностей: 1.Традиционная а)Многоукладная экономика, ручной труд, отсталые Технологии; 2.Рыночная б) Частная собственность, свободная конкуренция и ценообразование; 3.Командная в) Государственная собственность, централизованное планирование; 4.Смешанная г) Многообразие форм собственности, активная роль государства Ответ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г. 1.2.6. К.т.4. Соответствие моделей рыночной экономики и их характерных особенностей: ориентация на достижение личного успеха 2.Шведская б)Социальная направленность, высокие темпы экономического роста, сокращение имущественного неравенства, активное государство. 4.Российская г)Мощный государственный сектор, неравномерный переход к рыночным отношениям, малая доля мелкого предпринимательства. Ответ: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г.
2.1.1.к.т.3 Графическое изображение зависимости между рыночными ценами блага и количествами этого блага, которые готовы купить потребители в данный момент времени – это….. Ответ: кривая спроса. 2.1.1. К.т.1. Что понимается под законом спроса? а) желание и возможность определенного количества покупателей приобрести товар: б) обратная зависимость между ценой товара и количеством покупок данного товара; в) прямая зависимость между ценой товара и объемом покупок; г) количество товара, приобретенного по определенной цене. Ответ: б. 2.1.1. К.т.1. Закон спроса гласит, что... а)... покупатели будут покупать больше товара по низким ценам, чем по высоким; б)... продавцы будут предлагать больше товара по высоким ценам, чем по низким; в)... если товары высокого качества, то покупатели готовы приобрести их по высокой цене; г)... изменение цены на хлеб мало изменит величину спроса на этот продукт Ответ: а 2.1.1. К.т.1 Законы спроса и предложения действуют на: а) товарном рынке; б) рынке ресурсов; в) валютном рынке; г) любом рынке. Ответ: г.
2.1.1. К.т.1 Величина спроса - это количество, которое: а) потребители желают и готовы приобрести по данной цене товара; б) удовлетворяет потребности покупателей; в) потребители имеют возможность купить при данной цене товара; г) покупатели готовы купить по любой цене. Ответ: а.
2.1.1. К.т.2 Закон спроса заключается в том, что с увеличением цены: а) купят меньше товара; б) предложат больше товара; в) купят больше товара; г) предложат меньше товара. Ответ: а.
2.1.1. К.т.2. Спросом рыночной экономике называется: а) общественный механизм взаимодействия покупателей и продавцом; б) желание покупателей приобрести какой-либо товар; в) потребность и возможность покупателя приобрести товары и услуги; г) бюджетные возможности покупателя. Ответ: в. 2.1.1. К.т.4. Разница между спросом и величиной спроса в том, что: а) спрос характеризуется изменением ценовых факторов, а объем спроса – неценовыми факторами; б) спрос характеризуется изменением неценовых факторов, а объем спроса – ценовыми факторами; в) спрос зависит от потребностей людей, а объем спроса- от их возможностей; г) спрос определяется качественными параметрами, а объем спроса – возможностями потребителя. Ответ: б.
2.1.2. К.т.2. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса? а) численности покупателей; б) цены товара; в) размера дохода семей; г) ожидание роста цен. Ответ: б.
2.1.2. К.т.2 Фактор, не влияющий на изменение спроса: а) цена товара; б) вкусы потребителей в) доходы потребителей; г) цены на взаимосвязанные товары; д) количество покупателей; е) потребительские ожидания. Ответ: а.
2.1.2. К.т.2 Рынок сигнализирует об увеличении спроса на товары путем: а) падение цен; б) роста цен; в) увеличения сбережений; г) сжатия кредита. Ответ: б. 2.1.2. К.т.3 Увеличение цены на чай, вызовет…….спроса на кофе. Ответ: Увеличение
2.1.2. К.т.3 Снижение цены на фотопленку, вызовет……. спроса на фотоаппараты. Ответ: Увеличение.
2.1.2. К.т.4 Увеличение доходов потребителей, при неизменном предложении для нормальных товаров вызовет: а) рост цены, при неизменном объеме продаж; б) рост цены и рост объема продаж; в) снижение цены и объема продаж; г) снижение цены и рост объема продаж. Ответ: б.
2.1.2.К.т.2. Причинами сдвига кривой спроса на товар являются: а) изменения доходов покупателей; б) изменение емкости рынка; в) изменение уровня цены; г) ожидание изменения уровня цен. Ответ: а, б, г.
2.1.2. К.т.4 Увеличение доходов потребителей, при неизменном предложении для низших товаров вызовет: а) рост, при неизменном объеме продаж; б) рост цены и рост объема продаж; в) снижение цены и объема продаж; г) снижение цены и рост объема продаж. Ответ: в. 2.1.3 к.т.3. Графическое изображение зависимости между рыночной ценой блага и количествами этого блага, которые готовы продать производители в данный момент времени – это…….. Ответ: кривая предложения. 2.1.3. К.т.2. Закон предложения проявляется в том, что если цена падает, а прочие факторы неизменны, то: а) предложение растет; б) растет объем предложения; в) предложение снижается; г) снижается объем предложения. Ответ: г.
2.1.3. К.т.1. Закон предложения предполагает, что... а)... кривая предложения имеет отрицательный наклон; б)... с ростом цены объем спроса падает; в)... когда цена товара растет, объем выпуска — увеличивается; г)... если предложение превышает спрос, то цена на данный товар падает. Ответ: в. 2.1.4. К.т.4 Причиной снижения цены на товар может быть: а) рост налогов на бизнес; б) падение цен на производство; в) падение цены на взаимодополняющий товар; г) появления моды на данный товар. Ответ: б.
2.1.4. К.т.4. Какие из перечисленных факторов могут сдвинуть кривую предложения вправо? а) увеличение налогового бремени; б) введение дотаций; в) увеличение доходов покупателей; г) уменьшение числа производителей. Ответ: б.
2.1.4.К.т.4 Увеличение предложения товаров и услуг приведет к: а) росту цен; б) снижению цены; в) росту спроса на них; г) сокращению их производства. Ответ: б. 2.1.4.К.т.4 Снижение цен на ресурсы приведет к: а) рост, цены при неизменном объеме продаж; б) рост цены и рост объема продаж; в) снижение цены и объема продаж; г) снижение цены и рост продаж. Ответ: г.
2.1.4.К.т.4 Увеличение налогов приведет к: а) увеличению объема продаж при неизменной цене; б) уменьшению объема продаж и увеличению цены; в) увеличение цены при неизменном объеме продаж; г) увеличение цены и объёма продаж. Ответ: б.
2.1.4.к.т.4. В рыночной экономике уменьшение предложения ведет к увеличению: а) цен; б) налогов; в) объема капиталовложений; г) объема сбережений. Ответ: а.
2.1.4.к.т.4. Как изменятся цены на автомобильные шины, если подорожал бензин: а) увеличатся; б) уменьшатся; в) останутся неизменными; г) они никак не связаны. Ответ: б. 2.1.5.к.т.4 Перемещение вниз по кривой спроса может быть вызвано: а) изменением вкусов потребителей; б) ростом числа потребителей, использующих данный товар; в) изменением цены на дополняющий товар; г) изменением цены на данный товар. Эталон ответа: г.
2.1.5.к.т.2. Товар залежался на прилавках магазинов – это свидетельствует о том, что: а) равна равновесной; б) повысится в ближайшем будущем; в) выше равновесной; г) ниже равновесной. Эталон ответа: в
2.1.5.К.т.4 Одновременное уменьшение спроса и предложения приводит к: а) снижению цены равновесия; б) росту цены равновесия; в) уменьшению равновесного количества товара; г) уменьшению цены и равновесного количества товара. Эталон ответа: в. 2.1.5. К.т.4. Избыток товаров на рынке образуется после введения правительством: а) минимального уровня цены; б) максимального уровня цены; в) карточной системы; г) дополнительных налогов на производителя. Ответ: а.
2.1.5.К.т.1. Цена, при которой все количество товара, предлагаемое для продажи, будет куплено потребителями, называется: а) эластичной ценой; б) точкой равновесия; в) равновесной ценой; г) ценой взаимной торговли. Ответ: в. 2.1.5. К.т.2. Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если: б) цена равна издержкам плюс прибыль; в) цена равна стоимости; г) объем предложения равен объему спроса. Ответ: г. 2.1.5. К.т.2. Снижение равновесной цены ниже равновесного уровня вызовет: а) товарный дефицит; б) избыток товаров; г) объем продаж равен объему спроса; д) объем продаж равен равновесному уровню. Ответ: а.
2.1.5. К.т.4. Уменьшение спроса и предложения приведет к тому, что: а) равновесная цена вырастет; б) обязательно увеличится объем продаж; в) обязательно уменьшится объем продаж; г) равновесная цена уменьшится. Ответ: в.
2.1.5. К.т.4. Условиям совершенной конкуренции соответствуют рынки: а) нефти; б) зерна; в) акций; г) автомобилей; д) бытовой техники. Ответ: б; в.
2.1.5.К.т.4. Рынок яблок отреагирует на хороший урожай яблок увеличением: а) предложения и величины спроса; б) величины предложения и величины спроса; в) предложения и спроса; г) спроса и величины предложения. Ответ: а. 2.1.5. К.т.4. Пропорциональное увеличение спроса и предложения вызовет: а) увеличение объема продаж при неизменной цене; б) уменьшение объема продаж при неизменной цене; в) увеличение цены при неизменном объеме продаж; г) увеличение цены и объема продаж. Ответ: а. 2.1.5. К.т.4. Пропорциональное увеличение спроса и уменьшение предложения вызовет: а) увеличение объема продаж при неизменной цене; б) уменьшение объема продаж при неизменной цене; в) увеличение цены при неизменном объеме продаж; г) увеличение цены и объема продаж.
Ответ: в. 2.1.5. К.т.4. Дефицит на товарных рынках возникает если: а) величина спроса превышает величину предложения; б) производство превышает потребности; в) товаров всем не хватает; г) величина предложения превышает величину спроса. Ответ: а.
2.1.5. К.т.4 Общая выручка продавца, если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается: а) растет; б) увеличивается, если спрос эластичен; в) уменьшается, если спрос неэластичен; г) сокращается. Ответ: г.
2.1.5. К.т.5. Снижение стоимости проезда железнодорожным транспортом, при прочих равных условиях, вызовет……. равновесного объема продаж на рынке авиаперевозок. а) рост и равновесной цены и; б) снижение равновесной цены и; в) снижение равновесной цены и рост; г) рост равновесной цены и снижение. Ответ: б. 2.1.6. К.т.2. Эластичность спроса – это изменение: а) равновесной цены; б) равновесного объема; в). спроса на рынке; г) объема спроса в зависимости от изменения цены. Ответ: г.
2.1.7.к.т.4 Если Х-товар эластичного спроса, то с ростом его рыночной цены выручка продавца: а) сократится; б) останется неизменной; в) увеличится; г) упадет до нуля. Ответ: а.
2.1.7.к.т.4 Установите соответствие: 1) совершенно эластичный спрос а) К> 1; 2) эластичный спрос б) К=¥ 3) спрос с единичной эластичностью в) К< 1; 4) неэластичный спрос г) К=0; 5) совершенно неэластичный спрос д) К=1. Ответ: 1- б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г.
2.1.7. К.т.3. Коэффициент по цене совершенно эластичного спроса равен…. Ответ: К=¥
2.1.7. К.т.3. Коэффициент по цене совершенно неэластичного спроса равен…. Ответ: К=0
2.1.7. К.т.3. Последовательность коэффициентов эластичности спроса по цене от совершенно эластичного до совершенно неэластичного: 1.К=¥; 2.К> 1; 3.К=1; 4.К< 1; 5.К=0. Ответ: 1, 2, 3, 4, 5. 2.1.8. К.т.2. На эластичность спроса по цене (Еd) влияют: а). цены на ресурсы и фактор времени; б) фактор времени и уровень доходов потребителей; в). способность товаров к длительному хранению; г). возможность перелива капитала из других отраслей. Ответ: б. 2.1.8 К.т.2. Снижение цены на один из взаимозаменяемых товаров вызовет: а)падение спроса на другой товар; б) рост спроса на другой товар; в) сохранение спроса на другой товар в прежнем объеме; г) снижение цены на другой. Ответ: б.
2.1.10. К.т.1. Эластичность спроса по цене характеризуется отношением: а) изменения цены к изменению спроса; б) изменения спроса к изменению предложения; в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар; г) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса. Ответ: в.
2.1.10. К.т.2 Процентное изменение спроса на товар при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность: а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную. Ответ: в. 2.1.10. К.т.2 Эластичность спроса по доходу характеризуется отношением: а) изменения дохода к изменению спроса; б) изменения покупательной способности к доходу; в) процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода; г) процентного изменения дохода к процентному изменению цены. Ответ: в.
2.1.10. К.т.2 Коэффициент эластичности по доходу у товаров первой необходимости: а) меньше 0; б) больше 0, но меньше 1; в) больше 1; г) равен 1. 2.1.10. К.т.2 Процентное изменение спроса на товар при однопроцентном изменении цены на товар В выражает эластичность: а) дуговую; б) единичную; в) перекрестную; г) совершенную. Ответ: в.
2.1.10. К.т.3.
Изменение Q в % Ер= Изменение…..в % Ответ: Р
2.1.10. к.т.4. Товар абсолютно точно можно отнести к некачественному (инфериорному), если: а) ценовая эластичность его спроса равна 1, 3; б) эластичность его спроса по доходу равна (- 0, 5); в) перекрестная эластичность его спроса равна (-0, 7); г) эластичность его спроса по доходу равна 1, 3. Ответ: б.
2.2.1. К.т.1
Предельная полезность представляет собой: а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага; б) максимальное стремление обладать благом; в) полезность всего запаса благ; г) цену, определяемую величиной предельных издержек. Ответ: а.
2.2.1. К.т.2 Первый закон Госсена отражает: а) убывающую предельную полезность дополнительных единиц потребляемых благ; б) условия максимизации полезности запаса благ; в) возрастающую предельную полезность запаса благ; г) равную предельную полезность всех дополнительных единиц потребляемых благ. Ответ: а.
2.2.1. К.т.2 Полезность – это: а) стоимость блага; б) суждение о ценности того или иного блага; в) затраченный конкретный труд на производство потребительной стоимости; г) цена, по которой предлагается товар. Ответ: б.
2.2.1. К.т.2 Закон убывающей полезности означает, что полезность: а) приобретенных товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя; б) каждой последующей единицы товара убывает по мере увеличения его потребления; в) приобретенных товаров убывает по мере снижения их цены; г) убывает с изменением качества товара. Ответ: б. 2.2.1.. к.т.4. Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) уменьшается; б) увеличивается; в) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной г) является величиной отрицательной. Ответ: в. 2.2.1. к.т.4. Потребитель стремится максимизировать: а) предельную полезность; б) среднюю полезность; в) общую полезность; г) все перечисленные полезности. Ответ: в. 2.2.1. К.т.3. Разница между ценой, за которую потребитель готов купить товар, и ценой, которую он в действительности платит, это-….. потребителя. Ответ: излишек или выигрыш.
2.2.1.К.т.3. Разница между общей выручкой и совокупными издержками составляет….. производителя. Ответ: излишек или выигрыш. 2.2.2. К.т.1. Дополняющие экономические блага - это блага: а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей; б) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе; в) потребление которых изменяется с изменением вкусов потребителей; г) которые непосредственно удовлетворяют потребности. Эталон ответа: б.
2.2.2. К.т.2 Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых выражает: а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода; б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель; в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния; г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения. Ответ а.
2.2.2. К.т.2 Равновесное состояние потребителя при совмещении карты безразличия и бюджетной линии достигается в точке: а) пересечения бюджетной линии кривой безразличия; б) касания бюджетной линии кривой безразличия; в) находящейся между верхней кривой безразличия и бюджетной линией; г) находящейся между кривой безразличия и бюджетной линией. Ответ б.
2.2.2.К.т.2 Увеличение дохода потребителя графически выражается в: а) изменении наклона бюджетной линии; б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево; г) увеличении наклона бюджетной линии. Эталон ответа: б.
2.2.2.К.т.2 Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется: а) его предпочтениями и размерами дохода; б) только ценами покупаемых товаров; в) только его предпочтениями; г) ценами покупаемых товаров и размерами дохода. Ответ: в.
2.2.2. К.т.2 Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет собой: а) равноценность издержек для производителя; б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар; в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары; г) равноценность наборов благ для потребителя. Ответ: г. 2.2.2. К.т.4. Парадокс Гиффена имеет отношение... а) … только к ситуации возникшей в Ирландии в 19 веке; б)... ко всем товарам па рынке, пользующимся повышенным спросом; в)... к основным продуктам питания в период повышения цеп на товары; г)... к модным и престижным товарам. Ответ: в. 2.2.2.К.т.2. Графическая интерпретация ситуации потребительского равновесия изображается: а). линия " доход-потребление" и линия " цена-потребление"; б). линия " доход-потребление" и кривая Энгеля; в). линия " цена-потребление" и линия индивидуального спроса; г) карта безразличия и бюджетная линия. Ответ: г. 2.2.2. К.т.4. Сколько точек оптимального потребительского выбора можно найти на графике? а) ни одной; б) две; в). три; г) одну. Ответ: г. 2.2.2. К.т.4. Потребитель, выбирающий товарный набор, лежащий внутри области, ограниченной бюджетной линией: а) максимизирует общую полезность; б) желает купить товарный набор, стоимость которого превышает его бюджетные возможности; в) не полностью использует свой бюджет; г) достиг оптимального состояния. Ответ: в.
2.2.2.К.т.4. Увеличение дохода потребителя вызовет: а) сдвиг кривой безразличия вправо-вверх; б) сдвиг кривой безразличия влево-вниз; в) сдвиг бюджетной линии вправо-вверх; г) изменение наклона бюджетной линии. Ответ: в.
2.7.2.К.т.2. Правильным является утверждение: а) экономическая прибыль - бухгалтерская прибыль=явные издержки; б) бухгалтерские прибыль - неявные издержки = экономическая прибыль; в) экономическая прибыль - неявные затраты = бухгалтерская прибыль; г) явные издержки + неявные издержки. Ответ: б.
2.2.2. К.т.4 Поведение потребителя в теории предпочтений описывается следующими кривыми: а) производственных возможностей; б) планирования; в) безразличия; г) убывающей производительности. Ответ: в. 2.2.2. К.т.4 Угол наклона бюджетной линии указывает на: а) соотношение предельных издержек на ресурсы; б) соотношение предельных доходностей ресурсов; в) соотношение цен на ресурсы; г) соотношение предельных доходностей и предельных издержек на ресурсы. Ответ: в.
2.3.2. К.т.2. Фактором производства является: а) прибыль, кредит, зарплата; б) целеустремленность, материальные возможности, кредиты; в) труд, земля, капитал, предпринимательский талант; г) товары, поставки, информация. Ответ: в. 2.3.2. К.т.2 Амортизация – это стоимость: а) предметов труда, вошедших в произведенный продукт; б) оборотного капитала, вошедшего в произведенный продукт; в) основного капитала, перенесенная на произведенный продукт; г) транспортных издержек. Ответ: в.
2.3.2.К.т.4. Прибыль является доходом на: а) заемный капитал; б) ссудный капитал; в) реальный капитал; г) фиктивный капитал; д) износ основного капитала. Ответ: в.
2.3.2. К.т.4. Соответствие факторов производства и доходов: а.Земля 1.рента б.Труд 2.заработная плата в. Капитал 3.процент г. Предпринимательская способность 4.прибыль 5.Выручка Ответ: а-1, б-2, в-3, г-4. 2.4.1.к.т.4 Средний уровень заработной платы программиста в условиях совершенной конкуренции определяется: а) количеством работников, имеющих профессию программиста и готовых работать по этой специальности при существующем уровне оплаты труда; б) спросом на работников, имеющих профессию программиста; в) взаимодействием предложения и спроса на работников, имеющих профессию программиста; г) трудовым законодательством. Ответ: в. 2.4.1. К.т.1. Стоимость рабочей силы определяется: а) стоимостью произведенной продукции работником; б) стоимостью используемых работником средств производства; в) стоимостью средств существования, необходимых для воспроизводства рабочей силы; г) амортизацией используемого работником основного капитала Ответ: в.
2.4.1. К.т.1. Рабочая сила-это: а) человек, обладающий профессией; б) совокупность физических и духовных способностей, которыми обладает человек и использует их в производстве; в) человек в трудоспособном возрасте; г) экономически активное население. Эталон ответа: б.
2.4.2. К.т.1. В качестве цены на рынке труда выступает: а) прибыль; б) процент; в) заработная плата; г) рента; д) дивиденд. Ответ: в.
2.4.2. К.т.1 Номинальная заработная плата- это: а) начисленная заработная плата; б) заработная плата за вычетом налогов и других платежей; в) заработная плата плюс денежные поступления из других источников; г) все перечисленное верно. Ответа: б.
2.4.2.К.т.1. Реальная заработная плата – это: а) количество товаров и услуг, приобретенных на номинальную заработную плату; б) заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей; в) сумма расходов семьи в течение месяца; г) зар.плата в денежной форме. Ответ: в.
2.4.2. К.т.1. В качестве цены на рынке труда выступает: а) прибыль; б) процент; в) заработная плата; г) рента; Ответ: в.
2.4.2. К.т.5 Цена на мебель вырастает в результате: а) повышения заработной платы на предприятиях по производству мебели; б) увеличения предложения мебели; в) снижения доходов потребителей; г) появления нового оборудования, снижающего стоимость производства. Ответа: а.
2.4.3.к.т.4 Формой проявления естественной безработицы является: а) фрикционная безработица; б) добровольная безработица; в) институциональная безработица. г) циклическая безработица. Ответ: а, б, в.
2.4.3. К.т.2. Причиной естественной безработицы является: а) переход с одной работы на другую; б) остановка предприятия; в) отсутствие профессии у выпускника школы; г) экономический спад. Эталон ответа: а.
2.4.3. К.т.3. Уровень безработицы, существующий в период нормального функционирования экономики, называется….. а) фрикционным; б) естественным; в) потенциальным; г) структурным. Ответ: б.
2.4.3. К.т.2. Потерявших работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных: а) фрикционной формой безработицы; б) структурной формой безработицы; в) циклической формой безработицы; г) перманентной безработицей. Ответ: б.
2.4.3. К.т.2. Естественная норма безработицы включает в себя: а) только фрикционную безработицу; б) фрикционную и структурную безработицу; в) структурную и циклическую безработицу; г) текущую и циклическую безработицу. Ответ: б. 2.4.3. К.т.2. Норма безработицы вычисляется как отношение: а) неработающих к числу работающих; б) работающих к числу безработных; в) безработных к численности рабочей силы; г) работающих к численности рабочей силы. Ответ: в.
2.4.3.К.т.2 Закон Оукена выражает: а) уровень отставания фактического объема ВНП от его потенциального объема из-за наличия безработных; б) уровень превышения безработицы над её естественным уровнем; в) разрыв между потенциальным и фактическим объемом ВНП, вызванный превышением фактической безработицей её естественного уровня. г) достижение потенциального объема ВНП благодаря росту производительности труда. Ответ: в.
2.4.3. К.т. 4. Естественный уровень безработицы: а) внеисторичен, то есть остается неизменным; б) с развитием общества понижается; в) с развитием общества повышается; г) не зависит от научно-технического прогресса и социально-экономического прогресса. Ответ: в.
2.4.4.К.т.4 В качестве цены на рынке капитала выступает: а) цена товаров, которые изготавливаются с помощью капитала; б) процент на капитал; в) предполагаемая прибыль от использования капитала; г) арендная плата; д) предпринимательский доход. Ответ: б.
2.4.4.К.т.4 При увеличении предложения капитала процентная ставка: а) повышается; б) понижается; в) остается неизменной; г) становится равной нулю. Ответ: б
2.4.4.к.т.4 К основному капиталу относятся: а) стоимость предметов труда; б) стоимость средств труда; в) стоимость рабочей силы; г) ценные бумаги; д) денежный капитал. Ответ: б.
2.4.4. К.т.4. Спрос на ресурсы зависит от: а) цены ресурса; б) предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс; в) спроса на товар, в изготовлении которого используется ресурс; г) запасов ресурса. Ответ: в.
2.4.5. К.т.1 Рента - это доход: а) земльного собственника; б) получаемый на ссудный капитал; в) получаемый на акцию; г) от аренды оборудования. Ответ: а.
2.4.5. К.т. 2 Дифференциальную ренту 1 не приносят: а) лучшие и средние участки земли по естественному плодородию; б) лучшие и средние участки земли по местоположению; в) худшие участки земли; г) только лучшие участки земли по местонахождению. Ответ: в.
2.4.5. К.т.2 Экономическое плодородие почвы определяется: а) природно-климатическими условиями; б) дополнительными вложениями труда и капитала; в) издержками производства; г) фактором времени. Ответ: б.
2.4.5. К.т.2 Дифференциальная рента II возникает при: а) экстенсивном типе ведения хозяйства; б) интенсивном типе ведения хозяйства; в) уменьшении предложения сельскохозяйственной продукции; г) повышении цен на сельскохозяйственную продукцию. Ответ: б.
2.4.5. К.т.2 Абсолютная рента получается: а) только с лучших участков земли; б) только со средних участков; в) только с худших участков; г) со всех земельных участков. Ответ: г.
Ответ: 2.4.5. К.т.2 Естественное плодородие почвы предопределяется: а) природно-климатическими условиями; б) дополнительными вложениями труда и капитала; в) издержками производства; г) фактором времени. Ответ: а. 2.4.5. К.т.4 Предложение земли в краткосрочном периоде: а) эластично по цене земли; б) эластично по ренте; в) абсолютно неэластично по ренте; г) зависит от спроса на землю. Ответ: в. 2.5.1.К.т.4. Условиям совершенной конкуренции соответствуют рынки: а) нефти; б) зерна; в) акций; г) автомобилей; д) бытовой техники. Ответ: б, в.
2.5. к.т.4. Установите соответствие: а) совершенная конкуренция 1.один продавец; б) монопсониия 2.много покупателей и продавцов; в) олигополия 3.несколько крупных производителей; г) монополия 4.один покупатель. Эталон ответа: 1-г, 2-а, 3-в, 4-б.
2.5.1.к.т.3 Признаки модели рынка совершенной конкуренции: а) множество мелких фирм; б) очень легкие условия вступления в отрасль и выход из неё; в) отсутствие контроля над ценой; г) равновесный для всех доступ ко всем видам информации; д) все перечисленное верно. Ответа: д. 2.5.1. К.т.2. Торговля зерна на международных товарных биржах является примером … а) … монополистической конкуренции; б) …. совершенной конкуренции; в) … олигополии; г) … монополии. Ответ: б.
2.5.1.К.т.4 В условиях чистой конкуренции какая кривая предприятия одновременно представляет цену, предельный и средний доход: а) предложения; б) спроса; в) валового дохода; г) предельных издержек. Ответа: б.
2.5.1. к.т.4 Укажите, какие признаки не относятся к совершенной конкуренции: а) множество покупателей и продавцов; б) однородность товаров и услуг; в) абсолютная информированность о ценах; г) высокие барьеры для вступления в отрасль; д) всеобщая взаимосвязь. Ответа: г, д.
2.5.1. к.т.2 Признаком рынка совершенной конкуренции является: а) выпуск предприятием уникальных продуктов; б) предприятие вступает в неценовую конкуренцию; в) предприятие руководствуется ценой равновесия; г) частично контролирует цены. Ответа: б.
2.5.1. К.т.2. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочных временных интервалах - это: а) кривая предельных издержек; б) снижающаяся часть кривой средних издержек; в) возрастающая часть кривой средних издержек; г) частькривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек. Ответ: г.
2.5.1. К.т.4. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы: а) имеет отрицательный наклон; б) представляет собой горизонтальную линию при данном уровне цен; в) представляет собой вертикальную линию при данном объеме предложения; г) имеет положительный наклон. Ответ: б.
2.5.1. К.т.4. Сокращение предложения продукции фирмой, действующей на совершенно конкурентном рынке: а) приведет к снижению рыночной цены продукции; б) не окажет никакого влияния на рынок; в) приведет к росту рыночной цены продукции; г) увеличит спрос и повысит рыночную цену продукции. Ответа: б.
2.5.1.К.т.4 Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) производятся дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) выпускаются однородные товары; г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции её конкурентов. Ответа: б.
2.5.3. К.т.2. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает: а) уникальный продукт; б) дифференцированный продукт; в) стандартизированный продукт; г) унифицированный продукт. Ответ: б.
2.5.3. К.т.4. Спрос на продукт типичного предприятия в условиях монополистической конкуренции: а) совершенно эластичный; б) совершенно неэластичный; в) высокоэластичный; г) низкоэластичный; Ответ: в.
2.5.4. К.т.4. В условиях олигополии предприятие: а) полностью контролирует цены; б) ведет жесткую ценовую политику; в) контролирует цены в узких рамках; г) не контролирует цены. Ответ: б. 2.5.4. К.т.2. Олигополия – рыночная структура, когда на рынке действует: а) ограниченное число фирм, выпускающих однородный продукт; б) большое количество фирм, производящих однородную продукцию; в) один покупатель; г) один продавец. Ответ: а. 2.5.5.к.т.2. Входные барьеры для монополистического рынка характеризуются: а) свободой входа; б) свободой выхода; в) блокированным входом; г) дифференциацией продукта. Ответа: в.
2.5.5.К.т.2. Ценовая политика при чистой монополии: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) частично контролирует цены; в) лидирует в ценовой политике; г) полностью контролирует цены. Ответа: г.
2.5.5. К.т.1. К какому типу относится рынок, если на нем в качестве покупателя выступает лишь одно предприятие: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) монопсонии; д) чистой конкуренции Ответ: г.
2.5.5. К.т.1. Тип рыночной структуры с одним покупателем: а) монополистической конкуренции; б) олигополии; в) монополии; г) монопсонии. д) чистой конкуренции. Ответа: г. 2.5.5. К.т.2. Ценовая дискриминация - это: а) продажа по разным ценам одной и той же продукцииразличным покупателям; б) различия в оплате труда по национальности или по полу; в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары; г) повышение цены на товар более высокого качества. Ответ: а.
2.5.5. К.т.2. В условиях чистой монополии предприятие: а) соглашается с рыночной ценой равновесия; б) частично контролирует ценой равновесия; в) лидирует в ценовой политике; г) полностью контролирует цены. Ответ: г.
2.5.5. К.т.4. Примером естественной монополии является: а) «Россельмаш»; б) «Роспечать»; в) «Водоканал»; г) «Билайн». Ответ: в. 2.5.5. К.т.4. Чистая монополия формируется: а) при наличии олигополистической взаимосвязи; б) при низких издержках крупного производства и отсутствии заменителей товара; в) когда на рынке существует один покупатель; г) при циклическом снижении цен с целью вытеснения конкурентов. Ответ: б.
2.5.5. К.т.2. Большей стабильностью отличается монополия: а) искусственная; б) естественная; в) открытая; г) все стабильны в равноймере. Ответ: а.
2.6.К.т.2 Объединение независимых предприятий, которые проводят единую ценовую политику и договариваются о разделе рынков сбыта, называется: а) картель; б) синдикат; в) концерн; г) конгломерат. Ответа: а.
2.6.2. К.т.2 Характерным только для корпорации является признак: а) привлечение к управлению наемных менеджеров; б) деление прибыли между собственниками фирмы; в) выплата дивидендов; г) использование наемного труда. Ответ: в. 2.6.2. К.т.2 Предприятия с партнерской формой собственности это: а) товарищества; б) общества с ограниченной ответственностью; в) закрытые акционерные общества; г) открытые акционерные общества; д) производственные кооперативы. Ответ: а, б, в. 2.6.2. К.т.2 Предприятия с корпоративной формой собственности это: а) смешанные товарищества; б) общества с дополнительной ответственностью; в) производственные кооперативы; г) открытые акционерные общества. Ответ: г. 2.6.2. К.т.2. Обанкротилось товарищество на вере, ответственность за его деятельность несут: а) вкладчики всем своим имуществом; б) полные товарищи своим паем; в) полные товарищи всем своим имуществом; г) все участники товарищества имеющимся у них имуществом. Ответ: в.
К.т.2.
|