Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Августа. Прибытие в город Омск около шести утра (здесь и далее время указано местное, +3 по Мск)Стр 1 из 23Следующая ⇒
Июля Прибытие в город Омск около шести утра (здесь и далее время указано местное, +3 по Мск). Вопреки опасениям, транспортировка велосипеда самолетом не привела к повреждениям, за исключением косметических. Аэропорт расположен в черте города, поэтому решил добираться своим ходом. На сборку и перекладку велорюкзака ушло около часа. Еще час занял путь до ЖД вокзала (около 15км вместе с поисками). Первое впечатление — дороги здесь плохие, а водители велосипедистов не жалуют. На вокзале сдал велосипед в сборе в камеру хранения. В течении дня активно осматривал город, но ходить пешком настроения не было, потому ездил на трамвае. Закупил недостающее снаряжение, в том числе злосчастную палатку (потом будет ясно почему). В поезд сел ближе к полночи. Не без труда донес разобранный велосипед до поезда. Проводник предложил поставить его в нерабочем тамбуре — так даже удобнее и меньше риска повредить, чем на третьей полке.
Июля Прибытие в Новосибирск около 10 по местному времени (Мск+4). В течении дня разведал место посадки в автобус, съездил в турфирму вернул второй билет, докупил продукты (как оказалось, везти СТОЛЬКО еды смысла не было, можно было оперативно докупать на месте). Когда уже выдвигался к автобусу, обнаружил, что на вокзале с нижнего этажа нет ни одного пандуса — тащить собранный велосипед с рюкзаком по лестницам на третий этаж то еще удовольствие. До автобуса около 5км. Не без труда втиснул велосипед в низкий багажник, как позже выяснилось, повредил эксцентрик седла. По пути, стоило только выехать за пределы Новосибирской области, сразу начались придорожные гостиницы и кафе с вкуснейшей и при этом дешевой едой.
Июля Выгрузился из автобуса в поселке Артыбаш, около причала базы «Лагуна». В суматохе забыл в автобусе рюкзак — пришлось догонять, благо место отстоя было рядом. Погода — очень переменчивая, временами начинал накрапывать дождь. Нашел капитана катера. У меня была предварительная договоренность через турфирму о заброске на южный берег Телецкого озера. Уже потом он сказал, что напрямую с ним договориться было бы дешевле. Переправа обошлась в 2000 руб. и заняла чуть больше двух часов. Могли бы и быстрее, но мы останавливались еще на водопаде Корбу, основная группа ходила его осматривать, а я ел малину на берегу. Около 11 причалили к мысу Кырсай. Капитан помог выгрузить велосипед с крыши катера. Для окончательной сборки перетащил все к кафе. У водителей одолжил ключи и закрепил переднее крыло на самодельный кронштейн (до похода он был не испытан, но показал себя надежно). Эксцентрик разобрал, убрал заусенцы, но потом затягивал с ключа, чтобы не рисковать. Тут же в кафе пообедал. Цены с 2012 года выросли, но кормят бесподобно вкусно. Попрощавшись с хозяйкой, поспешил стартовать. Дождь пытался начаться, но продолжения не последовало. Это было очень кстати, поскольку неоптимально уложенный рюкзак плохо прикрывался дождевиком. Погода быстро улучшилась по мере удаления от озера. Через пару часов сделал остановку и искупался в Чулышмане. Дорога довольно разбитая, но без особых перепадов высот, средняя скорость 11-12км/ч. Несмотря на опасения, местные жители очень позитивно реагировали на появление велотуриста, хотя эти места считаются самыми дикими на Алтае. Из-за дождливого лета во всех водопадах довольно много воды, все даже не успевал фотографировать. Обратная сторона — броды через ручьи, местами приходилось наступать в воду ногами. Ближе к 7 вечера доехал до турбазы «Каменные грибы». Последние 10 километров поднялся сильный ветер в спину, скорость резко возросла. Но этот же ветер принес и дождь с грозой. Времени хватило как раз заселиться в домик (удалось сторговать его за полцены, 300 рублей в обмен на отказ от постели). Собственно, при таком раскладе дождь был не страшен, готовил на газу в общей беседке. Всего за день пройдено 48км за 4 часа 20 минут ходового времени.
Июля Дождь к утру прекратился, но небо было затянуто тучами. Встал около 9. Позавтракал (кус-кус — удобная и питательная крупа, кстати), переложил рюкзак более компактно. Стартовал примерно в 10: 30. К обеду доехал до базы Кату-Ярык, расположенной под перевалом. Дорога на этом участке (около 30км) идет немного выше русла, иногда спускаясь вниз, открываются очень красивые виды. Очень красивый водопад «Фата невесты» (Чул-оозы) недалеко от пешеходного моста. К нему, в теории, можно было и вплотную подъехать, но вид с другого берега тоже впечатлял. Обедал на самой базе, кроме традиционно вкусной еды поразила отделка столовой национальными рисунками и орнаментами, выжженными и вырезанными на кедровых досках. Отметил, что отсюда можно радиально сходить на водопад Куркуре, но это занимает полдня, поэтому отложил до следующего приезда. Подъем на перевал начался с созерцания аварии машины. На спуске отказ тормозов, попытка прижаться к скале, «уши», кивок в сторону обрыва... Повезло, машина видимо уперлась в камень и упала обратно на крышу, все остались живы. В случае неблагоприятного исхода собирать было бы нечего, 200м обрыв не оставляет шансов. Формально по спидометру на подъем было затрачено 1 час 20 минут, однако это тот случай, когда больше отдыхаешь, чем идешь. Мысль хотя бы часть пути проехать на первой передаче была отметена сразу же — дожди смыли со склона песок и глину, обнажив валуны. Местами приходилось просто затаскивать велосипед по камням, приподнимая заднее колесо. Периодически начинало накрапывать, но видимо погода ждала окончания подъема. К семи часам выехал на верхнюю обзорную площадку, отметив, что «сбыча мечты» оказалась сильно растянута во времени. Отсняв в разных ракурсах серпантин и долину реки, пошел искать ночлег. Познакомился с котом-альпинистом и его хозяином. Веселый котик, реально любит ползать по камням. Турбаза оказалась прямо рядом с обзорной площадкой. По уже знакомой схеме немного скинул цену за счет отказа от постели и освещения. Пока приготовил еду, разложился — опять пошел дождь. Зато была красивая двойная радуга и потрясающий закат, фотографировали его вместе с компанией из Кемерово. Всего за день пройдено 36 км за примерно 4 ходовых часа.
Июля Стартовал с базы около 10 утра, погода резко улучшилась. Немного неожиданно было, что подъем продолжился, хотя и не такой крутой как на перевале. Теме не менее, часть пути приходилось вести велосипед на руках. Через 12 километров я оказался на седловине перевала около озера Уч-Кёль. Их на самом деле три, но с седловины видно только одно. Место довольно популярное, экскурсионные автобусы останавливаются. Полюбовавшись видами, трогаю дальше. Тут пошли пологие затяжные спуски, и уже к обеду въехал с село Балыктуёль. Пообедал в неприметном аиле, даже без вывески. Удивило, что на столе вместе с солью стояло свежее варенье из земляники. Дорога от Балыктуёля до Усть-Улагана частично асфальтирована и проходит по плато, то есть без больших перепадов высот. Из-за высоты (около 1.5км в среднем) сильно жарило солнце, переоделся в энцефалитку. До Улагана доехал за полтора часа. Первый населенный пункт со связью Билайн. Попытка купить в селе очки взамен утраченных на перегоне была безуспешна, в воскресенье магазины не работали. После Улагана решил ехать до базы Балыкту-Кёль перед Улаганским перевалом. Первые 10 километров было удобно и приятно, но потом кончился асфальт и начался затяжной подъем. Стал чередовать короткие участки в седле с пешими переходами. Не было уверенности в местоположении этой базы — местные про нее не знали, и только один водитель сказал, что она действует и на нее есть указатель (то, что база в стороне от дороги, я и сам знал, но боялся пропустить поворот). На базу въехал около 9 вечера. Как ни странно, на базе меня ждали! Ну почти. Все владельцы баз друг друга знают (иногда вообще родственники), часто по дорогам ездят. А велосипедистов тут мало, а я еще со всеми встречными здоровался. Соответственно, хозяйка видела меня на трассе и примерно догадывалась, что мимо этой базы я не проеду. Сразу накрыла ужин (свежепойманная рыба из озера, чай, дыня), да потом еще и в баню пустила за символическую плату. Последнее было очень кстати. Ночью впервые было видно звездное небо. Всего пройдено 70 км за 7 часов 12 минут.
августа Решил остаться на дневку на этом озере. С утра было пасмурно, после обеда начался дождь и шел до середины следующего дня с небольшими перерывами. Надо было немного восстановиться, подремонтировать снаряжение. Набрал жимолости, она тут очень спелая и не особо терпкая, сварил кисель. Дальше причала особо никуда не ходил, и за день суставы пришли в норму. С вечера продумал, как уложиться, чтобы чехол налез на рюкзак.
|