Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Февраля 1971 года, понедельник, 21:19. (К началу сеанса Джейн была расслабленной и сонной, но не хотела пропускать его






(К началу сеанса Джейн была расслабленной и сонной, но не хотела пропускать его. Она начала говорить медленней, чем обычно.)

Добрый вечер.

(«Добрый вечер, Сет».)

Итак, вернемся к книге.

Название главы: «Вероятности. Природа добра и зла. Религиозные символы».

Христианские догмы рассказывают о вознесении Христа, естественно, имея в виду вертикальное возне­сение на небеса. Развитие души тоже часто объясняет­ся в терминах направления. Развиваться предположи­тельно означает подниматься, а ужасная религиозная кара, ад, кажется, лежит на дне бытия.

Следовательно, с позиций христианства, развитие считается движением в одну сторону. О нем редко ду­мают, например, в терминах горизонтали. Популярное значение идеи эволюции поддерживает эту теорию, полагая, что человек произошел от обезьяны постепен­ным развитием в одном направлении. (Насмешливо.) Этак Христос мог бы остаться незамеченным.

(Пауза в 21: 26.) Внутренняя реальность сообще­ния была изложена словами, которые человек тогда мог понять при своих базовых допущениях. Развитие происходит во всех направлениях. Душа не поднима­ется по неким ступенькам, каждая из которых явля­ется новой, более высокой стадией развития.

На самом деле душа стоит в центре самой себя, изучая, простирая свои способности во все стороны одновременно, занятая проблемами творения, каж­дая из которых вполне истинна. Вероятная система реальности открывает вам природу души. Она долж­на значительно изменить современные религиозные представления. Поэтому природа добра и зла является очень важным вопросом.

(21: 30.) С одной стороны, попросту говоря, зло не существует, но этого вы сейчас не поймете. Однако вы явно сталкиваетесь с тем, что может показаться однозначно злым воздействием. Часто говорят, что бог есть, — значит, должен существовать и дьявол. А если есть добро, то должно быть и зло. Это все равно, что говорить, что если у яблока есть верх, то должен быть и низ, — не понимая при этом, что и то, и другое — части яблока (пауза; одна из многих).

Мы возвращаемся к основам: вы создаете реаль­ность своими чувствами, мыслями и мысленными действиями. Некоторые из них материализуются физически, другие реализуются в вероятных систе­мах. Кажется, что в любой момент вам предоставлены бесконечные варианты выбора, некоторые более или менее благоприятны, чем другие.

Вы должны понимать, что каждое мысленное действие — реальность, за которую вы отвечаете. Для этого вы и находитесь в данной конкретной системе реальности. Например, пока вы верите в дьявола, вы будете создавать его, достаточно реального для вас и для других, которые тоже продолжают его создавать.

(21: 35.) Благодаря энергии, вложенной в него дру­гими, дьявол будет обладать определенным собствен­ным сознанием, но такой искусственный дьявол не обладает ни реальностью, ни властью над теми, кто не верит в его существование и своей верой не придает ему энергию. Другими словами, он — превосходная галлюцинация. Как я уже говорил, те, кто верят в ад и считают, что заслужили его, из-за своей веры дей­ствительно могут его пережить, но, естественно, ни в коем смысле не вечно. Ни одна душа не остается невежественной навсегда.

Так вот, те, кто обладает такой верой, на самом деле не испытывают необходимого доверия к природе со­знания, души и Всего Сущего. Они концентрируются не на том, что считают силами добра, а — в страхе — на том, что считают силами зла.

(21: 40.) Следовательно, галлюцинация создается из страха и ограничений. Идея дьявола — это просто массовая проекция страхов. Массовая — потому что создается многими людьми. Ограничения возникают оттого, что всегда есть те, кто отвергает этот принцип.

Некоторые очень старые религии сознавали галлю­цинаторную природу концепции дьявола, но даже во времена Египта стали преобладать простейшие и самые искаженные представления, особенно среди широких масс. В каком-то смысле в то время люди не могли осво­ить концепцию бога без концепции дьявола.

Например, бури — созидательные природные события, хотя они могут вызывать и разрушения.

Древние люди видели только разрушения. Некото­рые интуитивно понимали, что любые последствия созидательны, какими бы они ни казались, но убедить в этом окружающих удавалось немногим.

(Пауза в 21: 47.) Противопоставление тьмы и све­та дает нам ту же картину. Добро считалось светом, потому что днем люди чувствовали себя в безопасно­сти. Соответственно, зло относили к ночи. Однако под множеством искажений, под всеми догмами всегда оставался намек на базовую созидательность любого воздействия.

Следовательно, нет никаких демонов, готовых вас куда-то утащить, если вы не создадите их сами — в таком случае сила исходит от вас, а не от игрушечных демонов. Распятие и сопутствующая драма в вашей реальности в тот период имели смысл. Они пришли в мир физической действительности из внутренней ре­альности, откуда приходят также ваши интуитивные знания и откровения.

(21: 52.) Тогда раса вызвала к жизни события, которые лучше всего могли изложить в физических терминах глубинное нефизическое знание о неуни-чтожимости души. Данная конкретная драма не имела бы смысла в системах с иными базовыми допущени­ями, чем у вас.

Можете сделать перерыв.

(21: 54. Транс Джейн был глубоким. Темп значи­тельно ускорился. Конечно, я часто видел, как она реагирует на прилив силы и жизненной энергии из ис­точника, явно находящегося вне знакомой мне Джейн. Вообще, эта трансформация заметней, если перед сеансом она не в лучшей форме... Сеанс возобновлен в 22: 07.)

Итак, символика вознесения или спуска, или света и тьмы, будет бессмысленной для реальностей с дру­гими механизмами восприятия. Ваши религии по­строены вокруг бессмертного ядра истины, но исполь­зуемые символы были искусно выбраны внутренним «я» в соответствии с базовыми допущениями, которые кажутся вам правомерными в физической вселенной. Вам может, например, в снах, поступать и другая ин­формация с теми же символами. Однако сама сим­волика просто используется внутренним «я». Она не принадлежит изначально внутренней реальности.

(22: 13.) Во многих вероятных системах механиз­мы восприятия отличаются от ваших. На самом деле некоторые из них основаны на совершенно чуждых вам гештальтах сознания. Например, ваше эго являет­ся плодом группового сознания, но не понимает этого. То сознание, которое непосредственно контактирует с внешним миром, зависит от мельчайшего сознания каждой клетки вашего тела, и, как правило, вы осо­знаете только одно эго — по крайней мере, в один момент времени.

В некоторых системах «индивид» отлично сознает, что у него более одного эго, как вы его понимаете. Вся психологическая организация там богаче, чем ваша. В такой системе не мог бы появиться Христос, кото­рый не осознает этого. Существуют типы восприятия, которые вам не знакомы, миры, в которых ваша идея света не существует; где практически бесконечные градации тепловых свойств воспринимаются как ощу­щения, а не свет.

(22: 21.) В любом из этих миров драма Христа не могла возникнуть в том виде, как в вашем. Это же можно сказать о каждой из ваших крупных религий, хотя, как я когда-то говорил, буддисты в целом подо­шли ближе к описанию природы реальности. Однако они не понимали вечную реальность души в смысле ее полной неуничтожимости и не смогли передать чувство ее уникальности. Но Будда, как и Христос, тол­ковал то, что он почти знал, в терминах вашей реаль­ности. Не только физической реальности, но и вашей собственной вероятной реальности.

(22: 28.) Методы, тайные методы, стоящие за любой религией, должны были привести человека в царство понимания, которое существует отдельно от символов и легенд; ко внутреннему осознанию, кото­рое вывело бы его в известный ему физической мир и за его пределы. Существует множество пока не най­денных рукописей, особенно из монастырей Испании, в которых рассказывается о тайных группах внутри религиозных орденов, которые хранили эти секреты, пока другие монахи копировали старые латинские тексты.

В Африке и Австралии есть племена, не открыв­шие письменность, которые тоже знали эти секреты, и люди, Говорящие, которые запоминали и распростра­няли их, в том числе через северные районы Европы, до эпохи Христа.

(«А ты не мог бы продиктовать нам такую ис­панскую рукопись?»)

Может быть, но на это потребуются время и соот­ветствующие обстоятельства.

(«Ну, мне было бы любопытно как-нибудь ее уви­деть».)

Необходимая работа может, навскидку, потребо­вать лет пяти, потому что существовали несколько вер­сий и группа лидеров, каждый из которых шел своим путем и учил своих людей. Мир был куда лучше под­готовлен к христианству, чем принято считать, — бла­годаря этим группам. Идеи уже были «захоронены» в Европе.

(Пауза в 22: 36. Сет хотел использовать именно слово «захоронены» — я специально уточнил.

Примечание: ранее Сет уже упоминал Говорящих. Это неожиданно произошло на сеансе № 558 от 5 ноября 1970 года. Соответствующая часть этого се­анса, который проводился для друзей, испытывавших определенные проблемы, приводится в Приложении, вместе с заметками. Нас с Джейн очень заинтересова­ла идея Говорящих. Мы хотели бы узнать о них боль­ше, и, может быть, поставим эту цель на будущее.)

Однако многие важные концепции были утеря­ны. Основное значение придавалось практическим способам жить, — что естественно, — правилам, ко­торые можно было понять, но вот их причины были забыты.

Часть своих концепций друиды переняли у Гово­рящих. Как и египтяне. Говорящие предшествовали появлению любой религии, которая вам известна. Религии Говорящих спонтанно возникали в разных областях и как пожар распространялись из сердца Африки и Австралии. Одна отдельная группа суще­ствовала там, где позднее обитали ацтеки, хотя земля тогда выглядела иначе, и самые глубокие пещеры ино­гда оказывались под водой.

(22: 41.) Разные группы Говорящих существовали веками. Поскольку их хорошо обучали, их сообще­ния сохранялись неискаженными. Однако они по­лагали, что записывать слова — неправильно, поэтому не делали этого. Они тоже использовали присущие Земле символы. Отдельные Говорящие существовали в каменном веке и были вождями. Их способности помогли пещерным людям выжить. Однако в тот пе­риод между Говорящими физический контакт был минимален, и некоторые вообще не подозревали о существовании остальных.

Их сообщения были настолько «чистыми» и неис­каженными, насколько возможно. Но именно по этой причине на протяжении веков те, кто их слышал, часто переводили их в легенды и сказки. Например, значи­тельные части Писания иудеев содержат отголоски сообщений ранних Говорящих, но и тут искажения скрыли сами сообщения. Сделайте перерыв.

(22: 44. Джейн сказала, что после моих вопросов она почувствовала, как «углубляется назад и назад», пока рассказывала о Говорящих.

Здесь интересно отметить, что в современной библеистике, в части, касающейся истории древнего Израиля, много говорится об «устной традиции», ко­торая на много веков предшествовала письменному слову — и значительно повлияла на него. За этот долгий устный период по разным причинам возника­ли искажения, пропуски и т. п. Недавние исследования показали, что первое собрание и запись традиции да­тируется XII веком до н. э. Из этого позднее возникли библейские тексты. Сеанс возобновлен в 23: 02.)

Поскольку сознание формирует материю, а не на­оборот, мысль существует раньше мозга и после него. Ребенок может внятно мыслить до того, как научится говорить, — но он не может воздействовать на фи­зическую вселенную таким способом. Поэтому это внутреннее знание всегда было доступно, но должно воплотиться физически — буквально во плоти. Гово­рящие были первыми, кто запечатлел внутреннее зна­ние на физической системе и сделал его физически доступным. Иногда за несколько веков существовали всего один-два Говорящих. Иногда их было много. Они смотрели вокруг и понимали, что мир возникает из их внутренней реальности. Они рассказывали другим. Они знали (пауза), что якобы плотные материаль­ные предметы, окружающие их, состоят из множества мельчайших сознаний.

Они понимали, что из собственной созидатель­ное™ формируют идею материи, и что вещество самой материи обладает жизнью и сознанием. Сле­довательно, они были непосредственно знакомы с естественной связью, существующей между ними и их окружением, и знали, что своими действиями могут изменять его.

На сегодня я закончу на этом, и на следующем се­ансе продолжу рассказ о Говорящих.

(«А Рубурт, то есть Джейн, была когда-нибудь Говорящей»?)

Рубурт — да.

(«А ты»?)

И я тоже. И еще двое из тех, кого ты знаешь. Один упомянут в информации для класса (сеанс № 558), а другой — ты сам. (Это меня несколько удивило.) Сами Говорящие в процессе реинкарнаций могут в каждой конкретной жизни использовать или не ис­пользовать свои способности, а также осознавать или не осознавать их. Желаю вам доброго вечера.

(«Тебе того же, Сет. Большое спасибо».)

(Пауза.) Постскриптум: помните, что Говорящих были миллионы.

(«Да». 23: 11. Джейн сказала, что помнит слова Сета о том, что мы оба были Говорящими. Она от­реагировала быстро и недоверчиво — «это слишком удобно». Ей показалось, что Сет вставил постскрип­тум про миллионы как ответ на это, успокаивая возможное волнение из-за того, что мы оба были Го­ворящими, а сейчас получали материалы Сета.

После сеанса я задумался над тем, могут ли соб­ственно материалы Сета быть искаженной версией послания Говорящих. Джейн считала это возможным. Но ей казалось, что материалы Говорящих «могли быть более поэтичными».)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал