Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Июля 1971 года, среда, 21:17






Добрый вечер. («Добрый вечер, Сет».) Итак, вернемся к книге.

Конечно, внешняя религиозная драма — несо­вершенное отображение вечно разворачивающихся внутренних духовных реальностей. Различные персо­нажи, боги и пророки религиозной истории впитыва­ют массовые внутренние проекции, которые излучают жители определенного периода времени.

Эти религиозные драмы фокусируют, направляют и, можно надеяться, проясняют аспекты внутрен­ней реальности, которые необходимо отобразить физически. (Длинная пауза, глаза закрыты.) Они появляются не только в вашей системе. Многие про­ецируются в другие системы реальности. Сама по себе религия — это всегда внешний фасад внутрен­ней реальности. Первичное духовное бытие само по себе придает смысл физическому. Религия реально должна включать все стремления человека в поисках смысла и истины. Духовность не может быть изо­лированной и специализированной деятельностью или качеством.

Внешние религиозные драмы имеют значение и ценность только до тех пор, пока они точно переда­ют природу внутреннего индивидуального духовного существования. Человек полагает религию верной на­столько, насколько она, на его взгляд, выражает его внутренний опыт. Однако большинство религий сами устанавливают допустимые разрешенные категории опыта, отрицая все остальные. Они ограничивают себя, относя принцип святости жизни только к вашему виду, а зачастую — только к ограниченным группам внутри вида.

(Пауза в 21: 30.) Никогда одна любая конкретная церковь не сможет передать внутренний опыт всех людей. Никогда одна церковь не окажется в положении, в котором сможет эффективно ограничивать внутренний опыт своих членов, — только кажется, что это возможно. Запрещенный опыт будет выражаться бессознательно, набирать силу и энергию и выходить, образуя контр-проекцию, которая сформирует дру­гую, новую внешнюю религиозную драму.

Сами драмы выражают определенные внутрен­ние реальности и служат как внешнее напоминание тем, кто не доверяет непосредственным ощущени­ям внутреннего «я». Они воспримут символы как реальность. Когда они обнаружат, что это не так, то почувствуют, что их предали. Христос говорил об отце и сыне, потому что в вашем понимании в тот период использовался такой способ. Он рассказывал легенду, объясняющую отношения внутреннего «я» и физически активного индивида. Новая религия ни-


когда никого не удивляет, потому что субъективно драма уже была разыграна.

Конечно, все, что я говорю, относится к Будде в той же степени, что и к Христу. Они оба приняли внутрен­ние проекции и попытались физически воплотить их. Однако они были больше, чем суммы этих проекций. Это необходимо понять. Магометанство относится почти туда же. В этом случае в проекциях домини­ровало насилие. Любовь и братство были вторичны по отношению к тому, что считалось крещением и единением через насилие и кровь.

В этих постоянных внешних религиозных драмах странную роль играли иудеи. Концепция одного бога была им знакома давно. Многие древние религии ста­вили веру в одного бога выше прочих. Однако этот бог, стоявший над другими, был куда более снисходитель­ным, чем бог иудеев. Многие племена верили, вполне закономерно, во внутренний дух, которые заполняет каждое живое существо. Они часто говорили, допустим, о боге дерева или о духе цветка. Но они также принима­ли реальность общего духа, частью которого являются все эти меньшие духи. Все работало в гармонии.

Иудеи создали бога-надсмотрщика, гневного, спра­ведливого и иногда жестокого бога; тогда многие секты отрицали, что внутренним духом обладают другие жи­вые существа, кроме людей. Ранние верования намно­го точнее передавали внутреннюю реальность, в них человек, наблюдая за природой, позволял ей говорить и открывать свои тайны.

(21: 45.) Однако бог иудеев был проекцией иного рода. Человек все больше и больше осознавал эго, ощу­щение власти над природой, и многие последующие чудеса представлены так, что природе приходилось вести себя иначе, чем обычно. Бог стал союзником че­ловека против природы.

Древне иудейский бог стал символом необузданно­го человеческого эго. Этот бог вел себя, как разозлен­ный ребенок, если бы ребенок обладал силой посылать на врагов гром, молнии и огонь, уничтожая их. Таким образом, возникающее эго человека создавало новые эмоциональные и психологические проблемы и пре­пятствия. Росло ощущение отчуждения от природы. Природа стала инструментом, который использовали против других.

Эти тенденции были очевидны еще до появления иудейского бога. Во многих древних, уже забытых племенных религиях богов тоже просили повернуть природу против врага. Однако до этого человек чув­ствовал себя частью природы, а не отдельной от нее сущностью. Она рассматривалась как продолжение его существа, которое он чувствовал в расширенной реальности. В таком понимании существо не может использовать себя против себя же. (Пауза.)

В то время люди говорили с духами птиц, дере­вьев, пауков и доверяли им, зная, что во внутренней реальности, лежащей глубже, природа этого обще­ния известна и объяснима. В то время смерти не бо­ялись, как вы сейчас, потому что понимали циклы сознания.

В каком-то смысле человек желал выйти из себя, из структуры, в которой протекало его психологическое состояние, решать новые вопросы, перейти из одного модуса сознания в другой. Он хотел изучать процессы собственного сознания. В определенной степени это означало сильное отделение от внутренней естествен­ности, которая давала ему уверенность и ощущение покоя. С другой стороны, она давала ему и новую созидательность, в его понимании.

Я предлагаю вам сделать перерыв, прежде чем мы перейдем к этому.

 

(22: 01. Джейн начала медленно, но темп возрас­тал. Я сказал ей, что информация великолепна. Се­годня мы проводили сеанс в гостиной, потому что в доме не было никого, кроме нас. Еще до сеанса мы включили кондиционер, но в перерыве Джейн было жарко. Она сказала, что в трансе не испытывает никакого физического дискомфорта.

В перерыве я перечислил свои вопросы относитель­но трех членов сущности Христа — Иоанне Крести­теле, Иисусе Христе и Павле. Послушав меня, Джейн попросила пока оставить эту тему и предложила мне задать эти вопросы в конце главы, если Сет до этого на них не ответит. Сеанс возобновлен в 22: 13.)

Итак, в этот момент внутренний бог стал внешним богом.

Человек пытался создать новое царство, обрести новый тип фокуса и осознания. Его сознание вышло из себя. Поэтому он все меньше и меньше фокуси­ровался на внутренней реальности и начал воспри­нимать ее, только когда она проецировалась вовне, в физической мир.

До этого человек без каких-либо усилий создавал и воспринимал окружающую среду и все живое, зная природу внутреннего единства. Чтобы начать это но­вое предприятие, было необходимо притворяться, что внутренняя реальность не существует. Иначе новый тип сознания все время возвращался бы домой за безо­пасностью и комфортом. Казалось, что необходимо сжечь все мосты, что, конечно, было только игрой, потому что внутренняя реальность оставалась всегда. Новый тип сознания просто должен был отвернуться от нее, чтобы изначально поддерживать независимый фокус.

Я сейчас стараюсь говорить для вас в исторических понятиях. Вы должны понимать, что этот процесс не имеет ничего общего с историей, как вы ее понимаете. Данное конкретное приключение сознания (улыбка) происходило раньше и в вашем понимании произой­дет снова.

(Здесь Сет шутил — в последнее время Джейн писала книгу, которую условно назвала «Приключе­ния в сознании».)

Тогда изменилось восприятие внутренней вселен­ной. Она стала казаться чужой и отдаленной от чело­века, который ее воспринимал.

(22: 24.) Следовательно, бог стал идеей, проеци­руемой вовне, независимой от человека, отделенной от природы. Он стал отражением зарождающегося эго человека, во всем его блеске, жестокости, силе и стремлении к власти. Это приключение было очень созидательным, несмотря на его явные недостатки, и являло собой «эволюцию» сознания, которая обо­гатила субъективный опыт человека и на самом деле расширила измерения самой реальности.

Однако для эффективной организации внутренний и внешний опыты должны были представляться как разные, не связанные события. Исторически харак­теристики бога менялись вместе с человеческим эго. Эти характеристики эго, однако, подкреплялись зна­чительными внутренними изменениями.

(Джейн-Сет активно жестикулировала во вре­мя разговора. После последнего перерыва темп речи быстрый.)

Первоначальное выталкивание внутренних ха­рактеристик вовне, в образование эго можно срав­нить с рождением бесчисленных звезд — событие с неизмеримыми последствиями, которое возникло на подсознательном уровне и во внутренней реаль­ности.


Следовательно, эго, зародившись внутри, вечно хва­лится своей независимостью, сохраняя недовольную уверенность в своем внутреннем происхождении.

(Пауза в 22: 30. Джейн, по-прежнему в трансе, сде­лала глоток пива и закурила.)

У нас будет хорошая глава.

(«Здорово».)

Эго боялось за свое положение, боялось, что снова растворится во внутреннем «я», из которого возник­ло. Но своим появлением оно создало для внутренне­го «я» новый тип обратной связи, новые взгляды не только на себя — через него внутреннее «я» смогло заглянуть в вероятности развития, о которых не по­дозревало прежде. В вашем понимании ко времени Христа эго было достаточно уверено в своем поло­жении, поэтому проецируемый образ Бога начал изменяться.

Внутреннее «я» постоянно пребывает в состоянии роста. Следовательно, внутренняя часть каждого чело­века проецирует это знание вовне. Психологическая и духовная потребность вида требовала и внутренних, и внешних изменений большого масштаба. Скрытые милосердие и понимание могли выходить на поверх­ность. Они всплывали не только индивидуально, но и массово, давая новый стимул и естественное «новое» направление — начиная созывать вместе все части «я», которые оно знало.

(22: 38.) Так, когда эго осознало свою уверенность во внутренней реальности, концепция Бога начала ме­няться, но драму надо было разыграть в рамках ны­нешней структуры. Магометанство было по своей сути так жестоко, потому что христианство по сути было таким мягким. Не то чтобы христианство было лише­но насилия, или магометанство было лишено любви. Но как душа по мере своего развития боролась сама с собой, отрицая одни чувства и качества и подчеркивая другие, так и исторические религиозные внешние драмы олицетворяли и следовали этим внутренним стремлениям, борьбе и исканиям.

(Медленней.) Весь материал, который сейчас дает­ся, необходимо рассматривать вместе с тем фактом, что под этим развитием находятся вечные аспекты и созидательные качества неопровержимой личной силы. Другими словами, Все Сущее обозначает реаль­ность, из которой пошли мы все. (Пауза, одна из не­скольких.) Все Сущее по своей природе превосходит все измерения деятельности, сознания или реальности, при этом являясь частью каждого.

(22: 45.) Под всеми лицами — одно лицо, но это не означает, что лицо каждого человека ему не принад­лежит. Последующая религиозная драма, о которой я говорил и которая по вашим понятиям только про­изойдет, обозначает другую стадию как внутренней, так и внешней драмы, на которой возникающее эго почти полностью осознает свое наследие. Сохраняя свой статус, оно сможет куда теснее общаться с дру­гими частями «я», а также предлагать внутреннему «я» возможности осознания, которые то не способно обеспечить себе само.

Следовательно, путешествия бога символизируют путешествия сознания человека, проецируемого вовне. Однако в каждом таком приключении — Все Сущее. Его сознание и его реальность находятся в каждом человеке, во всех богах, которых он создает. Здесь это с маленькой буквы, и вообще боги всегда с маленькой буквы. Все Сущее — с заглавных.

Конечно, боги обретают физическую реальность. Я не пытаюсь сказать, что они не реальны, я просто в какой-то степени объясняю природу их реальности. До определенного предела будет правильно говорить:

«Осторожней выбирайте себе богов, потому что вы влияете друг на друга».

Теперь сделайте перерыв.

(22: 55. Быстрый темп сохранялся, моя рука это почувствовала. Как и обещал Сет, глава получалась хорошая. Джейн сказала, что иногда чувствовала паузы Сета, когда он убеждался, что она выбирает правильное слово для передачи информации. Она оставалась в трансе и даже говорила, а Сет ждал. Но в перерыве она не помнила ничего из сказанного. Сеанс возобновлен в 23: 08, кондиционер включен.)

Итак, подобный союз создает определенные зоны притяжения. Человек, который привязывает себя к одному из богов, по сути привязывает себя преиму­щественно к собственным проекциям. Некоторые, в вашем понимании, созидательны, а некоторые — раз­рушительны, хотя последние редко понимаются как таковые.

Однако открытая концепция Всего Сущего в зна­чительной степени освобождает вас от собственных проекций и делает возможным более непосредствен­ный контакт с духом, стоящим за известной вам ре­альностью.

В этой главе я хочу упомянуть еще некоторые важ­ные моменты.

Из прошлого до нас дошли некоторые легенды, которые рассказывают о различных богах и демонах, охраняющих врата, так сказать, на другие уровни ре­альности и сознания. Названы, описаны и сгруппиро­ваны астральные уровни.

Говорится об испытаниях перед входом, об опреде­ленных ритуалах. Так вот, все это — сильные искаже­ния. Любая попытка так тщательно и точно выразить внутреннюю реальность обречена на неудачу, крайне обманчива и, в вашем понимании, иногда опасна, по­скольку вы действительно создаете собственную реаль­ность и живете ее согласно собственным убеждениям. Следовательно, будьте осторожны в том, какие веро­вания вы принимаете.

Я хочу еще раз подчеркнуть, что не существует никаких дьяволов или демонов, кроме тех, которых вы создаете собственной верой. Как я уже говорил, проявления добра и зла — по большей части иллюзии. Говоря вашими терминами, все действия, независимо от своей внешней природы, — части общего добра, блага. Я не хочу сказать, что хороший конец оправды­вает то, что вы назовете плохим поступком. Пока вы все еще принимаете проявления добра и зла, лучше выбирайте добро.

(23: 25.) Я пытаюсь объяснить все как можно про­ще. Однако мои слова говорят о сложных вещах. Про­тивоположности действенны только в вашей системе реальности. Они — часть ваших базовых допущений, и вы должны относиться к ним как к таковым.

Однако они выражают глубокое единство, кото­рого вы не понимаете. Ваши представления о добре и зле по большей части происходят от типа сознания, которое вы сейчас используете. Вы воспринимаете не целое, но части. Сознательный разум фокусируется как быстрый, узкий, но яркий луч света, воспринимая из конкретной области реальности только определенные «стимулы». Затем он собирает эти стимулы вместе, формируя связи подобия. Все, что он не принимает как часть реальности, он не воспринимает.

Следовательно, эффект противоположностей воз­никает из ограниченности восприятия. Поскольку вы Должны действовать в том мире, какой вы воспри­нимаете, противоположности будут казаться усло­виями существования. Однако эти элементы были изолированы по определенной причине. Вас учат, и


вы сами учитесь обращаться с энергией, чтобы стать сознательными со-творцами со Всем Сущим, и один из «этапов развития» или процесса обучения включа­ет умение оперировать противоположностями как реальностью.

Говоря вашими словами, концепции добра и зла помогут вам осознать святость существования, ответ­ственность сознания. Кроме того, концепции проти­воположностей — необходимые направляющие для развивающегося эго. Внутреннее «я» отлично осознает существующее единство.

Так, на сегодня все, и это почти конец главы. В конце можешь задавать вопросы, которые тебя ин­тересуют.

(«Хорошо». Хотя в процессе главы Сет уже отве­тил на многие наши вопросы о религии; изначально они входили в список к двадцатой главе.)

Я желаю вам хорошего вечера, и (с улыбкой, энер­гично) мы были прошлым вечером в хорошей форме.

(«Это точно. Спасибо, Сет, и спокойной ночи».

23: 57. Сет имел в виду экстрасенсорный класс Джейн. На нем был записан длинный сеанс, как часто бывает. Надо сказать, что сегодня вечером Сет тоже был в хорошей форме.)

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал