Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Богатство это подотчетность
Иногда кажется, что люди (в том числе и в христианских кругах) не любят быть кому-то подотчетными. Мы склонны к тому, чтобы тратить деньги, время и способности, не уделяя внимания подотчетности и не считаясь со здравым смыслом. Позвольте объяснить, что я имею в виду. Многие христианские организации, затратив массу средств, усилий и получив минимальный результат (это касается роста, благовествования или обучения), повторяют популярный афоризм: " Мы не должны падать духом или разочаровываться, поскольку даже если это затронуло жизнь всего лишь одного единственного человека, оно того стоило". Я уверен, что все христиане, в какую бы деноминацию они не входили, слышали что-то похожее. После подобного комментария большинство людей, как правило, замолкают, чувствуя, что любое слово возражения будет недуховным! Нам нужно быть осторожными, чтобы не убаюкать себя минимальными успехами, когда на самом деле реальных плодов нет. Поддаваться таким ощущениям опасно. Что бы вы чувствовали, если бы ваши дети применили подобный принцип к своим занятиям в школе? А что бы вы ответили своей любимой футбольной команде, которая, не забив ни одного гола в финальном матче, измеряла бы свою игру по такому же сомнительному критерию, успокаивая вас при встрече: " Да не расстраивайтесь вы, что мы не забили ни единого гола. Пожалуйста, поймите, как хорошо уже то, что мы сегодня были на стадионе и бегали по полю. Иначе игра вообще могла бы не состояться". Абсурд? Конечно, да! Но как же часто мы небрежно подготавливаемся, неумело действуем и неразумно продолжаем работу или служение для Христа, а затем все бросаем, даже если ничего не достигнуто, вместо того чтобы оценить эффективность проделанной работы согласно нашим усилиям и духовному росту. Иногда пасторы приглашают меня проконсультировать христиан, которые начали свой бизнес, но потерпели неудачу. Многие из этих добрых людей стартовали, не имея ничего, кроме мечты; и под эту мечту они закладывали дома и влезали в огромные долги. В большинстве случаев, как выяснилось, у этих энтузиастов было огромное желание служить Богу своими деньгами, но у них не хватало знаний для управления финансами и не было ни малейшего понятия о коммерческих законах. Некоторые из них ничего не знали о принципах бизнеса вообще; им даже в голову не приходило приобрести специальность, настолько необходимую в их работе. Многие не имели понятия о рынке, не составляли бюджет, не изучали пути развития основанного ими предприятия, не следили за товарооборотом и движением денежной наличности, не доводили до конца исследование вопроса о накладных расходах и не рассчитывали графиков самоокупаемости. У них было только искреннее, честолюбивое желание преуспеть. В итоге, когда хуже уже и быть не могло, они, должно быть, удивлялись: неужели Бог забыл о них! Конечно, нет! Они не поняли и даже не обратили внимания на то, что богатство - это подотчетность. Не только христиане, но и неверующие люди не расположены к тому, чтобы их дела оценивались по какими-то критериям, даже если это принесет им стабильный успех. Часто я слышу такие комментарии: " Я прогорел, потому что был слишком честным", или " Вы не можете преуспеть, работая честно". Под этим, конечно же, подразумевается, что все успешные люди нечестны. Я уверен, что не многие поддержат такую крайнюю точку зрения. Думаю, что проблема неудачливых христиан-бизнесменов состоит в том, что, посвятив себя бизнесу с целью финансирования Божьих проектов, они уже ни перед кем не желают отчитываться. Они не хотят, чтобы их кто-то контролировал. Сегодня многие христиане хотят мирно процветать в своем бизнес-мирке - без конкуренции, давления и подотчетности! Я вынужден не согласиться с такой позицией, и библейская притча о талантах (см.: Матфея 25) также противоречит подобному подходу. Фактически почти все сферы человеческой жизни требуют противоположного отношения. В системе записи музыки мы используем ноту " до" первой октавы как точку отсчета даже для великих симфоний. Время по Гринвичу используется для всех временных зон мира, чтобы была согласованность в авиарейсах, в бизнесе и спорте. Витамины и минералы в потребляемой нами пище, а также занятия спортом определяют наше физическое состояние. Почва оценивается по своему плодородию. Живя в Америке, стране изобилия и больших возможностей, мы должны быть готовы смириться с тем, что за нами постоянно наблюдают. Как христиане и послушные граждане своей державы мы должны жить в соответствии с национальным благосостоянием и предоставленными нам возможностями, в пределах государственной системы приобретая богатство и принимая кризисные последствия таких приобретений. Мне кажется, что в наших христианских кругах модно принимать как знак чести что-то вроде бремени бедности, вместо того чтобы использовать это, как вызов. Если мы, христиане, никому не позволяем контролировать свои средства, тогда я скажу прямо, мы становимся преступниками, которым не избежать ответственности. Мы не являем собой пример для наших сограждан и не несем должной ответственности перед теми, кто находится в бедственном положении как в нашей стране, так и за ее пределами. Вы можете постараться снять с себя ответственность, используя такого рода отговорки: " Я слышал о человеке, который был богат, а его жена и дети ненавидели его. Он жил в постоянном страхе и раздражении, у него были практически неразрешимые личные проблемы". Возможно, среди нас есть подобные люди, но мой опыт показывает, что богатые лучше справляются с такими проблемами, так как могут позволить себе использовать более эффективные средства. У бедных людей проблем еще больше, чем у богатых. Причина многих из них в тяжелом экономическом состоянии, отсутствии хорошего образования и в негативном внутреннем настрое. Именно поэтому бедные люди чаще других попадают в затруднительное положение. Общество, нравится нам или нет, избрало благосостояние как критерий человеческого успеха, и мы приняли это, пользуясь деньгами для достижения любой цели. Мы получаем зарплату за выполненную работу. Занимаясь бизнесом, мы имеем вознаграждение за поставляемые нами услуги или товары. В этом случае величину оплаты определяет рынок и конкуренция. Согласно коммунистической точки зрения всем нужно платить одинаково, но это все равно означает, что нужна какая-то шкала измерения, соответствующая потребностям каждого. Даже в коммунистических странах есть люди, труд которых ценится больше, что выражается в денежных суммах или в особых привилегиях. Благосостояние и деньги - это значительное мерило нашей жизни, так как продавая час своего времени за определенное жалование, мы назначаем соответствующую цену своей жизни в этот период, и это отражает наш уровень благосостояния. Очевидно, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги (например, уважение и любовь вашей семьи), но в этой книге я обращаюсь к тем, кто посвятил свою жизнь Христу и признает библейские принципы высшим авторитетом. Что вы подумаете о человеке, который говорит своим близким, что любит их и при этом не хочет работать, чтобы их обеспечить? Однажды мне рассказали о мужчине, которому трудно было существовать на пособие по безработице (при этом он уверял, что хочет лучше обеспечивать свою семью). Из сочувствия и желания узнать об этом человеке побольше, я решил сходить к нему домой и посмотреть, чем ему можно помочь. Мужчина, которого я увидел, был лет сорока, большой, сильный и отчаянно ожидающий, что кто-то ему поможет. Он объяснял мне, что крайне ограничен пособием по безработице, говорил о безнадежном ожидании и невозможности что-либо изменить. Пока мы беседовали, я выглянул в окно и увидел очень большой задний двор, поросший сорняками высотою до колен. Я спросил, не хочет ли он работать садовником с частичной занятостью и получать доход, с которого ему не нужно будет платить налоги, но он сделал вид, что не понял меня. Я предложил обеспечить его инструментами, семенами и оборудованием для того, чтобы он ухаживал за своим собственным огородом. Это была реальная возможность удовлетворять потребности своей семьи в овощах. Впоследствии он смог бы выращивать еще какие-нибудь культуры на корм цыплятам и обменивать их на яйца у человека, живущего на той же улице. Он вдруг погрустнел и сказал, что не хочет этим заниматься. Тогда я спросил его: " Чем бы вы стали заниматься, если бы не было никаких препятствий? " Он упомянул отрасль промышленности, в которой совсем не отличался знаниями, на что я ответил: " У меня хорошие новости для вас. В нашем городе есть одна из самых лучших библиотек в мире. Почему бы вам не проводить там по несколько часов в день, изучая ту область, в которой вы бы хотели работать, а затем предложить ваши услуги потенциальному работодателю бесплатно на две недели, чтобы он мог оценить, чего вы стоите". Но было такое ощущение, что я говорил с глухим. Жизнь без оценки и без подотчетности - это все, чего хотел тот человек. Если вы живете в обществе и хотите быть " солью", то есть придавать обществу вкус христианского мировоззрения, вам нужна какая-то платформа, с которой вы будете говорить, чтобы быть услышанными людьми. Но какая платформа может быть лучше, чем жизнь в семье и в церкви, подтвержденная вашей собственной способностью получать вознаграждение по экономической шкале в соответствии с вашими достижениями? Богатство, приобретенное человеком в процветающей стране, говорит миру: " Я принимаю то, что Бог дал мне уникальные возможности, говоря о географическом положении, и я использовал эту возможность с мудростью и благодарностью как акт послушания Богу". Благосостояние должно быть материальной оценкой христианского служения, если мы живем в стране великих возможностей. При этом мы должны быть подотчетны в том, что приобретаем, как развиваемся и как распоряжаемся своим имуществом.
|