Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развернутое Яйцо Жизни и музыкальная гамма






Представьте себе Яйцо Жизни, состоящее из восьми сфер, в виде звездного тетраэдра (рис. 12-1). Теперь разъедините все сферы и раз­верните их в цепь (рис. 12-2), но сделайте это в определенной после­довательности, сохраняя полушаги на своих местах. То, что вы полу­чили - это 8-чакровая система человека, основные идущие вверх по всему телу чакры. Энергии человека, начиная с сексуальной энергии и заканчивая электрической, двигаются по паттерну, который вы здесь видите.

Одинаковые полушаги получаются у вас при смене направления между третьей и четвертой чакрами, а также между седьмой и восьмой. А еще есть особое изменение между четвертой чакрой и пятой, чакрами сердца и звука. Эти движения присутствуют и в гармониках музыки. Видя структуру музыкальной гаммы, легче применить ее к системе чакр человека. Давайте посмотрим на ноты, чтобы понять только что сказанное.

Рис. 12-1. Яйцо Жизни




В музыкальной гамме любого мажорного ключа есть полутон между третьей и четвертой, а также между седьмой и восьмой нотами (рис. 12-3). В духовых инструментах, таких как флейта, полутоны созда­ются определенным положением дырочек. Точно так же есть особое место между четвертой и пятой нотами, о котором говорил Гурджиев. Это место, где происходит смена полярности, с женской на мужскую. Используя развернутое Яйцо Жизни, мы покажем, что энергия дви­жется в музыке и в этой форме так же, как по чакрам человеческого тела. Энергия Мер-Ка-Ба - двух тетраэдров, встроенных в жизненную форму человека (рис. 12.4), движется следующим образом (рис. 12-5): от 1 (до) идет к 2, 3 или 4, потом к одной из двух других вершин, все это происходит в плоскости. Теперь, чтобы добраться до оставшихся вер­шин, энергия должна изменить направление на полшага (полтона). При использовании среднеевропейской классической системы ок­тав, как на клавиатуре фортепьяно, нота до входит в звездный тетра­эдр Яйца Жизни в нижней точке (вершине) женского тетраэдра. Когда энергия выходит из предыдущей октавы, она мужская, но дол­жна измениться на женскую, поскольку только что вошла в новый «женский» тетраэдр (рис. 12-6 и рис. 12-7). У энергии, вошедшей через вершину, есть три плоскости (А, В или С) для движения вдоль них (рис. 12-6). Чтобы показать здесь энергетический поток, начнем в середине/вверху. Как только выбрана плоскость (С), энергия дол­жна двигаться в этой треугольной плоскости, которая подает ее к следующим двум нотам - ре и ми в двух других точках той же плоскости. Движение происходит в одной треугольной плоскости, и расстоя­ние между нотами абсолютно одинаковое. Однако для того, чтобы до­стичь четвертой и последней ноты фа и завершить путь в этом жен­ском тетраэдре, энергия должна перейти в новую плоскость (сделать полушаг), изменив таким образом направление движения (рис. 12-7). Помните движение в книге Бытия и сотворение из ничего (глава 5, т. 1)? Проекции духа в Пустоте - силуэты - это та же концепция. Когда дух находится в пустоте или в небытии, формы, которые он

рис. 12-3. Развернутое Яйцо Жизни в виде музыкальной гаммы. Слева ок­тава на клавиатуре. Гамма C-dur (до мажор) использует белые клавиши, об­легчая зрительное восприятие полуто­нов (относительно черных клавиш) и двух тетрахордов, составляющих ма­жорную гамму. Мажорная гамма име­ет полутоны между 3 и 4, а также меж­ду 7 и 8 ступенями (нотами)

Рис. 12-4. Объемный тетраэдр в Яйце Жизни

 


Рис. 12-5. Женский тетраэдр. Из ниж­ней точки до выбрана плоскость, чтобы достичь ре и ми; энергии необходимо изменить направление (сделать полу­шаг) для того, чтобы достичь фа в пос­ледней вершине тетраэдра, завершая, та­ким образом, первый тетрахорд гаммы


Рис. 12-6. Основание тетраэдра выбрано плоскостью движения. Тогда последней вершиной тетраэдра должна быть нота фа, она находится в центре «наверху»


рис.12-7. Полушаг (полутон) между 3 и 4 нотами. Смена направления на 120 градусов необходима для того, чтобы перейти к другой плоскости и достичь фа в последней оставшейся вершине




создает, также ничем не являются. Правила, которые дух выбирает, таковы, что все можно видеть либо плоским /двухмерным (2D), либо объемным/трехмерным (3D), но сначала все обязательно должно быть двухмерным (2D). Двухмерная реальность предваряет трехмерный мир.

Когда дух смотрит на движение в одной плоскости тет­раэдра и происходит смена направления, на половине рас­стояния первых двух движений в треугольной плоскости появляется силуэт двухмерного мира (пройденное расстоя­ние видится как тень). Геометрически, тень чуть длиннее, чем половина движения, и я полагаю, на практике так оно и есть. Тем не менее тени дано название полушаг. В действи­тельности, это такое же расстояние, как до трех других нот, но практически для духа оно представляется как половина движения, в результате которого в этом мире имеет место полушаг между ми и фа, поскольку, как мы сказали, источ­ником является двухмерный мир. Теперь первый женский тетраэдр завершен.

В этот момент энергия должна перейти от женского тет­раэдра к мужскому (рис.12-8). Движение происходит из фа прямо через центр звездного тетраэдра (взаимопрони­кающие мужской и женский тетраэдры), или через «пусто­ту», до первой ноты мужского тетраэдра - соль. Таким об­разом, энергия меняет полярность с женской на мужскую.

Энергия будет двигаться точно так же, как она это дела­ла в женском тетраэдре, но плоскость, по которой она долж­на двигаться, ограничена нижней горизонтальной плоско­стью мужского тетраэдра (соль, ля, си). Выбрав для соль одну из трех возможных вершин (под номером 5 слева), энергия идет к ля и си, чтобы завершить движение в этой плоскости.

Теперь энергия опять должна изменить направление, что­бы окончательно завершить свое движение, как она это де­лала в женском тетраэдре. Она в очередной раз меняет направление (рис.12-9) и достигает последней ноты до, ко­торая становится первой нотой следующего тетраэдра. Смерть становится рождением, переходом из одной формы в другую. Мужское становится женским, и процедура на­чинается вновь.

Вновь, удивитесь вы? Да, потому что есть комплекс звезд­ных тетраэдров — или, по меньшей мере, цепь звездных тетраэдров - во всех системах, о которых мы говорим. Как и в музыке, есть октавы выше и ниже заданной, и теорети­чески движение продолжается бесконечно. Этот закон спра­ведлив и для музыки, и для сознания, и даже для уровней измерения, о которых мы говорили во второй главе. Что касается энергии, движущейся вверх по чакрам, то с ней происходит то же самое. Кроме того, есть система чакр выше и ниже той, в которой вы живете. Это можно рас­сматривать как геометрический образ бессмертия. Дух просто продолжает движение вверх или вниз, как пожела­ет, оставляя один мир (тело) только для того, чтобы войти в другой.


Рис. 12-8. Движение энергии между тетраэдрами

Рис. 12-9. Мужской тетраэдр, где происходит изменение движения в направлении к до, первой ноте/вершине следующего (женского) тетраэдра



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал