Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Серапионовы братья






В начале февраля 1921 г. несколько молодых писателей при Петербургском Доме Искусств (его быт отражен в романе Ольги Форш " Сумасшедший корабль") - образовали группу " Серапионовы братья" (по названию кружка друзей в одноименном романе Э.Гофмана). В нее вошли Вс. Иванов, К.Федин, Н.Тихонов, М.Зощенко, В.Каверин, Н.Никитин, М.Слонимский. Атмосфера была дружественной. " В комнате Слонимского каждую субботу собирались мы в полном составе и сидели до глубокой ночи, слушая чтение какого-нибудь нового рассказа или стихов, и потом споря о достоинствах или пороках прочитанного, - вспоминал К.Федин.- Мы были разные. Наша работа была непрерывной борьбой в условиях дружбы" (" Горький среди нас").

В манифесте " Почему мы " Серапионовы Братья"? ", написанном 19-летним студентом, рано умершим Л.Лунцем, подчеркивался отказ от " тенденциозности". Заранее отвечая на неизбежный вопрос: " С кем же вы, " Серапионовы Братья"? ", Лунц утверждал: " Мы с пустынником Серапионом" (32; 57-58). Там же он утверждал, что искусство " без цели и без смысла: существует потому, что не может не существовать", хотя с ним соглашались далеко не все. " Серапионы", по крайней мере, в теоретических поисках, " между Сциллой реализма и Харибдой символизма шли курсом, проложенным акмеизмом" (14; 204).

" Серапионы" уделяли большое внимание многообразию творческих подходов к теме, занимательности сюжетостроения (" Города и годы" К.Федина), фа-бульному динамизму (произведения В.Каверина и Л.Лунца), мастерство орнаментальной и бытовой прозы (Вс.Иванов, Н.Никитин, М.Зощенко). Ныне стали известны новые подробности из жизни группы, протекавшей под влиянием Е.Замятина. " Дядька" молодых писателей, выступал против " реалистически-бытового двуперстия" за модернистскую интерпретацию реальности.

Художественный опыт " серапионов" высоко ценил и поддерживал М.Горький (16; 561-563). Об этом свидетельствует и его переписка с К.Фединым, и книга последнего " Горький среди нас". В письме к другому " серапиону" - М.Слонимскому - Горький писал в августе 1922г.:

" Она (группа - Л.Е.) для меня самое значительное и самое радостное в современной России. На мой взгляд - и я уверен, что не преувеличиваю, - вы начинаете какую-то новую полосу в развитии литературы русской".

Это была констатация успеха: в декабре 1921г. " серапионы" в числе 97 литераторов приняли участие в конкурсе на лучший рассказ и получили 5 из 6 премий. И хотя первый выпуск альманаха " Серапионовы братья" остался единственным, члены группы печатались и в России, и за рубежом, завоевывая все большее признание читателей, несмотря на окрики " Правды" (досталось и Горькому, хвалившему " серапионов"). В дальнейшем даже память об объединении талантливых писателей была осквернена докладом А.Жданова о журналах " Звезда" и " Ленинград" (1946), где поводом для травли М.Зощенко стала его причастность к " серапионам".


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал