Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Русско-коллекторский разговорник. Как вести диалог с коллекторами и сотрудниками служб безопасности банков.






Одна из главных проблем с которой сталкивается человек имеющий долг (финансовые обязательства) не умение или правильнее сказать не знание основ общения с коллекторами и сотрудниками СБ банков, что в итоге приводит к печальным, а то трагическим последствиям для должника.

Разберём несколько основных сценариев.

Начнём с СМС сообщений. Вам на телефон пришла СМС-ка с текстом: Уважаемый Иван Иванович Иванов ваша задолженность перед банком «рога и копыта» составляет три рубля сорок пять копеек срочно в течении пяти дней погасите указанную задолженность в противном случае в Ваш адрес будет направлена мобильная группа.

Текст данной СМС-ки на некоторых граждан действует магически и бросив все дела должник спешит одолжить денег, что бы хотя бы частично закрыть проблему, но при этом не задумывается, что создаёт новую.

На самом деле не так страшен чёрт как его малюют, если Вы до указанного срока не выполните условия обозначенные в СМС-ке земля не уйдёт из под Ваших ног, а всё также будет вращаться по заданной орбите. Если к Вам всё таки прибыла так называемая группа, либо один из представителей агенства по сбору долгов Вы уже будете готовы к разговору. Первый и самый главный момент который необходимо усвоить, это то, что не сотрудник коллекторского агенства, не сотрудник СБ банка не является сотрудником правоохранительных органов и их функциями не наделен, данные граждане имеют такие же права и обязанности как и Вы, хотя и позиционируют себя как орган по взысканию, наделённый особыми полномочиями.

И так к Вам пришёл некий гражданин и очень сильно и настойчиво желает поговорить о ваших долгах. Первое, ни кто без Вашего разрешения не имеет права входить к Вам в квартиру или на территорию домовладения, Второе, попросите представиться Вашего «гостя» и если у Вас есть настроение и желание с ним общаться продолжайте, если нет, прощаетесь. Если Вам всё таки интересно с чем к Вам пожаловали, попросите предъявить гражданина следующие документы: агентский договор или договор переуступки права требования (цессии), заключённый между банком и коллекторским агенством свидетельсвующий о том, что данная организация полномочна представлять интересы банка по взысканию задолженности, доверенность выписанная на гражданина стоящего перед Вами от организации которую он представляет и документ удостоверяющий личность в Российской Федерации таким документом является паспорт (ни водительское удостоверение, ни удостоверение заслуженного коллектора таковыми не являются).

После того, как Вам всё это предъявят можете внимательно выслушать, что от Вас хотят. Не давайте, каких либо обещаний и тем более не подписывайте ни каких документов. Можете взять для ознакомления документы и пояснить, что когда ознакомитесь, перезвоните и пообщаетесь по поводу изложенного.

Если же Ваш «гость» не предоставил вышеперечисленные документы подтверждающие его полномочия и продолжает настаивать на общении, вызывайте полицию. Рекомендую производить видеозапись разговора благо, что в современные телефоны оснащены всем необходимым.

Что касается телефонных звонков то это отдельная тема, которую мы сейчас с Вами разберём.

И так Вам звонят на телефон и голос в трубке представившись начинает выяснять у Вас паспортные данные, якобы для сверки данных не в коем случае не называйте их. Далее Вам начинают рассказывать о Вашем долге и требуют клятвенно пообещать погасить его в ближайшее время, что делать не стоит.

Ваши действия: спросите у звонящего полное наименование организации которую он(она) представляет и какое собственного говоря дело данная организация имеет к Вашему долгу. Голос в телефоне Вам будет объяснять, что у них договор с банком на представление интересов по взысканию задолженности. Ваш вопрос: каким образом Я могу в этом убедится, и как вы мне можете доказать сам факт существования подобного договора и подтвердить свои полномочия представителя. Соответственно голос в телефоне никак Вам этого не докажет, на этом прощайтесь с голосом и поясняете, чтобы все материалы Вам высылали или предоставили на бумажном носителе в надлежащем виде с подтверждением полномочий организации представляющей интересы банка и попросите Вас по телефону впредь не беспокоить и поясните, что в случае не понимания обратитесь в правоохранительные органы. Так же как и предыдущем случае по возможности записывайте Ваш разговор, в случае произнесённых в Ваш адрес оскорблений или угроз вы будете располагать доказательством данного факта.

Что касается частных лиц то действуют те же правила, если интересы взыскателя представляет гражданин то на него(неё) должна быть оформлена нотариальная доверенность подтверждающая полномочия лица.

Если к Вам приехали некие люди решать с Вами вопрос не имея доверенностей и явно перегибают в способе убеждения, соглашайтесь на предложенные условия главное выиграть время и не потерять здоровье ну, а как действовать дальше и куда обращаться решайте сами.

Что касается взыскания кредитных долгов ни банки, ни коллекторские агенства не торопятся обращаться в суд, им выгоднее тянуть с Вас до последнего, так как с каждым днём увеличиваются суммы штрафов и процентов, порой необоснованно. Поэтому зачастую самый эффективный вариант, решать долговой спор в суде.

Каждая стадия взыскания долга имеет свои индивидуальные особенности. От того на сколько грамотно и качественно Вы будете решать свою проблему зависит конечный результат и как следствие минимальные потери денег, времени, и сил.

Если Вы понимаете, что не в состоянии самостоятельно отстоять свои интересы, консультируйтесь у специалистов не упускайте ситуацию, а при необходимости поручайте представлять Ваши интересы профессионалам на всех стадиях решения проблемы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал