Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Молитва. 1. Очевидно, каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался сотворить молитву






1. Очевидно, каждый из нас хотя бы раз в жизни пытался сотворить молитву. Чем это было вызвано и чего мы хотели добиться своим действием, наверное, достаточно важно. Но еще более важно, удалось ли нам получить тот результат, на который мы надеялись, или нас вполне устроило то успокоение, которое часто возникает во время и после молитвы.

Для того чтобы как-то вразумительно ответить на этот и другие вопросы, касающиеся молитвы, необходимо так же, как мы делали в других главах, вывести основные понятия о том, что такое молитва, и что такое медитация.

 

2. Что представляет собой молитва? Прежде всего, молитва нами воспринимается, как попытка обращения к Богу со своими пожеланиями. Немного абстрагировавшись от излишней серьезности ситуации, мы можем представить свое действие во время совершения молитвы, как вполне обычный телефонный звонок, то есть мы пытаемся связаться с кем-то вне нас, выйти на связь с Высшим Началом, чтобы передать свои пожелания. Каким образом это происходит, практически никто не задумывается.

 

3. Молитва, если она не является обычным повторением какого-нибудь заученного текста, в какой-то момент сможет стать нашей структурированной мыслью, имеющей возможность дойти до адресата. Условием этого становится ее наполненность нашими чувствами и уверенность в том, что Высшее нас услышит. В этом отношении процесс практически не отличается от того, который мы рассматривали в главе «Оператор Реальности». Хотя есть одно существенное отличие, состоящее в том, что наши пожелания в молитве чаще всего заключаются в том, что выходит за рамки естественных возможностей человека, именно поэтому мы и пытаемся обратиться к «высшей инстанции».

Таким образом, мы можем выделить несколько различных видов молитвы, в зависимости от степени их влияния на нас и реальность.

 

4. Первый вид – это те молитвы, которые написаны кем-то и являются общепринятыми при обращении к Высшему Началу. Как правило, в большинстве случаев люди, произносящие их, делают это чисто механически, довольно редко наполняя свою молитву эмоциональной составляющей, что делает ее практически бесполезной для нас и окружающего мира.

 

5. Второй вид – это молитвы, которые мы творим, лично обращаясь к Богу с какими-нибудь своими просьбами, как мы рассматривали выше. Такая молитва, по сути, почти ничем не отличается от обычного желания, которое мы проецируем в реальность, посредством структурированной мысли.

 

6. Третий вид – молитвы наиболее важные в плане нашего развития, совершая которые мы стремимся к единению с Высшим Началом. Стараясь во время молитвы постичь его мысль, его волю, чтобы в дальнейшем выстраивать свою жизнь в соответствии с Высшим. Именно третий вид молитвы можно считать наиболее действенным для нашего внутреннего развития, а также развития способности достигать более полного и быстрого соединения с Высшим, чем собственно и является молитва.

 

7. Значит молитва в своем наиболее продуктивном виде, если брать во внимание наше развитие, это попытка соединения (или соединение) с Высшим. Этот вид молитвы мы и попробуем рассмотреть поподробнее. Чем он отличается от других видов молитв? Прежде всего, сосредоточенностью на том, к кому мы обращаемся. Это является основанием действенности нашего творения. В это время нас не должны отвлекать посторонние мысли, рассеивающие наше сознание. Не менее важным является внимание к своему телу, по крайней мере, в первое время обращений. Тело в этом отношении реагирует значительно быстрее и точнее, чем наше сознание, с трудом преодолевающее шоры восприятия. Совершая молитву соединения, мы в определенной степени входим в измененное состояние сознания, позволяющее нам воспринимать идущую информацию в более чистом виде и одновременно чувствовать суть (божественное).

 

8. Большим успехом при творении молитвы соединения можно считать появление внутреннего ощущения тепла, света, умиротворения, которое часто называют благодатью. Это говорит о том, что мы вступили в некоторое взаимодействие с Высшим, и уровень наших вибраций ощутимо поднялся. Достижение подобного состояния дает нам возможность пребывать в повседневной жизни в большей гармонии. Во время молитвы соединения или после нее возможно получение ответов на вопросы, которые мы задавали.

Поэтому будет совсем неплохо, если заниматься подобным творением один или два раза в день, что позволит практически постоянно находиться в соединении с Высшим. При постоянном осознанном духовном делании уровень ощущений будет возрастать, принося в жизнь больше радости и понимания.

 

 

Медитация

 

Теперь перейдем к другому виду соединения, которое обычно называется медитацией. В этом отношении любое наше действие, направленное на соединение с Высшим, можно назвать и молитвой, и медитацией, потому что достаточно много видов медитации преследуют ту же самую цель, а именно соединение с Высшим Я.

1. В настоящее время известно несколько сот различных видов медитаций. Каждая медитация может быть направлена либо на совершение какого-то определенного действия в тонком мире, либо на соединение с Высшим, либо просто на соединение с каким-то объектом реальности.

Само слово медитация означает соединение. Большое количество различных видов медитаций обусловлено прежде всего тем, что традиция медитации уходит своими корнями в глубину веков (даже говорят, что как-то раз Брама находясь в глубокой медитации, создал нашу реальность). Каждый народ, следовавший этой традиции, вносил в нее свои дополнения, часть из которых со временем становились «классическими».

 

2. Есть медитации, которые ведут к оздоровлению организма, есть медитации позволяющие снять внутреннее психологическое напряжение, есть медитации, дающие возможность соединяться с различными информационными и энергетическими образованиями, существующими в нашей реальности и пр.

 

3. Большое количество различных медитаций позволяет сведущему человеку выбрать наиболее подходящую для него, исходя из тех целей, которые он преследует, предаваясь медитации. Мы постараемся разобрать более подробно те виды медитации, которые в той или иной степени способствуют восприятию знаний, изложенных в этой книге.

 

4. Наиболее важным моментом в практике медитации является метод входа в состояние медитации. Большинство наставников по медитации предлагают своим последователям в качестве начального упражнения остановку ума, то есть нашего сознания. Мало, у кого эта процедура получается сразу же и легко. Довольно часто на ее освоение уходят месяцы, а по поводу достигнутого результата существует множество различных мнений.

Просто следуя предписаниям наставников, часто не до конца понимая весь процесс, медитирующие (или пытающиеся медитировать) стараются остановить все внутренние и внешние информационные и энергетические потоки, то есть пытаются остановить естественное течение процессов в теле и вокруг него.

 

5. Не надо забывать, что наш процесс мышления является, естественным (инстинктивным) проявлением разума. Опираясь на всю свою мощь, разум позволяет нам осознавать и переводить в область сознания те тихие, порой едва уловимые сигналы, посылаемые нам нашей душой, а также периодически слышать голос Вселенной, воспринимая идущую от нее информацию.

Пытаясь осуществить остановку мыслительного процесса, мы так же тормозим и процесс восприятия информации. Как точно заметил один из мастеров дзен-буддизма, при такой медитации вы просто превращаетесь в соляные столбы, больше похожие на камни, чем на соискателей новых состояний и знаний. Конечно через какое-то определенное время при условии постоянных упражнений большинству поучающихся удается преодолеть этот внутренний стопор, и они выходят на какой-то режим восприятия информационных потоков.

При более осознанном подходе к процессу соединения (медитации) можно ускорить процесс обучения медитативным практикам и сделать его более продуктивным в плане обретения новых состояний сознания и знаний.

Для этого есть несколько упражнений, позволяющих сосредоточиться на тех состояниях, которые приоткрывают для нас дверь к Великому Ничто.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал