Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А Сейсмика
Один из сильных аргументов в пользу внутренней сферы - сейсмическая " зона тени" в диапазоне 103-144 градуса и замедление сигнала, прошедшего через центр Земли. ОМ не имеет адекватного ответа. Вернее, вот её ответ: Самое большое ядро - это мантия. Зона тени образуется между волной, прошедшей по касательной к мантии, и волной, прошедшей через саму мантию (она, естественно, выходит под другим углом, благодаря коэффициенту преломления в разных средах). Волны слегка загибаются, чем короче - тем сильнее. Оно понятно: попасть на близкие станции они могут, лишь отразившись от границы оболочки. Возникает сильная задержка, чем ближе сейсмостанция, тем процент этой задержки выше. Ну, понятное дело, виновата разная плотность среды. Он уже не так искажен, а потому его поворот украдет с десяток градусов, явно не больше.
Посчитаем же этот угол.
R - радиус Земли Из точки Х идут два сигнала: они отражаются от внешней сферы и после отражения являются касательными к внутренней сфере в точках 103 и 144 градуса. Мы получили два одинаковых соотношения для величин Н и Х. И можем их проанализировать. Примечательно, что именно при 42-х градусах, H=Х, что соответствует предположению о причинах землетрясения: удар по внешней оболочке. Причем, при увеличении толщины, глубина Х уменьшается, оставляя вопрос о причинах землетрясений открытым. При альфа=42 толщина получается равной половине радиуса Земли. Увеличивать её уже некуда - она и так чрезвычайно велика.
С одной стороны, три тысячи километров представляются каким-то чрезмерным числом (напоминаю расчет Гутенберга: 2900 км). Но что мы знаем о наружном космосе? Если землетрясения так часты, то нас постоянно бомбардируют метеориты и оболочка меньшей толщины не сумеет погасить ударную волну.
С другой стороны, наши сейсмологи указывают существенно меньшую глубину землетрясений. Но они расчеты ведут по модели выгнутой Земли и вот что сами пишут об определении глубины: " Определение глубины очага глубокофокусных землетрясений представляет большие трудности и не всегда решается однозначно. Все более частое установление глубокофокусных землетрясений за последние годы заставляет предполагать, что применяющаяся методика не всегда позволяет отличать землетрясение с неглубоким очагом от глубокофокусного" Во, как! Они не могут различить глубокофокусное (до 700 км) от неглубокого (до 60 км). Гадают по кофейной гуще! И ясно, почему:
Взрыв произошел на глубине R/2. Внизу официальная модель. Над ней симметрично выгнутая реальная поверхность. От эпицентра расходится сфера сейсмоволны. На поверхности три сейсмостанции. 0 - над эпицентром. На станции 1 и 2 волна приходит с задержкой. Зеленые отрезки пропорциональны длине задержки в ОМ. Далее просто триангуляцией определяем эпицентр.
Но! Реально измеренные задержки не зеленые, а красные (в ФМ). Проводим красные прямые из " официальных" 1 и 2 (упрощенно, подсчет более сложный, так как в уравнениях к задержкам должна быть добавлена неизвестная глубина). Где они пересекутся на линии 0R? Где-то неглубоко под 0. Вот и ответ.
|