Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Поиск кандидатов
Данной теме посвящено много статей и книг, но готового рецепта вы все равно нигде не найдете, потому что самый сложный и многогранный ресурс — это человеческий. На способ поиска кандидатов влияет очень много факторов, начиная от квалификации менеджера и заканчивая временем года. Для начала мы подробно рассмотрим способы поиска кандидатов, а затем оценим источники. Так мы создадим общую картину.
После того как вы составили описание вакансии и выяснили, кто именно вам нужен, необходимо выявить оптимальные способы привлечения кандидатов. Таблица 3.1 поможет вам рассмотреть и оценить их так же, как мы рассматривали способы поиска клиентов.
Таблица 3.1 Способы поиска кандидатов
Способ
| Описание
| Источники
| Плюсы
| Минусы
| Поиск по базе данных кандидатов рекрутинго-вой компании
| Осуществляете поиск резюме в имеющейся в компании базе данных по основным параметрам вашей вакансии
| У каждой компании существует наработанная база данных резюме в электронном или бумажном варианте
| Если ранее уже велась работа по аналогичной вакансии, то вы с легкостью найдете необходимые вам резюме, которых нет в Интернете; если база ведется в электронном виде, то вам будет легко найти резюме
| База данных может быть не систематизирована и вам придется долго искать (и не факт, что найдете); отсутствие свежей информации о кандидатах
| Размещение объявлений о вакансии на job-сайтах
| Составляете полное описание вакансии с указанием своих контактных данных и размещаете его на job-сайтах
| Информацию для составления объявления вы берете из описания вакансии и используете основные job-сайты (см. описание job-сайтов)
| Ваше объявление видят многие кандидаты, которые заходят на такие сайты
| Будет много неподходящих резюме, ваше объявление видят конкуренты, объявление нужно часто обновлять для того, чтобы его постоянно видели
| Поиск резюме по job-сайтам
| Осуществляете поиск резюме по основным параметрам в базах данных job-сайтов (см. описание job-сайтов)
| Список job-сайтов (см. описание job-сайтов)
| У вас есть информация о кандидатах, которые рассматривают предложения о работе
| Не все кандидаты, которые рассматривают предложения о работе, будут подходить именно вам; зачастую в Интернете размещают информацию кандидаты, обладающие невысокой квалификацией, либо пенсионеры
| Размещение объявлений о вакансии на профессиональных форумах
| Исходя из специфики сферы деятельности вашего клиента, вы размещаете объявление в Интернете на форумах профессиональных сообществ именно этой сферы
| Интернет, рекомендации клиента, сведения, полученные от кандидатов
| Можно получить прямой доступ к специалистам, которые вам нужны, если они часто посещают профессиональные форумы и порталы
| Небольшой отклик кандидатов, так как на форумах зачастую бывают специалисты, которые хорошо устроены
| | Посещение выставок
| Посещение специализированных выставок, на которых могут присутствовать ваши потенциальные кандидаты, и выяснение путем опроса их желания рассматривать предложения о смене работы
| Интернет, рекомендации клиента, сведения, полученные от кандидатов
| 90 %-ное попадание на целевую аудиторию кандидатов, возможность завести деловые знакомства, наличие обратной связи
| Трудно понять, кто есть кто, возможны трудности в донесении информации -люди могут сомневаться в искренности ваших намерений
| | Размещение объявлений в газетах о работе
| Объявления бывают модульные и строчные, платные и бесплатные. Определите, в каких газетах ваше объявление найдет кандидат
| «Работа для вас», «Вакансия», «Профессия», «Работа в городе», «Из рук в руки», «Реклама шанс», «Работа любая» и др.
| Подходит для поиска среднего уровня персонала. Подходят для кандидатов, не обладающих доступом в Интернет
| В последнее время характеризуется слабым откликом кандидатов, преимущественно откликаются на совсем простые вакансии
| | | | | | | | | | Таблица 3.1 (продолжение)
Рекомендации кандидатов на вакансию
| В ходе собеседования вы уточняете у кандидатов, могут ли они рекомендовать кого-либо еще на эту вакансию, возможно, на перспективу
| Кандидаты, с которыми проводите личные и телефонные интервью
| Возможность получить информацию о кандидатах с рекомендацией; работает хорошо
| Многие не знают или не хотят никого рекомендовать
| Создание агентской сети
| Привлечение к поиску агентов из числа работающих специалистов, которые прошли с вами интервью и готовы сотрудничать за фиксированную сумму после трудоустройства рекомендованного кандидата
| Ваше умение выстраивать отношения с кандидатами и наличие базы лояльных кандидатов
| Отличный способ; действует, так как имеет финансовую основу
| Не может существовать на начальном этапе работы в рекрутинге
| Размещение объявлений в учебных заведениях для повышения квалификации
| Исходя из специфики сферы деятельности вашего клиента, вы размещаете объявление о вакансии в таких заведениях (только не забудьте договориться с их руководителями)
| Интернет, рекомендации клиента, сведения от кандидатов
| Прямой выход на аудиторию кандидатов; преподаватели могут сами дать вам рекомендации и сделать рекламу
| Может дорого стоить
| Прямой поиск
| Метод поиска, при котором вам необходимо мотивировать работающих на аналогичных должностях кандидатов в компаниях - конкурентах вашего клиента
| Интернет, рекомендации клиента, сведения от кандидатов
| Самый эффективный и дорогой для клиента способ поиска редкого, но востребованного специалиста
| Невозможен без достаточной подготовки и опыта
|
Мы рассмотрели основные способы поиска кандидатов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Эффективнее всего использовать их комплексно. В таком случае можно рассчитывать на максимальный результат.
|