![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт работы.
Выясняется практический опыт работы и профессиональные навыки кандидата. Способы оценки: вопросы, наблюдения, деловые игры, практические задания. Один из способов проведения структурирования интервью заключается в разделении его на четыре этапа. I Этап 1. Продуктивность. На нем определяется тип кандидата — это человек-«Что?» или человек-«Как?», то есть человек результата или процесса. Основным инструментом оценки является тест на продуктивность, приведенный ниже. Этап 2. Личные качества. На этом этапе выясняется хронический тон человека, его личные качества и настрой на работу. Оценивается при помощи различных опросников и тестов. Я использую два теста: тест Элерса на мотивацию к избеганию неудач и тест на мотивацию к успеху. Для их заполнения и обработки результатов не требуется много времени. Обычно одно тестирование длится 5-10 минут. Этап 3. Мотивация. Необходимо выяснить, какие мотивы движут кандидатом. Определяем по шкале, о которой я уже говорил ранее. Способ оценки очень прост: задавайте вопросы и внимательно слушайте. Задавая один и тот же вопрос разным кандидатам, вы получите массу различных ответов, на основании которых вы и будете оценивать мотивацию кандидатов. Этап 4. Опыт работы. Заключительный этап в данной структуре. На нем выясняется, обладает ли кандидат опытом, достаточным для того, чтобы решить задачи нанимателя. Выясните, достаточно ли он квалифицирован и доводилось ли ему решать аналогичные задачи. В идеале необходима деловая игра, но зачастую на нее просто нет времени. Будет лучше всего, если вы заранее подготовите вопросы по специальности кандидата и проверите его профессиональные знания. Каждый из этапов может стать последним. Если вы понимаете, что кандидат не удовлетворяет условиям работодателя, переходите к завершению интервью. Это важно при проведении собеседования. • Если в ходе собеседования у вас возникли вопросы — задайте их обязательно. • Задавая вопросы, вы сможете понять, может ли человек создавать продукт. • Перед началом собеседования необходимо создать хорошее расположение друг к другу. • Перед началом собеседования необходимо предупредить кандидата, сколько оно будет длиться. • Следуйте процедуре проведения собеседования. Не отклоняйтесь от нее. Последовательность очень важна, ведь каждый следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. • Подтверждайте получение ответа кандидата на каждый вопрос (хорошо, спасибо, я понял). • Помните! Вы являетесь человеком, который контролирует интервью и ведет его. Вы должны получить ответ на каждый свой вопрос. • Большинство людей на собеседовании не готово к вопросу о результатах их деятельности. Обращайте внимание на то, насколько человек желает понять, о чем именно вы спрашиваете. Если он пытается указать вам на то, что вы не вправе задавать подобные вопросы, то значит, что такой человек не подходит для продуктивной работы. • Даже если перед вами сидит человек «в маске», продолжайте задавать вопросы. После седьмого она исчезнет. Очень важна реакция человека — не что, а как он отвечает. Наблюдайте. • Задайте вопрос о личном вкладе соискателя в рабочую группу. Люди, которые не ориентированы на работу в команде, не поймут его правильно. Такой человек просто скажет, что был частью команды. • Если в ходе собеседования вы решаете, что человек вам не подходит, не говорите ему это сразу. Уважайте человека в любом случае. Поговорите с ним еще 2—3 минуты. Спросите, какие у него цели, почему он хочет работать именно в этой компании? Завершите собеседование на позитивной ноте, заверив соискателя в том, что вы позвоните ему в течение нескольких дней. • НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ЖДАТЬ! Обязательно позвоните и поблагодарите за интерес к предлагаемой вами работе. • Если в ходе собеседования вы решаете, что человек подходит для закрытия вакансии, не говорите что позвоните ему в течение трех дней — вы можете потерять хорошего специалиста. Скажите, что позвоните через сутки, максимум — двое. Убедитесь в том, что у кандидата действительно есть желание и интерес работать на предлагаемой должности. Не теряйте продуктивных людей. • Не позволяйте кандидату давить на вас. Не пытайтесь «продать» компанию, а наоборот, делайте вид, что пытаетесь сказать, насколько тяжела предлагаемая работа. Это вызов. Смотрите при этом на соискателя — загорятся ли у него глаза? • Не позволяйте красноречивым кандидатам уводить вас в сторону от заданной темы. • Если в ходе собеседования вы понимаете, что у человека есть все шансы быть принятым на вакантную должность, дайте ему прочитать «Общие требования, предъявляемые к кандидату», составленные руководителем.
|