![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Общие требованияСтр 1 из 33Следующая ⇒
УКАЗАНИЕ От 29 июля 2002 г. № Р-676у
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ОТРАСЛЕВЫХ ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В целях повышения безопасности условий труда работников хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, занятых при техническом обслуживании и ремонте устройств: 1. Ввести в действие с 1 ноября 2002 года " Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденные МПС России 19.02.2002 № ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02. 2. С 1 ноября 2002 года " Правила техники безопасности и производственной санитарии в хозяйстве сигнализации, связи и вычислительной техники железнодорожного транспорта", утвержденные МПС 26.06.89 № ЦШ/4695 в части требований безопасности при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки, в системе МПС России не применяются. 3. Начальникам железных дорог: 3.1. До 1 ноября 2002 года организовать изучение и провести комиссионную проверку знаний вводимых " Отраслевых правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте" в комиссиях, установленных Приказом МПС России от 17.11.00 № 28Ц. 3.2. Обеспечить контроль за выполнением Отраслевых правил по охране труда.
Заместитель Министра А.В.ХРАПАТЫЙ
Утверждаю Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.С.МИШАРИН 19 февраля 2002 года
Согласовано письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 7 февраля 2002 г. № 709-КЛ
ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПОТ РО-13153-ЦШ-877-02 I. Общие требования
1.1. Настоящие Правила устанавливают требования безопасности при выполнении работ при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на федеральном железнодорожном транспорте. Действие настоящих Правил распространяется на предприятия федерального железнодорожного транспорта, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (далее - средств контроля) и источников электропитания. 1.2. При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ на работников могут воздействовать в соответствии с ГОСТ 12.0.003 < *> следующие основные опасные и вредные производственные факторы: движущийся подвижной состав и другие транспортные средства; повышенный уровень шума; повышенный уровень вибрации; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности оборудования; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола); повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; повышенная влажность и подвижность воздуха; недостаточная освещенность рабочей зоны; повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования; пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная напряженность электрического поля; повышенная напряженность магнитного поля; повышенный уровень статического электричества; отсутствие или недостаток естественного света при работе в тоннелях, колодцах; химические опасные и вредные факторы (появление в зоне работы взрывоопасных, пожароопасных и ядовитых сред); нервно - психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, мостах и тоннелях во время движения поездов, работах на высоте. _________________ < *> Перечень нормативных документов и полные их реквизиты приведены в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
1.3. Уровни шума и вибраций на рабочих местах не должны превышать значений, приведенных в ГОСТ 12.1.003, ГОСТ 12.1.012, СН 2.2.4/2.1.8.562; СН 2.2.4/2.1.8.566. 1.4. Освещенность рабочих мест в помещениях, на открытых площадках и искусственных сооружениях должна соответствовать требованиям ОСТ 32.120, Отраслевым нормам естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта и СНиП 23-05. 1.5. Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН 2.2.5.686. 1.6. Организация и ведение технологических процессов при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ должны соответствовать государственным и отраслевым стандартам, санитарным нормам и правилам, межотраслевым и отраслевым правилам и нормам, настоящим Правилам и другим нормативным и технологическим документам на соответствующие процессы. 1.7. Для производственных помещений и зданий дистанций СЦБ и связи в соответствии со СНиП 31-03-2001, Нормами технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на федеральном железнодорожном транспорте должны быть определены категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности. 1.8. Средства пожарной сигнализации и средства пожаротушения для различных помещений предприятий, а также специального самоходного подвижного состава (мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы для перевозки материалов или доставки работников к месту работы) должны соответствовать определенной категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности и требованиям Норм оснащения объектов и подвижного состава федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается. 1.9. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.1.004, ГОСТ 12.1.010, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. 1.10. При выборе и установке электрооборудования в помещениях и на открытых площадках предприятий должны быть определены классы взрывоопасных и пожароопасных зон в соответствии с требованиями глав 7 и 8 Правил устройства электроустановок. 1.11. Выбросы воздуха, удаляемого общеобменной и местной вентиляцией производственных помещений, ремонтно - технологических участков (РТУ) и аккумуляторных не должны превышать предельно допустимые концентрации для атмосферного воздуха прилегающих жилых районов. Исправность и эффективность вентиляционных устройств определяются на основании результатов анализов, проводимых центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном транспорте (далее - ЦГ СЭН). 1.12. Для всех профессий работников или на отдельные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств контроля, автоматизированных и механизированных горок, источников электропитания с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда на основе настоящих Правил, типовых инструкций по охране труда и в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения нормативных правовых актов по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте. 1.13. В технологической документации (технологических картах, проектах производства работ) указываются следующие требования безопасности: технические решения и организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ; квалификация исполнителей; мероприятия по пожаро-, взрывобезопасности; необходимые средства защиты. 1.14. Контроль за соблюдением требований безопасности при производстве работ и устранении отказов в устройствах СЦБ осуществляет диспетчер дистанции СЦБ и связи. При возникновении отказов в устройствах СЦБ диспетчер дистанции должен вызвать работников для устранения неисправностей, провести с ними целевой инструктаж и убедиться, что выполняются требования в части обязательного состава бригады в два лица и более согласно Перечню работ, приведенному в Приложении N 2 к настоящим Правилам. В зависимости от характера возникшего отказа вторым лицом может быть работник службы пути или службы электроснабжения. 1.15. При эксплуатации автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств следует руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта. 1.16. При эксплуатации и содержании дрезин, мотовозов и автомотрис следует руководствоваться Инструкцией по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно - рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах. 1.17. При проведении окрасочных работ следует руководствоваться Межотраслевыми правилами по охране труда при окрасочных работах. 1.18. Не допускается исполнение обязанностей работниками, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.19. Контроль за состоянием охраны труда и соблюдением настоящих Правил на предприятиях федерального железнодорожного транспорта должен осуществляться в соответствии с Положением о контроле за состоянием охраны труда на федеральном железнодорожном транспорте. 1.20. Режим труда и отдыха работников, выполняющих работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных сортировочных горок, средств контроля и источников электропитания, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации < *> и Особенностями регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов. _______________ < *> Федеральный закон " Трудовой кодекс Российской Федерации", утвержден Президентом Российской Федерации 30.12.01 N 197-ФЗ.
Работникам, профессии которых входят в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск предоставляется одновременно с ежегодным отпуском и устанавливается сокращенный рабочий день в соответствии с Инструкцией о порядке применения Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. 1.21. Порядок и условия организации дежурства на дому и на объекте с правом отдыха в специально оборудованной комнате должны соответствовать требованиям Положения о порядке и условиях организации дежурства работников хозяйства сигнализации и связи МПС на дому и на объекте с правом отдыха в специально оборудованной комнате. 1.22. Аварийно - восстановительные работы, а также работы по устранению неисправностей в напольных устройствах СЦБ, расположенных на железнодорожных путях, выполняемые в ночное время, выходные и праздничные дни должны производиться в соответствии с технологическим процессом, разработанным применительно к местным условиям. Для безопасного выполнения работ должен быть разработан порядок взаимодействия работников службы пути, перевозок и дистанции сигнализации и связи, утверждаемый начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений в составе железной дороги - руководством железной дороги.
|