Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реалити шоу: история жанра, виды. Российские реалити проекты-дать полную характеристику как продукту культуры и зрелищу.
Реа́ лити-шо́ у или реалити-телевидение (от англ. reality — действительность, реальность) — телевизионный жанр, разновидность развлекательной телевизионной передачи и онлайн-трансляции. Сюжетом является показ действий группы (или групп) людей в приближенной к жизни обстановке. Впервые передачи, показывающие людей в неожиданных ситуациях, появились на телевидении в 1940-х годах. В 1948 году на телевидении США появилось шоу «Скрытая камера» (основанное на радиопередаче 1947 года «Скрытый микрофон»), ставшее довольно быстро популярным. Эти программы впервые стали записывать и транслировать в телерадиоэфире реакцию и поведение людей, оказавшихся по воле сценариста в неожиданной ситуации. Со временем форматы реалити-шоу стали развиваться по нескольким направлениям:
В России первым опытом показа реалити-шоу были проекты «За стеклом» (октябрь 2001) и «Последний герой» (ноябрь 2001), за которыми последовало множество других. В октябре 2002 года на телеканале РЕН-ТВ вышло реалити-шоу " Русское чудо", уникальность которого по сравнению с другими проектами заключалась в том, что 9 участников шоу, работая в течение месяца в одном из московских офисов, находились в прицеле 24 скрытых камер и при этом не знали, что их снимают 11. Шекспировский театр: своеобразие театра (зрелищность греческого театра и шекспировского театра) Королевский Шекспировский театр - английский драматический театр. Открыт в 1879 в Стратфорде-он-Эйвон. Один из ведущих театров страны. Здесь ставятся пьесы У. Шекспира и проходят шекспировские фестивали. До 1961 К. Ш. т. назывался Шекспировским мемориальным театром. С 1960 К. Ш. т. имеет филиал в Лондоне в помещении театра «Олдуич», в котором ставится английская классическая и современная драматургия. Греческий национальный театр - государственный драматический театр. Основан в 1932 в Афинах. В первые годы существования ставил произведения древнегреческих (Эсхил, Софокл), западноевропейских (У. Шекспир, Ф. Шиллер), а также современных греческих (Г. Ксенопулос, П. Хорн) драматургов. В 40—50-е гг. Г. Н. т. показывал преимущественно классику и произведения зарубежной драматургии, часто обращаясь к пьесам современных греческих драматургов 17. Уличные театры, характер и особенности зрелищности: история и современность. Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Представления уличного театра всегда носят интерактивный характер: нечеткое разделение на артистов и зрителей. Зрители часто сами вовлекаются в действие. Немаловажен момент импровизации. Виды. Виды уличного театра многообразны, что, в свою очередь, приводит к невозможности строгой классификации его форм. Многие театры огня заявляют свое творчество как УТ. Близкие направления — перформанс, хепенинг, флеш-моб Особенности. Стилистика актерской игры (жест и пластика, манера ношения театрального костюма) обуславливается не только открытым пространством. Отсутствует сцена и искусственное освещение, а значит, внимание зрителя привлекается альтернативными средствами. Для удерживания его до конца представления требуется большая энергетическая и эмоциональная концентрация. Соответственно, методы обучения и подготовки актеров особые. Речь идет не только о воспитании импровизационных способностей. Голос актера уличного театра должен звучать совершенно иначе, нежели актера классического театра (даже при наличии современных технических приспособлений: микрофонов, усилителей и т.п.). Акустические особенности открытого пространства требуют от голоса иной энергетики, иной направленности. Потому принципы представлений уличных театров близки цирковому искусству, с его яркой зрелищностью, экстремальным эмоциональным воздействием на зрителя, злободневностью. Недаром в уличных представлениях так распространена клоунада. Уличный театр относится к самым древним видам театрального искусства. Начинается с обрядово-ритуальных действ, связанных с циклической темой умирания и обновления природы. Эти архаичные черты живут, развиваются и акцентируются по-разному в разных видах современного уличного театра. · Уличный обрядовый театр. Вплоть до 20 в. существовал на любительских началах – колядование и вертепные театры (во время Святок, от Рождества до Крещения). В 20 в. этот вид уличных представлений получил огромное распространение в профессиональных коллективах. · Дополнительный толчок развитию УТ дали новые социальные идеи 1950–1960-х – молодежные европейские революции (Париж, Прага), движение хиппи, пытавшихся преобразить мир с помощью собственной фантазии. · Всесоюзный фестиваль уличных театров в Ленинграде (1987) - современный этап развития уличных театров России. Организовал Вячеслав Полунин, страстный энтузиаст этого направления. · 1989 г., «Караван мира», европейский фестиваль уличных театров (инициатива Полунина). · 2001 г., фестиваль клоунады в рамках Третьей театральной олимпиады – «Корабль дураков» (инициатива Полунина). «Офф-программа» – уличная программа театральной олимпиады оказалась самой яркой и запоминающейся ее частью.
|