Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Написание введения и заключения.






Говоря во введении о задачах, которые автор реферата ставит перед собой, следует исходить из названий глав (разделов): задачи и разделы должны соответствовать друг другу. Введение – это не вступление к сочинению – это введение в данную письменную работу, прочитав которое человек моет понять, что это за работа, о чем, зачем написана, как автор решил подойти к рассмотрению темы, какова структура данной работы, какие источники в ней использованы.

Заключение же – единственный раздел реферата, где, подытожив и обобщив все рассмотренное, автор может высказать свое мнение о теме, о проблеме и т.д.

Введение, основная часть и заключение должны полностью соответствовать друг другу.

Введение и заключение написать гораздо легче после написания основной части.

 

6. Оформление списка использованной литературы и ссылок на источники после цитат в реферате. (см. следующую главу)

 

Редактирование реферата

Проверяется еще раз последовательность и вразумительность изложения, исправляются ошибки, неточности, опечатки, удаляются повторы, убирается все лишние отступления от темы, устраняется тавтология, поясняется всё непонятное, улучшаются неудачные фразы и т.д.

 

8. Составление оглавления (второй лист реферата).

Все заголовки и подзаголовки разделов реферата в Оглавлении (или Содержании) должны точно соответствовать заголовкам работы внутри текста, также точно должны быть обозначены страницы их расположения.

Если Приложения в работе однородные (только рисунки, только фото, только диаграммы и т.п.), то в оглавлении пишется «Приложения», а внутри приложений каждый новый рисунок, диаграмма и т.п. нумеруются (например: рис.1, рис.2 или диаграмма 1, диаграмма 2). А если в Приложениях перемежаются, например, текстовые материалы и изобразительные, то в оглавлении пишется: «Приложение 1», «Приложение 2», и так далее.

 

Обсуждение черновика с преподавателем.

 

Окончательное оформление реферата начисто.

 

Глава 4. КАК ОФОРМИТЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ССЫЛКИ

 

В результате у вас должен получиться пронумерованный, составленный по алфавиту сначала печатных, а потом электронных источников список. Приводим пример списка, составленного по всем правилам. Это источники, которые послужили основой для составления данной разработки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Блинков А.Д. О проведении школьного выпускного экзамена по геометрии в форме защиты рефератов /А.Д. Блинков, Д.В.Прокопенко // Завуч. – 1998. - №5. – С.68-78.

2. Волков Ю.Г. Как написать диплом, курсовую, реферат / Ю.Г. Волков. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 127 с.

3. Гендина Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях / Н.И. Гендина. Н.И. Колкова, И.Л. Скипор, Г.А. Стародубцева. – М.: Школьная библиотека, 2002. – С.122-134.

4. Иоффе А. Долой лотерею из двадцати билетов: Школьный реферат и проблемы его написания / А. Иоффе // Учительская газета. – 1998. – 27 октября. – С.17.

5. Кулев А.В. Как написать и оформить реферативную работу / А.В. Кулев // Биология в школе. – 1995. - №2. – С.33-35.

6. Лазаревич К. Как писать научную работу / К.Лазаревич // Библиотека в школе. – 2002. - №10. – С.18-19.

7. Лернер П. Написать и защитить, а не вырезать и склеить: Советы работающим над рефератом / П. Лернер // Библиотека в школе. – 2003. - №1. – С.9.

8. Мостаева Л.В. Требования к подготовке реферата / Л.В.Мостаева // Преподавание истории в школе. – 1999. - №8. – С.61.

9. Пантелеева И.К. Как написать реферат / И.К. Пантелеева //География в школе. – 2004. - №1. – С.70-72.

10. Пунский В.О. Азбука учебного труда: книга для учителя / В.О. Пунский. – М.: Просвещение, 1988. – 144 с.

11. Резник А.Б. Еще об ученическом реферате / А.Б.Резник // Преподавание истории в школе. – 1990. - №2. – С.121-123.

12. Реферат по обществоведению // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2001. – №2. – С.19-20.

13. Энциклопедический словарь юного историка: всеобщая история для среднего и старшего школьного возраста. – М.: Педагогика-пресс, 2004. – С.18-19.

14. Эхо Ю. Письменные работы в вузах / Ю.Эхо. – М.: Инфра, 2002. – 126 с.

15. Тихонов И.Л. Методические рекомендации по подготовке и написанию реферата, научно-исследовательской или курсовой работы по археологии [Электронный ресурс] / И.Л.Тихонов // Студенточка: [Сайт]. – Режим доступа: https://studentochka.ru/editor_44.html

 

Когда список принял свой окончательный вид, можно приступать к оформлению ссылок на источники от цитат, приведенных в тексте. Так в данной разработке есть две цитаты. Приводим их для наглядности здесь.

 

Это важнейший этап. «Выбирайте ту тему, в которой вы лучшим образом ориентируетесь, которая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали (или она вам очень интересна), по которой существует необходимое количество литературы» [14, с. 8]

 

«Правильно построенный план реферата служит организующим началом в работе учащегося, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Составляется он обычно по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение того или иного явления в его историческом развитии (от прошлого - к настоящему), второй - изучение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Возможно сочетание обоих подходов с применением проблемно-хронологического принципа раскрытия темы. Все пункты плана должны быть дословно повторены в тексте реферата в качестве заголовков разделов.» [15]

 

После цитаты следует в квадратных скобках указать номер источника цитаты (из списка), а также номер страницы источника, с которой цитата взята, если речь идет о печатном источнике (книге, брошюре, журнале и т.п.).

Есть ещё способ постраничной сноски на источник, т.е. после цитаты ставится цифра, и внизу страницы под этой цифрой указывается источник. Ещё можно после каждой цитаты в круглых скобках приводить библиографическую запись источника. Но эти два способа не совсем рациональны. К ним можно прибегать в том случае, если работа совсем закончена, и вдруг найдена цитата, недостающая в какой-либо из глав. Тогда она вставляется в нужном месте, и оформляется сноска внизу страницы или указывается источник в круглых скобках. Тем самым не нарушается нумерация Списка, не требуется переделывать все ссылки, а цитата оформлена, источник указан.

Для написания ученического реферата надо изучить не менее пяти источников: научно-популярные книги, журналы, критические статьи и т.д. Учебники здесь не совсем желательны, однако, если цитата бралась из учебника, он должен присутствовать в списке. Что касается ресурсов Интернета, приветствуются материалы, взятые не с сайтов с готовыми рефератами. Необходимо искать выложенные в Интернете первоисточники: тексты книг, статьи, материалы конференций и так далее. В чужих рефератах (если там приведен список использованной литературы) можно найти авторов и названия работ, которые могут пригодиться. Можно воспользоваться также виртуальными библиотеками, энциклопедиями.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал