Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Звено 6






 

1. Объясните, чем вам понравился или не понравился герой прочитанного рассказа.

1. С которым из следующих двух мнений вы склонны согласиться и почему? Объясните.

a) There must be a man about the house who can do small jobs himself.

b) Why fix things yourself if you can invite a specialist who will do it better?

3. Продолжите высказывание по своему усмотрению, выбрав любую из предложенных точек зрения:

а) Вы очень обижены на человека, о котором идет речь.

б) Вы считаете, что по ряду причин не стоит впутывать его в это дело.

в) Вы считаете, что он и так перегружен работой.

Oh no, I don't want to phone him. For one thing, he must be asleep now. And then, there is another thing...

Теория звеньев - удобный инструмент для определения последовательности заданий на занятии и выявления недостающих элементов. Если следовать ей, то гораздо легче обеспечить доступность заданий. Кроме того, она подсказывает, когда языковое (формальное) задание действительно необходимо, а когда от него можно отказаться и заменить коммуникативным, аналогичным по языковой трудности.

Иногда в структуре занятия последовательность звеньев, казалось бы, нарушается. Например, если вернуться к схеме занятия, описанного в главе 1 («Проблемы будущего»), то в нем задание 1 -это коммуникативная тренировка в аудировании отдельных минимальных высказываний (звено 4), а задание 2 - некоммуникативная фонетическая тренировка (звено 3). Дело в том, что теория звеньев описывает процесс формирования конкретного навыка в конкретном виде речевой деятельности. Навыки же восприятия и порождения высказываний в будущем времени, хотя и родственны, но все же не идентичны. Задание 1 является коммуникативным с точки зрения аудирования, но с точки зрения говорения (грамматического оформления высказывания) задание 1 позволяет только осмыслить, как строятся высказывания, т.е.относится к этапу ознакомления.

Все вышеприведенные примеры были связаны с формированием навыков, но обучение речевым умениям может быть также описано в терминах звеньев. Конечно, не все умения должны проходить через каждое звено, но, как мы попытались показать в главе 2, это зачастую необходимо для их эффективного функционирования.

Приведем примеры заданий каждого звена на материале сложного умения давать дефиниции понятиям (с расчетом на студентов II курса языкового вуза). Подчеркнем, что эти примеры никоим образом не обеспечивают формирование всех компонентов данного умения.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал