Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Написана книга об основах планирования занятий различного типа
Написана книга об основах планирования занятий различного типа. Мы, безусловно, смогли рассказать далеко не обо всех аспектах этой сложной проблемы. Но и сама книга, и методический практикум помогут, как мы считаем, школьному учителю английского языка и преподавателю вуза обобщить собственный опыт и прийти к решению многих проблем, оставшихся «за кадром». Хотелось бы надеяться, что достоинства сознательно-коммуникативного метода и то, как они были описаны в книге, сделают этот метод привлекательным для многих преподавателей. Вероятно, книга может служить и учебным пособием для студентов педвузов, готовящихся стать преподавателями иностранных языков, так как она основана на многолетнем опыте преподавания в вузе и на курсах повышения квалификации учителей, на опыте проведения творческих мастерских для преподавателей педвузов и руководства педпрактикой. Книга может оказаться небесполезной и для тех, кто занимается обучением взрослых, что в настоящий момент чрезвычайно актуально.
Приложение
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 1
Какие из следующих умений, очевидно, понадобятся говорящему, если его цель: а) создать впечатление о статичном объекте (описание); б) сформировать у слушающих новое понятие (объяснение): 1) логично группировать характеристики объекта; 2) приводить примеры; 3) излагать события в хронологической последовательности; 4) давать определение явлению; 5) переходить от общих характеристик к более частным; 6) располагать характеристики одного уровня по степени их важности; 7) пользоваться сравнением, аналогией. Ключ; а)1, 5, 6, 7; б)1, 2, 4, 5, 6, 7.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2
Какими умениями важно овладеть коммуниканту в ситуации, когда: а) письменное сообщение должно быть сжатым, но может быть заранее обдумано; носит официальный характер (например, заявление в адрес администрации; б) устное сообщение не подготовлено во времени и требует достаточно точного формулирования своих мыслей (например, когда внезапно предлагают дать краткое интервью с записью на магнитной ленте): 1) выбор необходимого постулата как отправной точки высказывания; 2) выбор стилистически нейтральных языковых средств; 3) умение избегать штампов; 4) выбор наиболее точного лексического оформлениямысли; 5) быстрый выбор способов выполнения грамматическихобязательств в самом ходе формулирования мысли; 6) использование клише, характерных для официального общения. Ключ: а) 1, 4, 6; б) 1, 2, 3, 4, 5.
|