Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Наладка устройств АПВ
Наладка и проверки устройств АПВ проводятся в соответствии с «Типовым положением о видах, объеме и сроках проверок устройств релейной защиты н электроавтоматики в энергосистемах». Проверки подразделяются на следующие категории; проверка при новом включении, профилактический контроль, профилактическое восстановление, опробование, внеочередная проверка, послеаварийная проверка. При новом включении на устройствах производится полный объем работот проверки схемы в маркировки, внешнего осмотра и оценки общего состояния аппаратуры по электрической настройки реле, проверки взаимодействия схемы АПВ и комплексного опробования с воздействием на выключатель. При профилактическом контроле, представляющем собой периодическую проверку работоспособности устройства, выявляются и устраняются причины возможных в процессе эксплуатации внезапных отказов его элементов. Основное назначение профилактического восстановления устройства—периодическое устранение последствий процессов износа и старения путей замены или восстановления элементов устройства для предотвращения возникновении постепенных его отказов. При выполнении профилактического восстановления должны выполняться также задачи профилактического контроля. Под опробованием понимается дополнительная проверка работоспособности наименее надежных элементов устройств. Внеочередные проверки проводятся при частичных изменениях схем или реконструкциях устройств, при восстановлении цепей, нарушенных в связи с ремонтом основного оборудования, а также при необходимости изме- нения уставом или характеристик реле и устройств. Объемы проверок определяются фактическим состоянием устройств, а при профилактических контроле и восстановлении — условиями работы реле и других элементов устройств в процессе эксплуатации, степенью загрязненности и увлажненности, вибрации панелей, на которых смонтиро- ваны устройства, и т.д. Если наладка при новом включении выполнена с высоким качеством, то объем профилактических контроля и восстановления, как правило, значительно меньше чем при новом включении, и, в конечном счете, определяет длительную безаварийную эксплуатацию устройств. Описания конструкций, регулировки и электрической настройки реле времени, напряжения, тока, промежуточных реле и другой унифицированной и широко распространяемой в схемах релейной защиты, автоматики, управления к сигнализации аппаратуры приведены и в настоящем параграфе не рассматриваются. Здесь приводятся рекомендации по наладке и проверке аппаратуры и элементов схем, специфичных для устройств АПВ. При этом имеются в виду и некоторые аппараты и элементы схем управления выключателями, работающие при действии АПВ. Следует иметь в виду, что кроме обычной проверки схемы, регулировки реле и настройки уставок особое внимание уделяется тщательному опробованию всех возможных режимов работы АПВ (циклы успешного и неуспешного АПВ, блокировки при действии защит, реле контроля синхронизма, однократность действия и т.д.. Режимы работы схемы имитируются замыканием или размыканием соответствующих контактов как в схеме самого устройства АПВ, так и в схемах других устройств, взаимодействующих с АПВ (релейной защиты, схем управления выключателем присоединения, центральной сигнализации и др.). Рассмотрим особенности наладки и проверки комплектного устройства типа РПВ-58. Комплект включает в себя реле времени КТ, кодовое реле КL. и конденсатор С с зарядным резистором R2 и разрядным RЗ. Кроме поэлементной настройки реле КТ, КL, конденсатора С производится проверка взаимодействия этих элементов. Регулировка и настройка реле времени КТ производят. в соответствии с рекомендациями. Выдержка времени настраивается при номинальном напряжении для реле постоянного тока – при 0, 7 Uном, для переменного тока — при 0, 85Uном. Если при измерениях выдержка времени в указанных выше условиях пре восходит данные завода-изготовителя, реле следует заменить. При настройке заданной выдержки времени АПВ необходимо учитывать время работы всех участвующих в схеме реле, для чего секундомер включается таким образом. чтобы он останавливался контактом выходного реле. Проверку промежуточных реле рекомендуется выполнять согласно правил. Особенность промежуточного реле КL, применяемого в устройстве РПВ-58, состоит в наличии в нем двух обмоток: одна обмотка 1— основная — параллельная, работающая от разряда конденсатора С, другая, 2—последовательная — служащая для удерживания реле в сработанном состоянии до полного включения выключателя, Перед наладкой устройства АПВ необходимо проверить по паспорту реле значение тока удерживания обмотки 2. Схема дистанционного управления выключателем может предусматривать включение выключателя ключом управления непосредственно через контактор включения, либо ключ может действовать на промежуточное реле команды включения КСС, а оно уже, в свою очередь, включает контактор YАС. В первом случае ток удерживания определяется потреблением катушки контактора YАС и имеет значение, выраженное в амперах; во втором случае ток удерживания выражается в миллиамперах, поскольку он определяется потреблением обмотки реле команды включения КСС. С учетом сказанного и должна быть выбрана обмотка 2 промежуточного реле КL. При проверке реле КL необходимо обращать внимание на правильное взаимное включение обмоток 1 в 2 по их полярности. У многообмоточных реле однополярные выводы отмечены одинаковыми знаками (точки или звездочки). Определяются ток и напряжение срабатывания и возврата или удерживания по каждой обмотке для оценки исправности реле ток и напряжение срабатывания и возврата проверяются обычным способом по каждой обмотке. Ток и напряжение удерживания проверяется следующим образом. В удерживающей обмотке устанавливается ток, равный 0, 8Iном или напряжение, равное 0, 7U, затем реле вручную устанавливается в положение после срабатывания и проверяется на удерживание в том положении при обесточенной рабочей обмотке. Ток срабатывания и удерживания токовых обмоток реле должен быть не более 0, 8 I включенных последовательно с ними электромагнитов или контактора. Если это условие не выполняется, то проверяется действительный ток удерживания. для этого при отпущенном положении якоря реле в удерживающей обмотке ступенями устанавливается ток, равный 0, 65; 0, 7; 0, 75 номинального тока последовательно включенных электромагнитов и контакторов. При каждом значении тока проверяется, удерживается ли реле переведенное от руки в положение после срабатывания. Нельзя определять ток удерживания плавно, уменьшая его в обмотке сработавшего реле: так будет определен ток возврата, а не удерживания. Если возникает сомнение в правильности включения обмоток по полярности, то проверка ведется следующим образом: на одну из обмоток подаются близкие к номинальным ток или напряжение, у другой определяется ток или напряжение срабатывания. При правильном включении они будут меньше, чем ток или напряжение срабатывания при питании только одной обмотки, далее вольтметром постоянного тока с обозначенными выводами определяются однополярные выводы обмоток и производится их разметка. Проверяется правильность включения обмоток проверкой схемы или вольтметром в полностью восстановленной схеме. При проверке конденсатора С следует убедиться в его исправности и в исправности резисторов R2, R3, через которые конденсатор С заряжается и разряжается. Исправность конденсатора проверяется путем заряда его мегаомметром на 1000 В и последующим разрядом через небольшое сопротивление (150—200 Ом). Наличие интенсивной искры при этом указывает на исправность конденсатора. Для проверки времени заряда конденсатора на комплект РПВ-58 подается напряжение оперативного тока таким образом, чтобы оно было приложено на последовательно включенные конденсатор С и зарядный резистор R2. Через 30—40 с напряжение с цепочки С—1 снимается и замыканием вручную контакта реле времени КТ создается контур для разряда конденсатора через обмотку 1 промежуточного реле КL. При этом реле КL должно кратковременно сработать. Постепенно снижая время заряда конденсатора, находят такое время, которого недостаточно для заряда конденсатора, обеспечивающего срабатывание реле КL. Это время и будет минимально необходимым временем заряда конденсатора. Заводской норматив на время заряда конденсатора 15-20с. Если время заряда значительно больше 20с, то это свидетельствует о неисправности, либо о несоответствии номинальному значению сопротивления R2. Если время заряда значительно меньше 15 с, значит сопротивление зарядного резистора мало. И в первом, и во втором случаях резистор подлежит замене на новый, с сопротивлением, соответствующим заводским данным.
|