Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ресурсы удаленного доступа ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
6. Вопросы, выносимые на зачёт 1. Стили речи современного русского литературного языка. Подстили и жанры. 2. Понятия и черты научного и делового стилей русского языка. 3. Подстили и подъязыки научного стиля речи. 4. Подстили и языки делового стиля русского литературного языка 5. Смысловая структура научного текста. 6. Смысловая структура делового текста. 7. Библиографическое описание как часть реферата и аннотации, научно-исследовательской работы. 8. Структура реферата научной статьи. 9. Специфика использования лексико-грамматических форм, терминов, единиц измерения, географических названий, названий фирм и учреждений, иностранных фамилий, сокращений в научных и деловых текстах. 10. Структура аннотации. Виды аннотаций. 11. Особенности лексического состава деловой и научной речи. 12. Особенности морфологического состава деловой и научной речи. 13. Научные жанры. Аннотация и реферат. 14. Принципы реферирования научного текста. 15. Дотекстовый и текстовый подходы к редакторованию. 16. Редактирование дотекстовых единиц. 17 Р едактирование единиц, формирующих связность речи. 18. Типы периферийных текстов: заглавие, аннотация, подтексты и послетексты 19. Правила составления библиографического описания. 20. Правила составления библиографической ссылки. ГОСТ 7.0.5. - 2008. 21. Особенности синтаксического состава деловой и научной речи. 22. Терминология. Понятие «термин». Работа редактора над термином. 23. Научный текст. Особенности построения. 24. Композиция научной речи. 25. Особенности построения делового текста 26. Публичная речь как риторический жанр. 27. Место риторики в деловой коммуникации. 28. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи в профессиональной сфере. 29. Признаки аудитории: объединяющие и разъединяющие. 30. Портрет оратора 31. Взаимодействие оратора и аудитории. Объективная характеристика аудитории. 32. Субъективная характеристика аудитории 33. Жанры делового общения 34. Типы речевых ситуаций в деловом общении. 35.Особенности речевой коммуникации и виды речей.
Список рекомендуемой литературы
1. Амос Д.-Э. Проведение рабочих совещаний. М., 2005. 2. Баркова Э.В. Этикет делового общения. М., 2009. 3. Батаршев А.В. Личность делового человека. М., 2003. 4. Бельчиков, Ю.А. Практическая стилистика современного русского языка [Текст] / Ю.А. Бельчиков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010. – 424 с. – ISBN 978-5-462-00731-6. 5. Бишоф А. Секреты эффективного делового общения. М., 2007. 6. Богомолов А.Ю. Конфликты в организациях и социально-психологические основы управления ими. М., 2002. 7. Борисов В.К., Панина Е.М., Панов М.И. Этика деловых отношений. М., 2008. 8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М., 2009. 9. Водина Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека. Практикум. М., 2009. 10. Волкова А.Н. Этика и культура делового общения. СПб, 2008. 11. Гойхман, О.Я., Надеина, Т.М. Речевая коммуникация [Текст]: учебник / О.Я. Гойхман, Т.М. Надеина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007, - 272 с. – ISBN 978-5-16-002657-2. 12. Гутброд Г. Профессиональное деловое общение. М., 2007. 13. Дмитриев А.В. Конфликтология. М., 2009. 14. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения. М., 2008. 15. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. М., 2008. 16. Игнатьева Е.С. Международный бизнес-этикет. М., 2009. 17. Измайлова М.А. Деловое общение. М., 2009. 18. Иссерс, О.С. Речевое воздействие [Текст]: учебное пособие / О.С. Иссерс. – 2-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 224 с. 19. Карт П., Фокс К. Преодоление культурных различий. М., 2005. 20. Колесникова Н.Л. Деловое общение. М., 2009. 21. Колтунова М.В. Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. М., 2005. 22. Конина, Г.А. Речевое манипулирование [Текст]: учебное пособие / Г.А. Конина. – 3-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 176 с. 23. Почепцов Георгий. Коммуникативные технологии двадцатого века [Текст] / Георгий Почепцов. - М.: Рефл-бук: Ваклер, 2001. – 345 с. 24. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение. Учебное пособие. М., 2010. 25. Саркисян Б. Победа на переговорах. СПб., 2006. 26. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.gramota.ru/ 27. Трофимова, О.В. Основы делового письма [Текст]: учебное пособие /О.В. Трофимова, Е.В. Купчик. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2012 Приложение1. Пример оформления титульного листа контрольной работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Донской государственный технический университет»
Кафедра «Документоведение и языковая коммуникация»
Контрольная работа по дисциплине Языковая коммуникация в профессиональной сфере на русском языке
Выполнил: __________________________________________________ (Фамилия И.О.) студент _____ курса ________ направление подготовки____________ (срок обучения) группа________ № зачетной книжки______________________________________
Проверил: _________________________/_________________________/
КР__________________________
«_____»________________20____г.
|