![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие корпоративной организации, корпоративной формы бизнеса, корпоративного управленияСтр 1 из 29Следующая ⇒
Корпоративная организация – форма существования корпоративных отношений, которая объединяет собой своих участников, вступивших в корпоративные отношения, в определенную систему, организацию, которая может иметь или не иметь юридическое оформление. Корпоративная форма бизнеса для российской экономики – явление сравнительно недавнее, и возникла она как ответ на определенные требования времени, обусловленный ее преимуществами, по сравнению с другими организационно-правовыми формами предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности. Конкурентные преимущества корпораций, которые способствуют их широкому распространению в высокотехнологичных отраслях промышленности, например, в виде холдинговых структур, проявляются в следующем: · возможность активного, многоаспектного и гибкого позиционирования на рынках наукоемких товаров, услуг и капитала на основе широкомасштабного производства, диверсификации, эффективного менеджмента; · возможность широкомасштабного финансирования научнотехнических исследований и разработок, возможность организации массового производства новых наукоемких видов продукции; · относительная легкость получения кредитов и использования других форм привлечения капитала, а также правительственной поддержки; · возможность прогнозирования и планомерной организации производства, финансовой, коммерческой и инвестиционной деятельности на межотраслевым, межрегиональном и международном уровнях; · экономия издержек за счет масштабов деятельности, прямые и косвенные эффекты, связанные с синергией в рамках корпоративных объединений. Корпоративное управление - Корпоративное управление— это управление организационно-правовым оформлением бизнеса, оптимизацией организационных структур, построение внутри- и межфирменных отношений компании в соответствии с принятыми целями. Выделяя корпоративное управление в особый тип, особенности которого обусловлены спецификой корпорации в качестве объекта управления, его определяют как «управление, построенное на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управление, учитывающее реализацию прав собственности, предусматривающее взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), построенное на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), наконец, это управление, которое рождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».
|