Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды коммуникаций в инновационном менеджменте, направления, формы и способы
Коммуникации в менеджменте — обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Существует несколько видов коммуникаций внутри организации: · межуровневые коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации. Могут происходить по нисходящей (сообщение подчиненным уровням о принятом управленческом решении), по восходящей (отчеты, предложения, объяснительные записки); · коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Руководство должно добиваться, чтобы подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении; · коммуникации «руководитель — подчиненный». Связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности отдела в решение задач; обсуждением проблем эффективности работы; оповещением подчиненного о грядущем изменении; получением сведений об идеях, · коммуникации между руководителем и рабочей группой. Позволяют руководителю повысить эффективность действий группы; · неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций — это канал распространения слухов. Так как по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации типа «между нами». Внешние коммуникации (коммерческие отношения) - это отношения между участниками сделки (контрагентами), регламентируемые коммерческими договорами (контрактами) на куплю-продажу, аренду, кредит или другой вид хозяйственных операций. Внешние коммуникации осуществляются в устной, письменной и электронной форме между организацией и ее внешней средой: · · коммерческие - с поставщиками, посредниками и потребителями; · · административные - сфискальными, распорядительными органами государственной власти и правозащитными организациями; · · общественные (public relations) - с общественным мнением(через средства массовой информации, благотворительную деятельность). В инновационном менеджменте форма коммуникационного канала должна учитывать возможности убеждения, аргументации (эмоциональные аспекты). В зависимости от структуры различают звездообразные, кольцевые и полные коммуникационные сети в менеджменте.
|