![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эффективность обновления производства в химическом комплексе и его влияние на конкурентоспособность предприятия.
64. Зарубежный опыт управления НТР и оценка его использования в российских условиях.
Мировые тенденции в области развития технологий, на первый взгляд, кажутся далекими от российской действительности и не оказывающими существенного влияния на деятельность отечественных товаропроизводителей. Однако стремление России стать полноценным членом международной торговой системы вызывает необходимость приводить производимые товары и услуги в соответствие с мировыми требованиями. Так, введение в действие жестких экологических стандартов для производителей автомобилей в Европе, известные как «Евро-1, 2, 3», заставляет отечественных автомобилестроителей, хотя и с отставанием, учитывать эти требования при производстве своей продукции. Международные товаропроизводители, в свою очередь, изменили требования отечественных потребителей к качеству товаров и услуг и оказали существенное влияние на формирование новых запросов и вкусов у них. Современные покупатели более образованы, более информированы и более требовательны. Они скептически относятся к рекламным объявлениям. Сегодня автолюбителей, например, привлекает машина только в том случае, если в ней есть климат- и круиз-контроль, подогрев сиденья и зеркал; любая домохозяйка не хочет обходиться без кухонного комбайна и стиральной машины-автомата; каждому школьнику и студенту нужен компьютер. Изменились не только жизненные нормы, но и стили. Современный мир отличается тем, что снижается производство стандартных товаров широко потребления. В наши дни становится все труднее найти два одинаковых галстука, два идентичных выходных платья или две похожие машины. Сегодня все чаще встречаются такие, к примеру, слоганы, как «индивидуальная мебель» или одежда «Не для всех» (Not for Everybody). Растущее, усиливающее многообразие рынков товаров и услуг означает, что стратегия многих продуктово-рыночных комбинаций становится все более дифференцированной. Это сокращает жизненный цикл товара, заставляет производить товары небольшими партиями, увеличивая при этом производство дифференцированной продукции, разработанной и произведенной для особых групп потребителей. Все эти процессы в совокупности приводят к необходимости постоянного обновления или совершенствования имеющихся товаров и предопределяют разработку новых технических решений. При этом конкуренция с каждым днем становится динамичнее. Одним из показателей ее динамики может служить время, в течение которого соперники имитируют новый товар, выпущенный одним из участников рынка. Опыт успешно развивающихся компаний показывает, что сегодня выживает тот, кто умеет быстро реагировать на изменения и постоянно занимается инновациями. Анализ промышленных предприятий, успешно ведущих инновационную деятельность, показывает, что основным побудительным мотивом для разработки инноваций является желание и стремление руководства вести стратегическую деятельность вообще и осуществлять инновационную в частности. Другими словами, на предприятии должен быть лидер-новатор, который готов выделить ресурсы на разработку новой продукции и постоянно заинтересовывать в инновациях весь персонал. Из мирового опыта нам известно [4], что стремление к инновациям таких известных менеджеров, как Билл Гейтс из компании Microsoft, Акио Морито из Sony, Джека Уэлча из General Electric, привело их компании к мировому лидерству.
65. Влияние мероприятий плана НТР на эффективность деятельности нефтехимической и химической фирм.
На принятие решений по управлению фирмой оказывают влияние экономические, научно-технические, организационно-производственные, социальные, экологические и другие факторы. Некоторые их них не контролируются фирмой, но оказывают значительное влияние на ее производственную и экономическую деятельность. Это внешние факторы. Основные из них связаны с воздействием рынка. Так, спрос, требования потребителей к производимым изделиям, возможности конкурентов в выпуске аналогичной продукции, условия поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, возможности и требования инвесторов определяют экономическое положение фирмы. В социальном плане необходимо учитывать факторы, связанные с рынком труда. В области экологии – законодательные и нормативные экологические требования. Определенное влияние на производственную деятельность организации оказывают факторы государственного и муниципального воздействия в части законодательных условий их деятельности. Разработанная на основе воздействия внешних факторов стратегия управления производственно-экономической деятельностью организации определяет объем и темпы роста (снижения) производства продукции, объемы инвестиций на развитие производства, по освоению новых изделий, расширению выпуска и улучшению качества серийно изготавливаемой продукции. Также на конечные результаты производственной деятельности фирмы оказывают влияние внутренние факторы. Эти факторы характеризуют внутреннее состояние и функционирование фирмы и каждого подразделения. Внутренние факторы воздействуют в процессе реализации стратегии развития и управления фирмой. К ним относятся факторы научно-технического и организационного развития производства, характеризующие объемы инвестиций на НИОКР, на прогрессивные технологии, на повышение уровня специализации, кооперирования, концентрации и автоматизации производства, на совершенствование организации труда. Важное значение в современных условиях приобретают факторы децентрализации и автоматизации управления производством. В социальном и экономическом плане основными внутренними факторами являются объемы затрат на оплату и улучшение условий труда, подготовку и удовлетворение социальных потребностей персонала. В области сохранения экологической среды к внутренним факторам относятся объемы затрат на природоохранные мероприятия и выполнение экологических требований к производству и эксплуатации изделий. Показатели плана МТО химического предприятия, порядок и методика их формирования. Основная задача планирования МТО производства обеспечить получение предприятием всех необходимых ему материальных ресурсов в установленные сроки и в заданных объёмах при условии выполнения принятых на себя обязательств с минимальными затратами (задача закупочной логистики). При традиционном планировании план МТО состоит из двух разделов: 1. расчета потребностей и материальных ресурсах; 2. баланса МТО. При составлении плана МТО может быть отдельно выделен план производственных запасов и план-график движения материальных потоков. В процессе планирования предприятие устанавливает своим структурным подразделениям лимиты на материальные ресурсы и осуществляет их перераспределение (перс-счёт) в с язи с изменением производственной программы. При формировании плана МТО рассчитываются следующие показатели: 1. потребность в материальных ресурсах, в том числе по их видам; 2. ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало и конец, планируемого периода; 3. производственные и другие виды запасов; 4. снижение норм расхода отдельных видов материальных ресурсов; 5. удельный вес (долю) материальных затрат в себестоимости продукции Потребность в материально-технических ресурсах определяется с учетом отраслевых особенностей предприятий в виде отдельных расчетных таблиц. Расчеты ведутся по 3 видам материальных ресурсов: · сырьё и материалы; · топливо и энергия; · оборудование. На основе выявленных потребностей в материальных ресурсах составляется баланс МТО по каждому виду ресурсов, в котором сопоставляется потребность в материальном ресурсе с источниками и размерами её удовлетворения. Баланс свидетельствует о равенстве потребности и величины её покрытия по источникам для каждого вида ресурсов. Источники покрытия потребности: · ожидаемые остатки ресурсов на начало планируемого периода; · материальные ресурсы, которые можно сэкономить, за счёт мобилизации внутренних резервов; · ресурсы, приобретаемые со стороны. В практике планирования используются следующие методы расчета потребности в материальных ресурсах: · метод прямого расчета (через норму расхода ресурса на единицу изготавливаемой продукции); · метод на основе рецептурного состава изготавливаемой продукции; · метод расчета на основе уравнений химических реакций, молекулярных весов ресурсов и готовой продукции и материальных балансов производства; · статистический метод (на основе статистики расхода ресурсов прошлых периодов с учетом изменений в планируемом периоде).
|